Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Информация как объект гражданских прав

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

К числу объектов гражданского права, имеющих информационное содержание, можно отнести и такие нематериальные блага как доброе имя, честь, достоинство и деловая репутация (ст. 150 ГК РФ). Будучи оценочными моральными категориями, их информационный характер заключается в том, что три последних из названных, с одной стороны, основаны на определенной информации о субъекте, а с другой — сами несут эту… Читать ещё >

Информация как объект гражданских прав (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Правовой режим информации — объектный режим, позволяющий обеспечить комплексность воздействия посредством совокупности регулятивных, охранительных, процессуально-процедурных средств, характеризующих особое сочетание дозволений, запретов и обязываний.

Правовой режим информации формируется в результате правового регулирования, учитывающего общественные потребности и интересы, интересы государства и личности в отношении информации. В связи с тем, что потребности и интересы в процессе развития общества претерпевают изменения, то и правовой режим информации также подвержен изменению.

Одной из особенностей информации как объекта прав является то, что основы ее правого режима заложены международными актами, причем это касается как правового режима открытой информации, так и специальных правовых режимов, информации ограниченного доступа. На национальном уровне нормативный акт, закрепляя права и обязанности участников отношений, создает правовую основу режима информации.

Правовой режим информации с точки зрения его обязательности можно классифицировать по двум большим группам: императивный режим и диспозитивный режим. Характер правового регулирования режима информации зависит от степени обязательности для участников правоотношений составляющих его правил поведения. Если эти правила участники изменить не могут — то правовой режим является императивным. Если же правила поведения, составляющие правовой режим информации, участники отношений могут менять по своему желанию, то такой режим можно назвать диспозитивный .

создание государственными органами, органами местного самоуправления в пределах своих полномочий организационно-технических и других условий, необходимых для реализации права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также создание государственных и муниципальных информационных систем для обслуживания пользователей информацией.

К числу объектов гражданского права, имеющих информационное содержание, можно отнести и такие нематериальные блага как доброе имя, честь, достоинство и деловая репутация (ст. 150 ГК РФ). Будучи оценочными моральными категориями, их информационный характер заключается в том, что три последних из названных, с одной стороны, основаны на определенной информации о субъекте, а с другой — сами несут эту информацию.

Законодательством предусмотрено и нарушение данных прав, например, нарушение этих прав образует, с позиций действующего законодательства, неэтичная реклама, каковой является реклама, содержащая текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц и так далее, и которая не допускается действующим законодательством. При этом, средством защиты может являться как обращение гражданина в суд, так и требование от рекламодателя опровержения тем же способом, которым она была распространена.

Статья 13 указанного Федерального закона отмечает, что «Органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами обязаны создать условия, обеспечивающие охрану конфиденциальности информации, предоставленной им юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.».

Меры по обеспечению конфиденциальности можно условно классифицировать на внутренние и внешние, которые, в свою очередь, делятся на правовые, организационные, технические и психологические. Некоторые источники выделяют еще одну — страховую, т. е. страхование коммерческой тайны от ее разглашения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой