Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ оказания психологичСской ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ ситуации спСциалист-психолог примСняСт Π½Π΅ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄, Π° ΡΠΊΠΎΡ€Π΅Π΅ Π½Π°Π±ΠΎΡ€ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊ, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…одят ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π΄Π°Π²ΡˆΠ΅ΠΌΡƒ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΡŽ психологичСской ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ эклСктичСским. Π’ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, Π΅Π΅ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠΉ, ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… особСнностСй ΠΏΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π΄Π°Π²ΡˆΠ΅Π³ΠΎ выбираСтся ΠΈΠ»ΠΈ разрабатываСтся ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ оказания психологичСской ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

К Π½Π°ΡΡ‚ΠΎΡΡ‰Π΅ΠΌΡƒ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Ρ‹ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Ρ‚Ρ€Π°Π²ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π΄Π°Π²ΡˆΠΈΠΌΠΈ (ΠšΠ°Π»ΠΌΡ‹ΠΊΠΎΠ²Π° ΠΈ Π΄Ρ€., 2001):

  • — Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… повСдСнчСских ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ биологичСской ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΉ связи ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ рСлаксации, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π΄Π°Π²ΡˆΠ΅Π³ΠΎ Π΄Π΅Π·Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ возникшСС Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΡ‚ΠΎΠΉ Ρ‚Ρ€Π°Π²ΠΌΡ‹ Π²ΠΎΠ·Π±ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅;
  • — Π² ΡΠΊΠ·ΠΈΡΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ психотСрапии, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄, основанный И. Π―Π»ΠΎΠΌΠΎΠΌ, ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠΌΠ΅Ρ€Ρ‚ΡŒ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… людСй ΠΈΠ»ΠΈ ситуации, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΎΠ½ ΡΠ°ΠΌ оказываСтся ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ близости собствСнной смСрти, ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ чувства одиночСства (Π―Π»ΠΎΠΌ И., 2000);
  • — ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΡΠΊΠ·ΠΈΡΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-гуманистичСской психотСрапии Π”ΠΆ. Π‘ΡŠΡŽΠ΄ΠΆΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»Ρ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ, ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… смыслов ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ² (Π‘ΡŠΡŽΠ΄ΠΆΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒ Π”ΠΆ., 2001);
  • — ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ Π³Π΅ΡˆΡ‚Π°Π»ΡŒΡ‚-Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Ρ‹ Π½Π° Π²ΠΎΡΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ цСлостного Ρ†ΠΈΠΊΠ»Π° Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ потрСбностСй;
  • — Ρ‚Ρ€Π°Π½Π·Π°ΠΊΡ‚Π½Ρ‹ΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·, ΠΊΠ°ΠΊ психотСрапСвтичСский ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ Π½Π° ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΡƒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Π΅Π³ΠΎ собствСнных усилий ΠΊ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСскому Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡŽ ΠΈ Ρ€ΠΎΡΡ‚Ρƒ;
  • — ΠΏΡΠΈΡ…оаналитичСскиС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹, Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Ρ‚Ρ€Π°Π²ΠΌΡƒ ΠΊΠ°ΠΊ Π°Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚, Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎ ΡƒΠΊΠΎΡ€Π΅Π½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π² Π±Π΅ΡΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ³Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ воздСйствиС Π½Π° ΠΏΡΠΈΡ…ΠΈΠΊΡƒ; ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ основаны Π½Π° ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ травматичСской ситуации, катарсисС ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π°Π³ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ (Π€Ρ€Π΅ΠΉΠ΄ 3., 1995);
  • — ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ Π»ΠΎΠ³ΠΎΡ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ, основанныС Π’. Π€Ρ€Π°Π½ΠΊΠ»ΠΎΠΌ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ скрытый смысл своСго сущСствования ΠΈ ΠΌΠΎΠ±ΠΈΠ»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ свои рСсурсы (Π€Ρ€Π°Π½ΠΊΠ» Π’., 1982);
  • — ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ивная психотСрапия ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ пСрСосмыслСния Π΄Π΅Π·Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… мыслСй ΠΈ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡ Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… установок;
  • — Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎ стно-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ ΠΎ Π²Π°Π½Π½Π°Ρ тСрапия — позволяСт ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π΄Π°Π²ΡˆΠ΅Π³ΠΎ ΠΊ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π²ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ситуации ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ссли Π½Π΅ Π·Π° Π½Π΅Π΅, Ρ‚ΠΎ Π·Π° ΡΠ²ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π½Π΅ΠΉ.

Π’ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ ситуации спСциалист-психолог примСняСт Π½Π΅ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄, Π° ΡΠΊΠΎΡ€Π΅Π΅ Π½Π°Π±ΠΎΡ€ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊ, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…одят ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π΄Π°Π²ΡˆΠ΅ΠΌΡƒ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΡŽ психологичСской ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ эклСктичСским. Π’ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, Π΅Π΅ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠΉ, ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… особСнностСй ΠΏΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π΄Π°Π²ΡˆΠ΅Π³ΠΎ выбираСтся ΠΈΠ»ΠΈ разрабатываСтся ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с ΠΏΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π΄Π°Π²ΡˆΠΈΠΌ.

Групповая тСрапия — Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ часто примСняСмый Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ для ΠΏΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π΄Π°Π²ΡˆΠΈΡ…, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²ΡˆΠΈΡ… травматичСский ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚. Она Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ Π² ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Π½ΠΈΠΈ с Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π²ΠΈΠ΄Π°ΠΌΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ.

НС ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΡ…-Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΉ, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π²ΠΈΠ΄ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ, Ρ‚ΡƒΡ‚ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ:

  • — Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΠ°, ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π° ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ травматичСских воспоминаний (Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° «Ρ‚Π°ΠΌ ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π°»);
  • — Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Π½Π½ΡƒΡŽ структуру, Π½Π°Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π° Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, Π½Π° Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² совладания с Ρ‚Ρ€Π°Π²ΠΌΠΎΠΉ, Π½Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ с ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠΎΠΉ (Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° «Π·Π΄Π΅ΡΡŒ ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΏΠ΅Ρ€ΡŒ»).

Π’ Π½Π°ΡƒΠΊΠ΅ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ многочислСнныС направлСния Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ:

  • — ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-Π±ΠΈΡ…Π΅Π²ΠΈΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅;
  • — ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅;
  • — ΠΏΡΠΈΡ…оаналитичСскиС ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…одраматичСскиС;
  • — ΡΠ°ΠΌΠΎΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ;
  • — Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° сновидСний;
  • — Ρ‚СлСсной Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ;
  • — Π°Ρ€Ρ‚-Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ (Allen, Bloom, 1994) ΠΈ Π΄Ρ€.

КакиС Π±Ρ‹ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ Π½ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с ΠΏΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π΄Π°Π²ΡˆΠΈΠΌΠΈ с ΠŸΠ’Π‘Π , эта Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° всСгда Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π° Π½Π° Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… тСрапСвтичСских Π·Π°Π΄Π°Ρ‡: ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ:

  • — ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠ΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Ρ€Π°Π²ΠΌΡ‹ Π² Π±Π΅Π·ΠΎΠΏΠ°ΡΠ½ΠΎΠΌ пространствС ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹, Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ этого пСрСТивания с Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠ΅Π²Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠΉ;
  • — ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ с Π»ΡŽΠ΄ΡŒΠΌΠΈ, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΏΠΎΡ…ΠΎΠΆΠΈΠΉ травматичСский ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠΈΡ‚ΡŒ чувства изоляции, отчуТдСнности, стыда ΠΈ ΡƒΡΠΈΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ чувства принадлСТности, умСстности, общности, нСсмотря Π½Π° ΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ травматичСского пСрСТивания ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ участника Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹;
  • — Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π° Ρ‚Π΅ΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Π²ΡΠΏΡ‹ΡˆΠΊΠΈ интСнсивных Π°Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² Π½Π° Ρ„ΠΎΠ½Π΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ ΠΎΡ‚ Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠ΅Π²Ρ‚Π° ΠΈ Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹;
  • — ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌ совладания с ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡΡ‚виями Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Ρ€Π°Π²ΠΌΡ‹;
  • — Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π² Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΊΡ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ (осущСствляСт ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΡƒ, всСляСт ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, способСн Π²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡ‚ΡŒ чувство собствСнного достоинства), Ρ‡Ρ‚ΠΎ позволяСт ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ собствСнной нСцСнности («ΠΌΠ½Π΅ Π½Π΅Ρ‡Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌΡƒ»), ΡΠΌΠ΅ΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒ фокус с Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²Π° собствСнной изолированности ΠΈ Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΡΠ°ΠΌΠΎΡƒΠ½ΠΈΡ‡ΠΈΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… мыслСй;
  • — ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… участникам Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΡŒ стрСссовоС событиС ΠΈΠ½Ρ‹ΠΌ, Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ.

ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ описаны Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ…, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ РудСстам (1998); Π―Π»ΠΎΠΌ (2000).

Π˜Ρ‚Π°ΠΊ, смысл психологичСской Ρ€Π΅Π°Π±ΠΈΠ»ΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Π²ΠΎΡΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π° ΠΏΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π΄Π°Π²ΡˆΠ΅Π³ΠΎ. НСобходимо, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ Ρ‚Ρ‰Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π» ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡŽ травматичСского стрСсса ΠΈ Π΅Π³ΠΎ послСдствий для эффСктивного Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° стратСгии оказания ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ Ρ‚Ρ€Π°Π²ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ