Введение.
Бухгалтерский учет на предприятии
Аналитическим называется учет, который ведется на аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета. На основании Плана счетов, являющегося нормативным актом, организации разрабатывают рабочий план счетов, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения… Читать ещё >
Введение. Бухгалтерский учет на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
бухгалтерский учет товарный экономический Актуальность данной темы определена тем, что полнота, своевременность, достоверность отражения расчетов по товарным операциям является одним из оценочных показателей, определяющих качество работы фирмы. Грамотное построение и управление процессом учета расчетов по товарным операциям имеет большое значение в успешной работе предприятия.
Структура курсовой работы раскрывает не только теоретические аспекты предложенной темы, но и показывает на примере группы компаний ЗАО «Стилсофт» процесс учета расчетов по товарным операциям.
Теоретические основы бухгалтерского учета расчетов по товарным операциям
Нормативное регулирование бухгалтерского учета расчетов по товарным операциям в Российской Федерации
На современном этапе система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России состоит из актов нескольких уровней юридической силы.
В соответствии с п. «р» ст. 71 Конституции РФ вопросы бухгалтерского учета находятся в ведении Российской Федерации.
Общепринятой в Российской Федерации является четырёхуровневая система регулирования бухгалтерского учёта:
Первый уровень — ГК РФ; НК РФ; КоАП РФ, иные акты законодательной и исполнительной власти, Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ, вступивший в силу с 01.01.2013 г.
Закон о бухгалтерском учете призван определить единые правовые и методологические основы бухгалтерского учета в стране, его организацию, основные направления бухгалтерской деятельности, составление отчетности и состав хозяйствующих субъектов, обязанность вести бухгалтерский учет и составлять отчетность.
Второй уровень — Положения по бухгалтерскому учету и отчетности (национальные стандарты) — свод основных правил, устанавливаемых принципы учета определенного объекта (совокупности объектов). Положение по ведению БУ и отчетности в РФ, утверждённое Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н. Также организации используют Международные стандарты финансовой отчётности (IAS, IFRS). Необходимость Положений заключается в детализации правил ведения бухгалтерского учета, изложении основных понятий, относящихся к отдельным участкам учета.
Третий уровень системы — методические указания, рекомендации, инструкции. Методические указания и рекомендации по бухгалтерскому учету должны представлять собой свод правил и рекомендаций по порядку учета объектов. Призваны наиболее полно определять правила, в т. ч. отдельные элементы техники ведения учета соответственных объектов (эти инструкции составляются в дополнение к положениям о бухгалтерском учете).
Концептуальные положения: цели и назначение бухгалтерской информации, качественные характеристики, пользователи и потребности, состав и содержание бухгалтерской информации, принципы отчетности. Концептуальные положения наиболее консервативны, то есть наименее всего поддаются изменениям.
Один из важнейших документов этого уровня — План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н. План счетов представляет собой систематизированный перечень синтетических счетов. На синтетических счетах ведется синтетический учет — учет обобщенных данных бухгалтерского учета о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам. К счетам могут, в установленных Планом счетов случаях, открываться субсчета, то есть частные слагаемые счетов, позволяющие вести аналитический учет.
Аналитическим называется учет, который ведется на аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета. На основании Плана счетов, являющегося нормативным актом, организации разрабатывают рабочий план счетов, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета, и отражающий специфику деятельности. Рабочий план счетов является элементом учетной политики организации.
Четвертый уровень в системе составляют локальные нормативные акты, принимаемые организацией и формирующие ее учетную политику.
Иерархия источников права в области бухучета будет выглядеть следующим образом:
ѕ федеральные стандарты;
ѕ отраслевые стандарты;
ѕ рекомендации в области бухгалтерского учета;
ѕ стандарты экономического субъекта.
Федеральным стандартам предопределено регулировать основные аспекты ведения бухгалтерского учета: требования к учетной политике; требования к документам бухгалтерского учета и документообороту; чета бухгалтерского учета и порядок его применения; образцы форм.
Отраслевые стандарты призваны отражать особенности применения федеральных стандартов в отдельных видах экономической деятельности. Рекомендации в области бухгалтерского учета принимаются в целях правильного применения федеральных и отраслевых стандартов, они носят рекомендательный характер и применяются на добровольной основе.
Определено понятие международных стандартов, что актуально в виду успешного вступления РФ во Всемирную торговую организацию.
С вступлением России в ВТО неизбежно активное освоение отечественного рынка иностранными компаниями. Расширение сфер влияния международных корпораций ужесточит конкуренцию во всех отраслях отечественной экономики, значительно снизит рентабельность отечественных предприятий и ослабит их конкурентоспособность. В наибольшей мере от этого пострадают предприятия и организации средних и малых масштабов деятельности. Первоочередной задачей конкурентоспособности предприятий станет качество продукции. Стоит полагать, что актуальность приобретёт не учёт как таковой, а менеджмент качества как современный метод управления, направленный на обеспечение соответствия качества продукта предприятия международным стандартам и его постоянное и систематическое улучшение, гарантирующее привлекательность для потребителя.
В последнее время все большую роль в регулировании бухгалтерского учета в РФ играют профессиональные организации. Это отражает тенденцию к тому, что разработка норм учета является в большей степени процессом согласования интересов различных групп. Наряду с государственными органами управления бухгалтерского учета, Закон № 402-ФЗ говорит о негосударственных организациях как о саморегулируемых, которые могут быть созданы непосредственно предпринимателями и другими пользователями бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе аудиторами, заинтересованными принимать участие в регулировании бухгалтерского учета. Это могут быть ассоциации, союзы и иные некоммерческие организации.
Разработчиком и инициатором стандартов по идее законодателя должны выступать негосударственные органы управления бухучета. И именно их проект с поправками, внесенными в ходе его обсуждения, либо утверждается, либо отклоняется государственным органом — Минфином. Стандарты должны разрабатываться и утверждаться на основе специальной программы разработки федеральных стандартов. Порядок принятия стандартов предусматривает обязательные публичные обсуждения, которые должны длиться не менее трех месяцев. Закон № 402-ФЗ подробно описывает процедуру опубликования и обсуждения проекта. Он должен быть опубликован в официальном печатном издании и на официальных сайтах государственного органа и негосударственного, который занимается разработкой.
Разработчик обязан собирать и рассматривать приходящие к нему замечания и предложения и учитывать их в конечной редакции проекта.
Из всего вышесказанного следует, что Закон № 402-ФЗ обеспечивает публичное и открытое принятие нормативных актов. Он обеспечивает доступ каждого к обсуждению и внесению изменений, дает возможность задействовать высокий профессионализм предпринимателей и аудиторов в создании норм права.