Сквозной кейс «Яблочный бизнес Юлии Честновой». Часть 4
Казачья народная песня Неприятности уже несколько недель преследовали Юлю: она шла по набережной, погрузившись в грустные раздумья. «Партнеры» без всяких объяснений прекратили заказ тренингов. Дизайнер сайта позвонила, чтобы сказать, что в сроки не укладывается, поскольку ей предложили крупный заказ, и она вернется к Юлиному проекту, как только закончит более выгодную работу. По электронной почте… Читать ещё >
Сквозной кейс «Яблочный бизнес Юлии Честновой». Часть 4 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Не для меня придет весна,.
Не для меня Дон разольется.
Казачья народная песня Неприятности уже несколько недель преследовали Юлю: она шла по набережной, погрузившись в грустные раздумья. «Партнеры» без всяких объяснений прекратили заказ тренингов. Дизайнер сайта позвонила, чтобы сказать, что в сроки не укладывается, поскольку ей предложили крупный заказ, и она вернется к Юлиному проекту, как только закончит более выгодную работу. По электронной почте пришло предложение пройти тренинг, но продажам за хх рублей — что было процентов на пятнадцать ниже установленной Юлей цены на собственные услуги. «Что же это получается? Я нашла классную нишу, дело себе по душе, а, оказывается, кто-то уже давно и дешевле, чем я, такие тренинги на рынок предлагает? Как они посмели меня опередить?..».
Батюшка на исповеди был краток: «Сама заварила кашу, сама и расхлебывай. А я помолюсь, конечно, нс сомневайся». Юля присела на скамейку у храма, набрала Севу. Он долго нс брал трубку, и бизнсс-лсди потянулась в карман за носовым платком. Нет, это просто насморк напомнил о себе, она и не думала распускать нюни. «Видно, не судьба…» — подумалось словами песни.
Как Юля потом рассказывала подругам, неожиданным результатом батюшкиных молитв стало не исчезновение конкурентов с ее пути, а положительный тест на беременность в ноябре. Сева просиял, как свежевымытая оконная форточка, когда она вдруг пускает солнечного зайца в благодарность хозяйке за весеннее омовение. Он осторожно обнял Юльчика и произнес что-то теплое.
И Юля стала готовиться к материнству. Бизнес решила «перезагрузить», когда ребенку исполнится годик. Обязательства по тренингам все выполнила и свернула дела. Сожалела о неудаче, ругала себя за наивность, но была благодарна за урок судьбы. Хорошо, что с основной работы не успела уволиться, и теперь ждала декретного отпуска весной, чтобы сосредоточиться на первенце.
А весна выдалась тяжелая. Часто дул холодный восточный ветер и явно хотел выдуть маленького Всеволодовича из Юлиного округлившегося животика. В конце апреля на фоне прекрасной погоды будущую роженицу положили в больницу на сохранение, и до самого разрешения от бремени Юля маялась па дородовом. Сева работал с энтузиазмом молодого папаши, чтобы забрать первенца из роддома па новом «кроссовере», да и ремонт закончить наконец в доме, так что навещал Юлю нечасто. А она как-то даже полюбила уединение, поскольку могла читать еще не родившемуся сыночку вслух Чехова и Кийосаки.
Про воспитание детей и здоровье тоже читала много, но обсуждала йотом только с мамой и сестрой — Сева современных психологических книг не любил и готовился к роли отца по-своему. Он записался волонтером в молодежную группу, опекающую реабилитационный центр для детей-инвалидов на Большом Сампсониевском проспекте, и раз в неделю ездил туда, чтобы вывезти на коляске во двор деток, которые не могли сами погулять из-за тяжелых болезней. Сева молча катил коляску по видавшим виды дорожкам, наблюдал, как мама учит школьника с ДЦП ходить в костюме «космонавта»[1] и думал, что от такой судьбы никто не застрахован. А потом звонил Юле и рассказывал, что ему улыбался Толя или Петя из коляски и что во дворе реабилитационного центра наконец-то распустилась сирень к радости всех насельников.
Чтобы не совсем выпадать из дела (хотя бы будущего, поскольку предпринимательница не отчаялась преуспеть), Юля накачала себе в «читалку» ворох литературы про конкуренцию, бизнес и про родную теперь пищевую промышленность. Налоговый кодекс РФ, который не открывала со студенческой скамьи, тоже решила перечитать. Погружаясь в чтение, она переносилась в то время, когда только начинала свой первый, такой неудачный бизнес. Теперь она понимала, какие ошибки допустила: как небрежно планировала расходы, как плохо изучила рынок перед выходом на него, как не обратила внимания на конкурентов. Начинающая предпринимательница, как это обычно бывает при открытии своего дела, переоценила свои силы, была слишком самоуверенна тогда. И вот теперь, на последнем месяце беременности, ей приходилось смиряться и каяться в самонадеянности и легкомыслии в бизнесе.
Вопросы к кейсу
- 1. К какому типу конкуренции относится ситуация на рынке тренингов при попытке выйти на этот рынок Честиовой?
- 2. Какую литературу вы бы посоветовали Юлии?
- 3. Почему Юлия испытывала благодарность после провала ее первого бизнеса?
- [1] Имеется в виду реабилитационный пневмокостюм «Атлант», предназначенный для реабилитации больных с заболеваниями нервной системы и опорно-двигательного аппарата. Онобеспечивает пневмокорсетирование туловища и фиксацию конечностей в физиологическомположении. При этом дети начинают удерживать нужную позу, восстанавливаются навыкиходьбы, речи, у них улучшаются координация, нарушенный мышечный тонус.