Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Послесловие. 
Государственные и муниципальные финансы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Государственное регулирование финансов представляет собой законодательно оформленную систему воздействия на финансовые процессы в социально-экономической жизни общества. Все направления государственного регулирования между собой взаимодействуют и влияют друг на друга. Выявление этих взаимосвязей имеет большое значение для функционирования финансовой системы. Регулирующая роль государства… Читать ещё >

Послесловие. Государственные и муниципальные финансы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Государственные и муниципальные финансы, выполняя функции распределения и перераспределения финансовых потоков в экономике страны, обеспечивают макроэкономическую стабильность, стимулирование производства и потребления, социальную защищенность и являются частью финансовой системы страны. Финансовые потоки государственного и муниципального уровней управления являются индикаторами роста национальной экономики, социальной поддержки и защиты населения.

Основными структурными элементами государственных и муниципальных финансов являются бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ, государственные внебюджетные фонды и система государственных заимствований.

Государственное регулирование финансов представляет собой законодательно оформленную систему воздействия на финансовые процессы в социально-экономической жизни общества. Все направления государственного регулирования между собой взаимодействуют и влияют друг на друга. Выявление этих взаимосвязей имеет большое значение для функционирования финансовой системы. Регулирующая роль государства не ограничивается сферой государственной собственности. Она также не предполагает наличия преимущественно государственной собственности на средства производства. Воздействие государства на экономику осуществляется через систему законодательных актов, государственных и муниципальных законодательных и представительных органов власти.

Выбор форм государственного регулирования финансов особенно сложен в российской экономике при проведении структурных преобразований. Отсутствие достаточных накоплений в частном секторе означает невозможность быстрой переориентации финансирования с государственных источников на собственные средства предприятий.

Денежно-кредитная политика обеспечивает регулирование денежного предложения для воздействия на макроэкономические процессы и является важнейшей составляющей политики воздействия на спрос.

В настоящее время идет переосмысление парадигмы государственного регулирования финансами, что вызвано глобальными социальными реформами, осуществляемыми в разных странах. Общество становится все более информационно открытым. При этом происходит принципиальное обновление понимания роли государственного регулирования сферой финансов, его социальной обусловленности, масштабности и эффективности.

Деятельность всякой власти, реализация ее политики должна быть обеспечена собственными материальными и финансовыми ресурсами. Использование этих ресурсов должно быть строго целевым и направлено на удовлетворение основных жизненных потребностей населения, в связи с чем возрастает роль и значимость государственного финансового контроля. В масштабах России целостная система независимого государственного финансового контроля, составными частями которой являлись бы контрольно-счетные органы субъектов РФ, пока не сложилась. Представительные органы власти отдельных субъектов Федерации еще не везде осознали важность и актуальность решения этой проблемы.

Одна из основных проблем развития государственных и муниципальных финансов обусловлена государственным устройством РФ, разделением властных полномочий между уровнями государственного и муниципального управления и обоснованием межбюджетных трансфертов. Дискуссионным является вопрос принадлежности муниципальных финансов к системе государственных финансов. Для обеспечения стабильного поступательного развития финансовой системы и экономики страны в целом необходимо постоянно поддерживать в соответствии с требованиями времени должную пропорцию процессов централизации и децентрализации государственных и муниципальных финансов в рамках бюджетного федерализма.

Автор надеется, что в ходе изучения курса «Государственные и муниципальные финансы» у студентов сформируется целостное представление о приоритетных направлениях развития финансовых ресурсов государственного управления и местного самоуправления в России, обеспечивающих повышение их эффективности и результативности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой