Учет основных средств
Когда какоелибо основное средство списывается используется акт о списании основных средств, если же списывается автотранспортное средство, то акт о списании автотранспортных средств. В акте указываются техническое состояние и причина ликвидации автотранспортного средства, первоначальная стоимость, сумма износа, затраты по ликвидации, стоимость материальных ценностей (запасных частей, металлолома… Читать ещё >
Учет основных средств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Основные средства — часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией первоначальной стоимостью более 40 000 рублей.
Для отражения основных средств по состоянию на определенную дату используется опись основных средств куда вводится наименование, количество, балансовая и остаточная стоимость, износ. Балансовая стоимость основных средств — первоначальная стоимость основных средств с учетом проведенной переоценки, достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации объектов основных средств. Остаточная стоимость основных средств определяется как разница между их первоначальной стоимостью и суммой начисленной за период эксплуатации амортизации. Начисление износа отражается в инвентарной карточке учета основных средств. Инвентарная карточка открывается на каждый инвентарный объект. Данные инвентарных карточек ежемесячно суммарно сверяются с данными синтетического учета основных средств.
Когда какоелибо основное средство списывается используется акт о списании основных средств, если же списывается автотранспортное средство, то акт о списании автотранспортных средств. В акте указываются техническое состояние и причина ликвидации автотранспортного средства, первоначальная стоимость, сумма износа, затраты по ликвидации, стоимость материальных ценностей (запасных частей, металлолома и др.), полученных от ликвидации объекта, результат от ликвидации. Акт составляет постоянно действующая на предприятии инвентаризационная комиссия, утвержденная приказом руководителя. В состав комиссии входят главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, ответственные за сохранность основных средств. Акт утверждает руководитель организации.