Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Описание учетной политики, принимаемой на предприятии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Расходы, производственные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются как расходы будущих периодов. В состав расходов будущих периодов включают следующие расходы: Учет поступления материалов производится на счете 10 «Материалы» без использования счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение материальных ценностей». Остатки… Читать ещё >

Описание учетной политики, принимаемой на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Бухгалтерский учет ведется на предприятии бухгалтерской службой, которая является его структурным подразделением. Бухгалтерская служба возглавляется главным бухгалтером.

Рабочий план счетов бухгалтерского учета составлен на основании Плана счетов и инструкции по применению Плана счетов и адаптированный к потребностям организации. [Приложение Б].

Все хозяйственные операции, проводимые организацией, оформляются оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составляются по форме, содержащийся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

  • — наименование документа;
  • — дату составления документа;
  • — наименование организации, от имени которой составляется документ;
  • — содержание хозяйственных операций;
  • — измерители хозяйственных операций в натуральном и денежном выражении;
  • — наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
  • — личные подписи указанных лиц.

Лица, имеющие право первой подписи первичных документов: директор, зам. директора. Лица, имеющие право второй подписи первичных документов: главный бухгалтер, зам. главного бухгалтера.

Форма бухгалтерского учета — автоматизированная. При этой форме бухгалтерский учет осуществляется путем внесения корреспонденции счетов непосредственно в журнал хозяйственных операций либо заполнением первичных учетных документов. При проведении заполненных первичных учетных документов происходит автоматическое формирование корреспонденции счетов. Также реализована возможность получения печатной формы созданного документа. Автоматизированная форма учета позволяет проводить большое число различных операций. С применением средств вычислительной техники методология бухгалтерского учета не меняется, меняется лишь технология обработки информации. Основными достоинствами данной формы учета является однократное введение первичной информации, быстрота обеспечения пользователей необходимой информацией.

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводится инвентаризация имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Инвентаризация проводится на основании отдельного приказа руководителя предприятия. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Проведение инвентаризации обязательно:

  • — при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
  • — при смене материально-ответственного лица;
  • — при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
  • — в случаи стихийных бедствий, пожара или других чрезвычайных ситуаций.
  • — при реорганизации или ликвидации организации.
  • — в других случаях предусмотрено законом РФ.

Инвентаризация проводится перед составлением годовой бухгалтерской отчетности:

  • — ТМЦ — 1 раз в год по состоянию на 1 ноября;
  • — ОС — 1 раз в 3 года по состоянию на й января;

Расчетных статей баланса — 1 раз в год по состоянию на 1 января.

Инициативные инвентаризации проводятся в течении отчетного года по следующему имуществу:

  • — наличности в кассе — 1 раз в 2 месяца;
  • — товару в магазине, столовой, кафе — 1 раз в 3 месяца;
  • — топливу на нефтебазе — 1 раз в 3 месяца;
  • — расчеты с контрагентами на начало отчетного периода.

Результаты инвентаризации оформляет унифицированными формами, утвержденными постановлением от 18.08.1998 г. № 88.

Амортизация основных средств в бухгалтерском учете начисляется помесячно:

  • — с месяца, следующего за тем, в котором имущество было принято к учету как основное средство;
  • — до месяца, следующего за тем, в котором основное средство полностью свою стоимость или выбыло.

Амортизация ОС начисляется линейным способом.

Расходы на ремонт ОС отражаются в бухгалтерском учете по мере их фактического осуществления, и относиться к расходам по обычным видам деятельности.

Переоценка основных средств не производится.

Объекты недвижимости в случаи строительства принимаются к учету ОС по дате подаче документов на государственную регистрацию, в случаи приобретения по дате перехода собственности.

ОС принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости в соответствии с п. 8,9,10,11 ПБУ «Учет основных средств».

Несущественные затраты на приобретение ОС учитываются в текущих расходах. Несущественными считаются расходы, если эти суммы не превышают 5% от первоначальной стоимости объекта. Первоначальная стоимость объекта увеличивается в результате модернизации и реконструкции в случаи, если улучшаются первоначально принятые нормативные показатели функционирования.

Срок полезного использования объектов ОС определяется на основании Классификации ОС, включаемых в амортизационные группы утвержденных постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 г. № 1.

Конкретный срок полезного использования объекта ОС, а также срок полезного использования объекта ОС, не поименованного в классификации ОС, включаемых в амортизационные группы, определяется при принятии к учету данного объекта специально созданной комиссией. Решение комиссии оформляется актом и утверждается руководителем организации.

Активы, в отношениях которых выполняются условия, предусмотренные в положении 4 по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» и стоимостью не более 20 000 рублей за единицу отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в составе материально-производственных запасов. Оценка материально-производственных запасов при отпуске в производство и в ином выбытии производится по средней себестоимости.

В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации организован контроль за их движением.

Учет поступления материалов производится на счете 10 «Материалы» без использования счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение материальных ценностей» .

Транспортно-заготовительные расходы применяются к учету путем отнесения на отдельный субсчет к счету 10 «материалы».

В качестве учетных цен приобретаемых материалов применяются договорные цены.

Списание транспортно-заготовительных расходов осуществляется пропорционально учетной стоимости материалов исходя из среднего процента.

Тара принимается к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.

Учет готовой продукции ведется без счета 40. Готовая продукция отражается в бухгалтерском учете по нормативной производственной себестоимости в конце года с доведением до фактической.

Учет расходов на производство ведется по видам деятельности на счетах 20 «Основное производство» по субсчетам 20.1 «Растениеводство», 20.2 «Животноводство», 20.3 «Промышленное производство», счет 23 «Вспомогательные производства», счет 29 «Обслуживающие производства и хозяйства».

Расходы, которые нельзя отнести напрямую к какому-либо виду деятельности отражается на счетах 25 и 26.

Учет расходов на счетах 20,23,25,26,29 ведется обособленно по видам расходов, являются прямыми и косвенными в соответствии с НК РФ.

Остатки незавершенного производства отражаются в бухгалтерском учете по дебиту соответствующих счетов 20,23,29. В конце отчетного года счета закрываются в следующем порядке: 23, 20.1, 20.2, 20.3, 29.

Списание расходов, собранных на счете 23 осуществляется в конце года.

Расходы, учитываемые на счете 25,26 распределяются по видам производств пропорционально общим затратам в дебит счета 20,23,29.

Остаток по незавершенному производству 20.1 остается в сумме затрат производственных под урожай будущего года.

Расходы на продажу, собранные в течении отчетного периода 44, подлежат списанию в дебит счета 90 полностью.

Распределение расходов на продажу осуществляется в конце года.

Расходы, производственные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются как расходы будущих периодов. В состав расходов будущих периодов включают следующие расходы:

  • — расходы на обязательства и добровольное страхование имущества и работников;
  • — стоимость программного обеспечения (в зависимости от договора);
  • — расходы на лицензирование;
  • — расходы на оплату «проходящих отпусков».

Расходы будущих периодов подлежат списанию в конце года, к которому они относятся.

Выручка определяется по методу начисления, т. е. по отгрузке продукции и права перехода правасобственности.

Доходами от обычных видов деятельности признаются доходы от реализации животноводства, растениеводства, промышленного производства. Остальные доходы являются прочими поступлениями в соответствии с п. 4 ПБУ «Доходы организации».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой