Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Электропривод в сельском хозяйстве

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обратим внимание. При определении динамического момента очень часто в расчеты могут не попасть MМ и МK, поэтому необходимо специально проверить и достроить динамические моменты при щK и щМ графическим способом. Для двигателей с высотой оси вращения 50…132 мм применяется класс В (фдоп=80?С), 160…355 мм — класс F (фдоп=100?С). Высота оси вращения указывается в типоразмере двигателя. Например… Читать ещё >

Электропривод в сельском хозяйстве (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Данные варианта

Таблица № 1 — Исходные данные.

№ варианта (предпоследняя цифра номера зачётной книжки).

Нагрузка на валу электродвигателя по периодам работы, кВт.

№ варианта (последняя цифра номера зачётной книжки).

Продолжительность работы по периодам, мин.

Р1.

Р2.

Р3.

Р4.

t1.

t2.

t3.

t4.

Таблица № 2 — Исходные данные.

№ варианта.

Электрическая схема управления электродвигателем.

Схема пуска АД с КЗР с помощью магнитного пускателя.

1. Предварительный выбор электродвигателя

По исходным данным строим нагрузочную диаграмму двигателя Р = f (t).

Нагрузочная диаграмма рабочей машины.

Рис. 1 — Нагрузочная диаграмма рабочей машины

1 Эквивалентная мощность двигателя за время работы:

(1).

(1).

В задании предполагается, что после отключения двигатель охлаждается до температуры окружающей среды. Время работы не превышает 90 мин, за которое двигатель не достигнет установившейся температуры. Следовательно, в задании имеет место кратковременный режим работы электродвигателя S2.

Расчетная мощность электродвигателя:

(2).

(2).

где Км — коэффициент механической перегрузки двигателя, определяемый.

(3).

(3).

где б =0,6 — коэффициент, равный отношению постоянных потерь мощности двигателя к переменным;

tр = t1 + t2 + t3 + t4 — время работы двигателя, мин;

Тн — постоянная времени нагрева двигателя, мин. На предварительном этапе расчётов принять Тн = 20 мин.

Обратите внимание, что бы tр и Тн имели одну и ту же единицу измерения (мин., с и т. д), а КМ? 1.

Выбираем электродвигатель из условия Р2ном? Ррасч и синхронной скоростью n0 = 1500 об/мин (приложение 1).

Выписываем технические данные электродвигателя в таблицу 1.

Таблица 1 — технические данные электродвигателя.

Р2ном.

n0.

зН.

cosцН.

mП.

mМ.

mК.

SН.

SК.

kiДВ.

JДВ.

M.

кВт.

об/мин.

%.

;

;

;

;

%.

%.

;

кг•м2.

Кг.

87,5.

0,86.

1,6.

2,2.

2,8.

19,5.

7,5.

0.04.

  • 2. Проверка предварительно выбранного электродвигателя
  • 2.1 На перегрузочную способность

Номинальный момент двигателя:

(4).

(4).

где щ0 = 2рn0/60 — синхронная угловая скорость электродвигателя, рад/с.

Критический момент:

(5).

Максимальный рабочий момент:

(6).

(6).

Проверка на перегрузочную способность:

(7).

где ДU = 10%, в расчётах ДU = 0,1.

.

Если условие перегрузки (7) выполняется, то приступают к проверке на нагрев.

2.2 Проверка на нагрев методом средних потерь

Температура нагрева двигателя не превышает допустимую величину при условии:

(9).

(9).

где ДРНОМ = Р2НОМ (1-зНОМ)/ зНОМ, ДРСР — номинальные и средние потери электродвигателя, Вт.

Коэффициент тепловой перегрузки КТ определяется по формуле:

(10).

(10).

где Тн — постоянная времени нагрева проверяемого двигателя, мин;

(11).

(11).

где m — масса двигателя, кг; фдоп — предельно-допустимое превышение температуры нагрева обмоток двигателя, ?С.

Для двигателей с высотой оси вращения 50…132 мм применяется класс В (фдоп=80?С), 160…355 мм — класс F (фдоп=100?С). Высота оси вращения указывается в типоразмере двигателя. Например, 4А100S4У3 имеет высоту оси 100 мм.

Определим потери мощности двигателя на каждом периоде нагрузки:

(12).

(12).

Значение.

Рi берутся из нагрузочной диаграммы (Р1 — Р4). Коэффициент полезного действия зi при любой нагрузке определяется:

(13).

(13).

где хi показатель загрузки двигателя на i-ом интервале нагрузочной диаграммы.

(14).

(14).

Электропривод в сельском хозяйстве.

Определим потери мощности двигателя на каждом периоде нагрузки:

Расчёт упрощается, если воспользоваться данными (приложение 2) и построить график изменения КПД и cos ц двигателя от нагрузки на валу (рис. 2). В этом случае по оси ординат откладывается показатель хi.

График изменения КПД и cos ц двигателей серии 4А от нагрузки на валу.
Электропривод в сельском хозяйстве.
Электропривод в сельском хозяйстве.
Электропривод в сельском хозяйстве.
Электропривод в сельском хозяйстве.
Электропривод в сельском хозяйстве.
Электропривод в сельском хозяйстве.
Электропривод в сельском хозяйстве.
Электропривод в сельском хозяйстве.
Электропривод в сельском хозяйстве.
Электропривод в сельском хозяйстве.
Рис. 2. - График изменения КПД и cos ц двигателей серии 4А от нагрузки на валу.

Рис. 2. — График изменения КПД и cos ц двигателей серии 4А от нагрузки на валу

Величина средних потерь в двигателе за время работы:

(15).

(15).

Проверка условий перегрева:

Электропривод в сельском хозяйстве.

При заданной нагрузке температура двигателя не превысит допустимую величину.

2.3 Проверка на нагрев методом расчета температуры

В расчётах температуры нагрева двигателя ф определяют не действительное её значение, а превышение над температурой окружающей среды.

Значение температуры превышения ф в любой момент времени определяется по выражению:

(16).

(16).

где фустi - установившееся значение температуры превышения на участке диаграммы, град.

Установившееся значение температуры превышения на каждом интервале нагрузки:

Электропривод в сельском хозяйстве.

. (17).

Теплоотдача А, Вт/град:

(18).

(18).

фуст2 = 1090/15,7 = 69,42, ?С., фуст3 = 1360/15,7 = 86,62 ?С.

фуст4 = 1630/15,7 = 103,82 ?С.

Начальное значение температуры превышения принимается равным 0, а далее конечное значение температуры превышения на первом интервале равное начальному на втором и т. д.

Расчет температуры превышения на первом участке (0…t1) через t1/2 и t1 минут:

(19).

(19).

(20).

(20).

На втором участке: ф2нач= ф1кон=21,97.

(21).

(21).

ф2ср = 69,42(1−2,7-6/(2*34,36)) + 21,97*2,7-6/(2*34,36) = 69,42(1−0,92) + 21,97· 0,92 = 25,76 ?С.

(22).

(22).

ф2кон = 69,42(1−2,7-6/34,36) + 21,97*2,7-6/34,36= 69,42(1−0,84) + 21,97· 0,84 = 29,56 ?С.

На третьем участке: ф3нач= ф2кон = 29,56 ?С.

ф3ср = 86,62(1−2,7-8/(2*34,36)) + 29,56*2,7-8/(2*34,36) = 86,62(1−0,87) + 29,56· 0,87 = 36,97 ?С.

ф3кон = 86,62(1−2,7-8/34,36) + 29,56*2,7-8/34,36 = 86,62(1−0,79) + 29,56· 0,79 = 41,54?С.

На четвертом участке: ф4нач= ф3кон = 41,54 ?С.

ф4ср = 103,82(1−2,7-15/(2*34,36)) + 41,54*2,7-15/(2*34,36) = 103,82(1−0,8) + 41,54· 0,8 = 53,99, ?С.

ф4кон = 103,82(1−2,7-15/34,36) + 41,54*2,7-15/34,36 = 103,82(1−0,64) + 41,54· 0,64 = 63,95, ?С.

Кривая охлаждения двигателя:

(23).

(23).

где Т0 — постоянная времени охлаждения двигателя, мин;

фнач — начальная температура охлаждения двигателя после его отключения, принимается равной ф4кон, ?С.

Т0=2• Тн.

Принимаем t= Т0, 2Т0, 3Т0, 4Т0, 5Т0.

фнач = 63,95, ?С.

Т0 = 2· 34,36 = 68,72, мин.

  • 0 = 2· 68,72 = 137,44, мин.
  • 0 = 3· 68,72 = 206,16, мин.
  • 0 = 4· 68,72 = 274,88, мин.
  • 0 = 5· 68,72 = 343,6, мин.
Электропривод в сельском хозяйстве.

ф1охл = 63,95· = 23,69, ?С.

Электропривод в сельском хозяйстве.

ф2охл = 63,95· = 7,87, ?С.

Электропривод в сельском хозяйстве.

ф3охл = 63,95· = 2,91, ?С.

Электропривод в сельском хозяйстве.

ф4охл = 63,95· = 1,28, ?С.

Электропривод в сельском хозяйстве.

ф5охл = 63,95· = 0,45, ?С.

Результаты расчетов сводим в таблицу № 2 и 3.

Таблица № 2 — Данные расчетов нагрева двигателя.

Нагрев.

Р1.

Р2.

Р3.

Р4.

Расчетная точка.

0,5t1.

t1.

0,5t2.

t2.

0,5t3.

t3.

0,5t4.

t4.

Время, мин.

7,5.

Темп-ра, ?С.

21,97.

21,97.

29,56.

29,56.

41,54.

41,54.

63,95.

Таблица № 3 — Данные расчетов охлаждения двигателя.

Расчетная точка.

Т0.

2Т0.

3Т0.

4Т0.

5Т0.

Время, мин.

68.72.

137,44.

206,16.

274,88.

343,6.

Темп-ра, ?С.

63,95.

23,69.

7,87.

2,91.

1,28.

0,45.

По результатам расчета нагрева и охлаждения двигателя строим график рис. 3.

График изменения температуры электродвигателя.

Рис. 3 — График изменения температуры электродвигателя

Анализируя график на рис. 3, делаем вывод, что электродвигатель не превышает допустимой величины температуры (фдоп = 100?С) в процессе работы, следовательно, двигатель проходит допуск по нагреву.

2.4 Проверка выбранного двигателя на нагрев методом эквивалентных величин

По паспортным данным двигателя строим нагрузочную диаграмму при пуске.

По заданию пуск осуществляют с постоянным моментом сопротивления, равным 0,3 МН. Момент инерции рабочей машины равен 2Jд.

Каждая точка механической характеристики имеет две координаты: угловая скорость щ и момент, развиваемый электродвигателем, М.

Точка 1: координаты — що, М0=0.

(24).

(24).

где що — угловая синхронная скорость, рад/с;

n0 — синхронная скорость, об/мин (таблица № 1).

Точка 2: координаты - щН, МН.

Точка 2: координаты — щН, МН

(25).

(25).

(26).

(26).

где щН — угловая номинальная скорость, рад/с;

SН = (n0 — n)/n0 — номинальное скольжение;

МН — номинальный момент, Н•м;

РН — номинальная мощность двигателя, Вт (таблица № 1).

Точка 3: координаты - щК, МК.

Точка 3: координаты — щК, МК

Электропривод в сельском хозяйстве.
(27).

(27).

(28).

(28).

где щК — угловая скорость, соответствующая критическому моменту, рад/с;

SК — критическое скольжение (таблица 1);

МК — критический момент, Н•м;

mК — кратность критического момента (таблица № 1).

МК=2,2*72,08=158,58 Н•м щК=157*(1−0,195)=126,38 рад/с.

Точка 4: координаты — щМ, ММ.

(29).

(29).

(30).

(30).

где щМ — угловая скорость, соответствующая минимальному моменту, рад/с;

SМ — минимальное скольжение, SМ =0,85…0,87=0,86;

ММ — минимальный момент, Н•м;

mМ — кратность минимального момента (таблица № 1).

ММ=1,6*72,08=115,33.

щМ=157*(1−0,86)=22 рад/c.

Точка 5: координаты — щП=0, МП.

(31).

(31).

где МП — пусковой момент, Н•м; mП — кратность пускового момента (таблица № 1). Электромеханическая характеристика.

Точка 1: имеет координаты — щ0, I0.

(32).

(32).

(33).

(33).

(34).

(34).

Где.

Iо — ток на холостом ходу, А;

IН — номинальный ток, А;

UН = 380 — номинальное напряжение, В;

зН — КПД при номинальной скорости (таблица № 1);

cosцН — коэффициент мощности при номинальной скорости (таблица № 1).

Значение скоростей щ0, щН, щК берём из предыдущих расчётов механической характеристики электродвигателя по пяти точкам.

Электропривод в сельском хозяйстве.

.

3. Точка 2: имеет координаты - щН, IН (формула 33).

3. Точка 2: имеет координаты — щН, IН (формула 33).

щН = 152,6 рад/с.

IН = 22,21, А.

Точка 3: имеет координаты — щК, IК.

(35).

(35).

(36).

(36).

где IП — пусковой ток, А; IК -ток при критическом моменте, А;

iП — кратность пускового тока (таблица № 1).

Электропривод в сельском хозяйстве.
Точка 4: имеет координаты - щП=0, IП=44,42 (формула 36).

Точка 4: имеет координаты — щП=0, IП=44,42 (формула 36).

По этим данным во втором квадранте системы координат, строим механическую М (щ), электромеханическую I (щ) характеристики электродвигателя и механическую характеристику рабочей машины МC(щ) и определить установившуюся скорость щу (точку пересечения механических характеристик электродвигателя и рабочей машины) (рис. 4).

Отрезок оси от 0 до щу делим на 6 отрезков 0−1; 1−2; 2−3 и т. д. Через точки 1, 2, 3 и т. д. проводим прямые, параллельные оси моментов и времени. Для каждой скорости щ1, щ2, щ3 … по графикам М (щ) определяем значения моментов двигателя МП, M11, М12… и вносим их в таблицу 4.

Рассчитаем динамический момент системы МДИНi = Мi — МС для каждого i значения скорости. Допустим для щ2: М42 = М12 — МС = М12 — 0,3 МН. По данным расчетов построим график МДИНi(щ). Операция определения МДИН часто выполняется графическим способом. Так, на рисунке для каждого значения скорости, допустим щ3 замеряется отрезок 3−13, равный моменту двигателя М13 из него вычитается отрезок 3−23 момента МC. Динамический момент на скорости щ3 равен М43. Отрезки 3−23 и 43−13 равны.

Обратим внимание. При определении динамического момента очень часто в расчеты могут не попасть MМ и МK, поэтому необходимо специально проверить и достроить динамические моменты при щK и щМ графическим способом.

Меняющийся динамический момент системы на каждом участке скорости заменяем постоянным — средним. Например, на участке 4−5 переменный динамически момент между точками 44 и 45 заменяем постоянным МДИН. СР4. Правило замены — косоугольная трапеция, образованная точками 4−44−45−5 заменяется равной ей по площади прямоугольной. Обычно площади этих четырехугольников не определяют, а сравнивают между собой площади отсекаемых треугольников или других сложных фигур (заштрихованных в данном случае). Если рассматриваемый участок близок к прямой линии, как например 42−43, то МДИН. СР = 0,5(М43+ М42). Результаты расчетов заносим в таблицу.

Некоторые пояснения к этой таблице. Значения приращения скорости во второй строке определяем, как разность между двумя соседними участками скорости щi и щi-1. Например, если i = 2, то? щ2 =щ2 — щ1.

Время изменения скорости двигателя на Дщ:

Суммарный момент инерции.

JУ = JДВ + JРМ = JДВ + 2 JДВ = 3 JДВ.(37).

JУ = 3*0,04 = 0,12, кг*м2.

Дt1= 0,12*25/211 = 0,014, с.

Дt2= 0,12*26/224 = 0,014, с.

Дt3= 0,12*25/275 = 0,011, с.

Дt4= 0,12*25/334 = 0,009, с.

Дt5= 0,12*26/392 = 0,008, с.

Дt6= 0,12*29/295 = 0,012, с.

Суммарное время разгона электродвигателя определяем по формуле:

tП = 0,014+0,014+0,011+0,009+0,008+0,012 = 0,068, с.

В результате расчетов и заполнения таблицы 4 получаем все необходимые данные для построения нагрузочных диаграмм в первом квадранте.

Кривая зависимостей скорости от времени щ (t) строится по данным 1 и 9 строчек, I (t) — по данным 8 и 9 строчек.

Таблица 4 — Результаты расчетов нагрузочных диаграмм при пуске двигателя и рабочей машины.

Точка i.

скорость щi.

рад/с.

щ1=25.

щ2=51.

щ3=76.

щ4=101.

щ5=127.

щ6=156.

? щi.

рад/с.

? щ1=25.

? щ2=26.

? щ3=25.

? щ4=25.

? щ5=26.

? щ6=29.

Мi.

Нм.

MП=292,5 п.

М11=260,5.

М12=304.

М13=363.

М14=423.

М15=480,5.

М16=58,5.

МCi.

Нм.

МТР=58,5 тр

М21=58,5.

М22=58,5.

М23=58,5.

М24=58,5.

М25=58,5.

М26=58,5.

МДИН.i.

Нм.

МНО=234 но.

М41=55,12.

М42=202.

М43=245,5.

М44=304,5.

М45=364,5.

М46=0.

МДИН.СР.

Нм.

М90=211.

М91=224.

М92=275.

М93=334.

М94=392.

М95=295.

?ti.

с.

? t1=0,014.

? t2=0,014.

? t3=0,011.

? t4=0,009.

? t5=0,008.

? t6=0,012.

IiI.

А.

IП=366 п.

I31=345.

I32=334.

I33=320.

I34=304.

I35=283.

I36=30.

ti.

с.

t1=0,082.

t2=0,162.

t3=0,225.

t4=0,277.

t5=0,323.

t6=0,391.

Эквивалентный ток за время пуска:

(39).

(39).

IСР — среднее значение тока двигателя на интервалах времени.

Дt1…Дt6.

IСР1 = 0,5(366+345) = 356, А.

IСР2 = 0,5(345+334) = 340, А.

IСР3 = 0,5(334+320) = 327, А.

IСР4 = 0,5(320+304) = 312, А.

IСР5 = 0,5(304+283) = 294, А.

IСР6 = 0,5(283+30) = 157, А.

Электропривод в сельском хозяйстве.

Нагрузочная диаграмма двигателя за время работы.

Ток двигателя по интервалам:

Электропривод в сельском хозяйстве.

.

Величины з и cosц определяем из пункта 3.2.

I1 = 27,18, А.

I2 = 16,06, А. электродвигатель эквивалентный схема расцепитель.

I3 = 24,09 А.

I4 = 20,07 А.

Нагрузочная диаграмма электродвигателя.

Рис. 5 Нагрузочная диаграмма электродвигателя

Эквивалентный ток двигателя за время работы:

(41).

(41).

Переведем все значения времени t в секунды:

t1 = 10· 60 = 600, с.

t2 = 8· 60 = 480, с.

t3 = 12· 60 = 720, с.

t4 = 2· 60 = 120, с.

Электропривод в сельском хозяйстве.

IЭР = = 56, А.

Коэффициент механической перегрузки:

(42).

(42).

Электропривод в сельском хозяйстве.

КМ = = 1,48.

Проверяем на нагрев:

(43).

(43).

  • 1,48· 56,3? 56
  • 83,3? 56 — ВЕРНО!

Так как условие (43) выполняется, то расчёт выполнен верно. В противном случае мощность двигателя увеличивается на ступень и расчёт повторяется.

4. Электрическая схема управления

Автоматический выключатель выбирается по условиям:

  • 1)UНОМ? UСЕТИ НОМ
  • 2) IНОМ? IН ДВ

Пользуемся приложением В.

Так как по условию необходимо выбрать автоматический выключатель с электромагнитной, тепловой отсечками и с номинальным током максимальных расцепителей тепловой защиты и электромагнитной отсечки IНР (выбираются наименьшими близкими к номинальному току двигателя).

IНР? IН ДВ (44).

63? 56,3, то нам подходит автоматический выключатель АЕ 20 Х1Х2ХзХ4Х5Х6, где Х1 — номинальный ток (4 — 63, а); Х2 — число полюсов в комбинации с расцепителем тока (6 — 3 полюса с электромагнитным и тепловым расцепителем); Х3 — наличие буквы М — выключатели модернизированные; Х4 — наличие буквы П — с повышенной коммутационной способностью; Х5 — наличие свободных контактов: 1 — 0, 2 — один замыкающий, 3 — один размыкающий, 4 — замыкающий + размыкающий; Х6 — дополнительные расцепители: О — без дополнительных расцепителей, 2- независимый расцепитель, то есть АЕ2046М и АЕ2046МП.

Проверка установки тепловой защиты. Ток срабатывания защиты двигателя от перегрузки.

IСР = КТ IНР, А, (45).

где КТ — кратность срабатывания теплового расцепителя тока.

IСР = 1,25· 63 = 79, А.

Проверка электромагнитной отсечки. Ток установки электромагнитного расцепителя.

IЭМ? К IНР, А, (46).

где К — коэффициент кратности тока установки электромагнитного расцепителя.

IЭМ? 12· 63, IЭМ? 756, А.

Выбранные токи установки необходимо проверить.

Электромагнитный расцепитель не должен срабатывать во время пуска двигателя:

IЭМ (1 — ДI)? IН ДВ iП КОТКЛ, (47).

где ДI = 0,15 — относительная погрешность тока срабатывания электромагнитного расцепителя;

iП — кратность пускового тока;

КОТКЛ = 1,1…1,2 = 1,2 — коэффициент учитывающий колебания тока двигателя.

  • 756(1 — 0,15)? 56,3· 6,5·1,2
  • 643? 439 — ВЕРНО!

Расход электроэнергии за время выполнения работы:

(48).

(48).

А = =.

Электропривод в сельском хозяйстве.
Электропривод в сельском хозяйстве.

= = 1015/60 кВт =17 кВт.

  • 1. Кондратенков Н. И., Грачёв Г. М., Антони В. И. Курсовое проектирование по электроприводу в сельском хозяйстве. Учебное пособие. — Челябинск: ЧГАУ, 2002, 236 с.
  • 2. Епифанов А. П., Гущинский А. Г., Малайчук Л. М. Электропривод в сельском хозяйстве. М.: Лань, 2010, 224 с.
  • 3. Шичков Л. П. Электрический привод. М.: Колос, 2006, 279 с.
  • 4. Фролов Ю. М., Шелякин В. П. Основы электрического привода. М.: Колос, 2007, 252 с.
  • 5. Чиликин М. Г., Сандлер А. С. Общий курс электропривода. М.: Энергоиздат, 1981, 576 с.
  • 6. Кацман М. М. Электрический привод. М.: Издательский центр «Академия», 2005, 384 с.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой