Контроль частоты вращения коленчатого вала и колес
В качестве датчиков частоты вращения коленчатого вала и колес используются индуктивные датчики. Принцип работы этих датчиков поясняется на рис. 3.9. На дизельных двигателях тахометр связан с распределительным валом двигателя с помощью гибкого вала или электропривода. Корпус, 3 — картер двигателя, 4 — сердечник, 5 — обмотка, б — зубчатое колесо. Для контроля частоты вращения применяются приборы… Читать ещё >
Контроль частоты вращения коленчатого вала и колес (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для контроля частоты вращения применяются приборы, называемые тахометрами.
В качестве датчиков частоты вращения коленчатого вала и колес используются индуктивные датчики. Принцип работы этих датчиков поясняется на рис. 3.9.
Рис. 3.9. Индуктивный датчик частоты вращения: 1 — магнит,.
2 — корпус, 3 — картер двигателя, 4 — сердечник, 5 — обмотка, б — зубчатое колесо
Датчик содержит постоянный магнит и катушку индуктивности с выводами, а также зубчатое колесо, связанное с объектом измерения. Когда зуб ферромагнитного зубчатого колеса проходит около сердечника датчика, наводимые им изменения магнитного потока создают в катушке переменное напряжение.
Воздушный зазор и размеры зубца оказывают существенное влияние на амплитуду сигнала, что позволяет определить положение вала по интервалам между зубцами в пределах половины или трети. Стандартные датчики частоты вращения коленчатого вала и колес автомобиля работают при зазоре от 0,8 до 1,5 мм. Точка отсчета задается пропуском зубца. При этом результирующее увеличение расстояния между нулевыми переходными состояниями сигнала или значительное повышение напряжения сигнала определяется как нулевая точка.
На дизельных двигателях тахометр связан с распределительным валом двигателя с помощью гибкого вала или электропривода.
На карбюраторных двигателях устанавливаются электронные тахометры, принцип действия которых основан на измерении частоты импульсов, возникающих в первичной цепи системы зажигания при размыкании первичной цепи.
Тахометры магнитоиндукционного типа, устанавливаемые для контроля частоты вращения коленчатого вала дизеля, имеют электропривод. Их конструкция аналогична конструкции спидометров (п. 2.1). Отличаются они отсутствием счетного узла.
Для контроля частоты вращения коленчатого вала карбюраторных двигателей применяются электронные тахометры. Схема электронного тахометра обеспечивает измерение частоты прерываний тока в первичной цепи системы зажигания. Схема состоит из узла формирования запускающих импульсов, узла формирования измерительных импульсов и стрелочного магнитоэлектрического прибора. На вход тахометра поступает входной сигнал из первичной цепи системы зажигания. Узел формирования запускающих импульсов, состоящий из резисторов, конденсаторов и стабилитрона, выделяет из имеющего форму затухающей синусоиды сигнала одиночный импульс, который поступает на базу транзистора узла формирования измерительных импульсов. Амплитуда импульсов тока регулируется переменным резистором при настройке тахометра. Стабилитрон обеспечивает стабилизацию напряжения питания прибора.
Длительность импульса тока, протекающего по измерительному прибору, определяется временем разряда конденсатора. Частота импульсов тока равна частоте размыканий первичной цепи системы зажигания. Прибор показывает эффективное значение импульсов тока, пропорциональное их частоте.