Выбор и обоснование структурных схем трансформаторной подстанции по вариантам
В общем случае на подстанции возможно использование трех схем: Паспортные данные автотрансформаторов из приведены в таблице. Напряжение короткого замыкания в режимах, %. Паспортные данные автотрансформаторов. По условию трансформаторного режима. Рис. 7. Структурная схема подстанции. По условию комбинированного режима: Где — коэффициент типовой мощности. Схема и группа соединения обмоток… Читать ещё >
Выбор и обоснование структурных схем трансформаторной подстанции по вариантам (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В общем случае на подстанции возможно использование трех схем:
- 1) схема с использованием трехобмоточного трансформаторного оборудования 330/110/6 кВ;
- 2) схема с использованием двухобмоточного трансформаторного оборудования 330/110 кВ и 110/6 кВ;
Однако трансформаторы 330/110 кВ серийно не выпускаются промышленностью. Поэтому вторая схема использоваться не будет.
Тип трансформаторного оборудования намечаемого к установке на подстанции 330/110/6 кВ — автотрансформаторы. Число автотрансформаторов принимаем равным двум. Структурная схема двухтрансформаторной подстанции 330/110/6 кВ показана на рисунке 7.
Рис. 7. Структурная схема подстанции
Выбор и анализ режимов работы автотрансформаторов подстанции
Определение числа и мощности автотрансформаторов по вариантам
Номинальную мощность автотрансформаторов с числом определяем из условия [5, стр. 18]:
).
где — коэффициент участия в нагрузке потребителей I и II категории, который при составе электроприемников I/II категории (см. техническое задание) НН () СН () рассчитывается как.
— коэффициент перегрузки автотрансформаторов, примем равным [6, стр. 11, таблица 6] из условий: (авто)трансформаторы имеют систему охлаждения ДЦ; длительность максимума нагрузки в осенне-зимний период 8 ч. (см. график на рисунке 3); температура охлаждающего воздуха в аварийный осенне-зимний период принимается равной [8, стр. 97].
Из серийно выпускаемых трансформаторов по условию) выбираем автотрансформаторы [7, стр. 172].
I вариант — АТДЦТН-125 000/330/110/6-У1 — автотрансформатор, трехфазный, с принудительной циркуляцией воздуха и масла с ненаправленным потоком масла (системой охлаждения ДЦ), трехобмоточный с устройством регулирования под нагрузкой (РПН), номинальной мощностью 125 000 кВА, класса напряжений 330/110/6 кВ, умеренного климатического исполнения наружной установки (У1).
II вариант рассматриваться не будет, т. к максимальная мощность подстанции невелика, а установка трех автотрансформаторов экономически невыгодна.
Паспортные данные автотрансформаторов из [7, стр. 172] приведены в таблице.
Паспортные данные автотрансформаторов.
Автотрансформатор | АТДЦТН-125 000/220/110/10-У1. | |
Номинальная мощность, МВА. | автотрансформатора,. | |
обмотки НН,. | ||
Номинальное напряжение обмоток,. | ВН,. | |
СН,. | ||
НН,. | 6,3. | |
Схема и группа соединения обмоток. | ||
Потери, кВт. | холостого хода,. | |
короткого замыкания,. | ВН-СН. | |
ВН-НН. | ||
СН-НН. | ||
Напряжение короткого замыкания в режимах, %. | ВН-СН. | |
ВН-НН. | ||
СН-НН. | ||
Ток холостого хода, %. | 0,45. |
Проверяем выбранные автотрансформаторы на систематическую и аварийную перегрузку [8, стр. 95 — 105].
Анализ режимов работы автотрансформаторов первого варианта
Анализируем нормальный режим [8, стр. 100]., когда оба автотрансформатора АТДЦТН-125 000/220/110/10-У1 включены. Автотрансформаторы работают в комбинированном режиме передачи мощности: автотрансформаторном ВНСН; трансформаторном ВННН.
По условию трансформаторного режима [7, стр. 9].
.
где — коэффициент типовой мощности [1, стр. 72].
.
По условию комбинированного режима [8, стр. 111]:
.
Таким образом в нормальном режиме автотрансформаторы АТДЦТН-200 000/220/110/10-У1 обеспечивают полное электроснабжение потребителей без систематической перегрузки. Анализируем ремонтный и послеаварийный режим АТДЦТН-200 000/220/110/10-У1, связанный с отключением одного трансформатора (в дальнейшем послеаварийный режим) во время осенне-зимнего периода. Оставшийся в работе трансформатор не будет подвергаться аварийной перегрузке, так как.
.