Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Защита прав налогоплательщика в зарубежных странах

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В Обзоре ОЭСР «Исследование роли налоговых посредников» выделяют две группы налоговых посредников-. 1) налоговые консультанты (tax advisers), к которым отнесены организации, оказывающие юридические, бухгалтерские и иные услуги по вопросам налогообложения; 2) банки и иные финансовые институты, разрабатывающие и внедряющие в практику финансовые инструменты, существование которых обусловлено… Читать ещё >

Защита прав налогоплательщика в зарубежных странах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В результате изучения данной главы студент должен:

  • знать модели правового регулирования консультирования налогоплательщиков; общие правила, особенности и тенденции правового регулирования в зарубежных странах защиты прав налогоплательщиков в административном порядке; общие правила, особенности и тенденции правового регулирования в зарубежных странах судебной защиты прав налогоплательщиков;
  • уметь анализировать источники налогового права зарубежных стран, регулирующие защиту прав налогоплательщиков; различать модели правового регулирования консультирования налогоплательщиков; определять тенденции развития правового регулирования защиты прав налогоплательщика в зарубежных странах; квалифицированно толковать правовое регулирование защиты прав налогоплательщиков в зарубежных странах; проводить сравнительные научные исследования по проблемам правового регулирования защиты прав налогоплательщиков в зарубежных странах;
  • владеть навыками оперирования основными понятиями в сфере правового регулирования защиты нрав налогоплательщика в зарубежных странах; проведения научно-исследовательской работы в области сравнительного анализа правового регулирования защиты прав налогоплательщиков в зарубежных странах.

Консультирование налогоплательщиков в зарубежных странах

Консультирование налогоплательщиков по вопросам налогообложения могут осуществлять как органы публичной власти, так и частные консультанты. Формы работы налоговых органов с налогоплательщиками, в рамках которых осуществляется консультирование, весьма разнообразны:

это может быть общее информирование о положениях налогового законодательства как в офисах налоговых органов, так и на соответствующих интернет-ресурсах, публикация специальной литературы с разъяснениями налогового законодательства, проведение разного рода семинаров и тренингов. Вместе с тем следует иметь в виду, что основное налоговое консультирование налогоплательщиков осуществляют не налоговые органы, а частные налоговые консультанты.

Налоговые посредники: общая характеристика

Проблемы профессионального консультирования налогоплательщиков, а также правового регулирования деятельности налоговых посредников (tax intermediaries) в последние годы широко обсуждаются в зарубежных государствах, а также на международном уровне. Во многом поводом для обсуждения стала необходимость борьбы с агрессивным налоговым планированием, которое в большинстве случаев было бы невозможно без обращения налогоплательщика за консультациями к специалистам по вопросам налогообложения[1].

Вместе с тем следует признать, что сложность правового регулирования налогообложения в сочетании с достаточно частым внесением изменений в налоговое законодательство заставляет многих налогоплательщика, в том числе и не реализующих схемы агрессивного налогового планирования, обращаться к помощи специалистов по вопросам налогового права. Налоговые посредники оказывают самую разнообразную помощь налогоплательщикам: оценивают налоговые риски деятельности налогоплательщика и заключаемых им сделок, осуществляют полное сопровождение деятельности налогоплательщика с точки зрения выполнения требований налогового законодательства (в том числе подготавливают налоговые декларации), а также представляют интересы налогоплательщика в налоговых органах и судах при рассмотрении налоговых споров.

Как правило, к налоговым посредникам относят юристов, бухгалтеров и аудиторов, при этом если в США налоговое консультирование осуществляют преимущественно юристы, то в большинстве других государств ведущая роль в консультировании по вопросам налогообложения принадлежит представителям экономической профессии, прежде всего бухгалтерам и аудиторам[2].

В Обзоре ОЭСР «Исследование роли налоговых посредников» выделяют две группы налоговых посредников-. 1) налоговые консультанты (tax advisers), к которым отнесены организации, оказывающие юридические, бухгалтерские и иные услуги по вопросам налогообложения; 2) банки и иные финансовые институты, разрабатывающие и внедряющие в практику финансовые инструменты, существование которых обусловлено преимущественно налоговыми причинами[3]. Вместе с тем следует признать, что отнесение банков к налоговым посредникам в рамках указанного исследования скорее всего обусловлено тем, что его целью являлось определение роли налоговых посредников в агрессивном налоговом планировании. В других исследованиях, посвященных статусу налоговых посредников, банки либо не упоминаются вовсе, либо их не выделяют в отдельный вид налоговых посредников.

Несмотря на большое значение деятельности налоговых посредников для исполнения налоговых обязанностей налогоплательщиков далеко не все государства осознали необходимость мониторинга деятельности налоговых посредников. По данным ОЭСР, лишь около 40% из представленных в Обзоре по вопросам налогового администрирования государств (это 22 государства), регулярно исследуют деятельность налоговых консультантов с точки зрения их роли в налоговом администрировании[4].

По данным ОЭСР, большинство государств не обладает информацией о реальном количестве налоговых посредников, оказывающих помощь налогоплательщикам в соответствующем государстве. Одними из немногих государств, предоставивших данную информацию, являются Австралия, Великобритания и Новая Зеландия. В Австралии в 2011 — 2012 гг. действовало около 30 тыс. зарегистрированных налоговых консультантов, которые подали более 70% налоговых деклараций налогоплательщиков — физических лиц и более 90% деклараций налогоплательщиков-организаций. В Великобритании в тот же период существовало около 43 тыс. организаций — налоговых консультантов, которые оказали услуги примерно 8 млн налогоплательщиков и участвовали в заполнении 78% деклараций по корпоративному налогу (1 млн клиентов), 33% деклараций, представляемых физическими лицами в рамках применения системы PAYE (2 млн клиентов), 63% деклараций физических лиц в рамках самостоятельного исчисления и уплаты подоходных налогов (6,2 млн клиентов) и 43% деклараций по НДС (0,8 млн клиентов). В Новой Зеландии в налоговых органах зарегистрировано около 5200 налоговых консультантов (от индивидуальных консультантов до крупных консалтинговых компаний), которые оказывают помощь по вопросам налогообложения примерно 2 млн клиентов, заполняя 83% процента всех представляемых деклараций в рамках подоходного налогообложения[5].

Говоря о нормативно-правовом регулировании деятельности налоговых посредников, следует отметить то, что соответствующее специальное регулирование находится на стадии формирования. Менее трети из 52 государств, опыт которых обобщен ОЭСР в рамках исследования налогового администрирования, сообщили о наличии специального регулирования деятельности налоговых посредников. В частности, подобные акты приняты в Австралии, Австрии, Великобритании, Германии, Греции, Дании, Канаде, Мексике, Новой Зеландии, Польше, Португалии, США, Чехии, Швеции и ряде других стран[6]. Детальное регулирование деятельности налоговых консультантов реализовано в незначительном количестве государств. Однако в рамках ОЭСР наличие нормативно-правового регулирования деятельности налоговых консультантов рассматривается в качестве эффективного способа борьбы с агрессивным налоговым планированием, наряду с введением государственной регистрации налоговых посредников, установлением для них обязанности сообщать о разработанных схемах налоговой оптимизации (advance disclosure), заключением соглашений о порядке взаимодействия с налоговыми органами (future compliance agreements), а также установлением штрафов за нарушение правил профессионального поведения[7].

  • [1] См.: OECD (2008). Study into the Role of Tax Intermediaries [Электронный ресурс]. OECD Publishing. URL: uscib.org/docs/ Study_Into_the_Role_of_Tax_Intermediaries.pdf; oecd.org/ tax/administration/39 882 938.pdf (дата обращения: 20.03.2014).
  • [2] См.: Thuronyi V. Comparative Tax Law. Kluwer Law International, 2003. P. 229.
  • [3] Cm.: OECD (2008). Study into the Role of Tax Intermediaries [Электронный ресурс]. OECD Publishing URL, oecd.org/tax/ administration/39 882 938.pdf. P. 13−14 (дата обращения: 20.03.2014).
  • [4] См.: OECD (2013). Tax Administration 2013: Comparative Information on OECD and Other Advanced and Emerging Economies [Электронный ресурс]. OECD Publishing. Doi: 10.1787/9 789 264 200 814-en. P. 259 (дата обращения: 20.03.2014).
  • [5] См.: OECD (2013). Tax Administration 2013: Comparative Information on OECD and Other Advanced and Emerging Economies [Электронный ресурс]. OECD Publishing. Doi: 10.1787/9 789 264 200 814-en. P. 256 (дата обращения: 20.03.2014).
  • [6] Там же.
  • [7] См.: OECD (2008). Study into the Role of Tax Intermediaries [Электронный ресурс]. OECD Publishing. P. 19−21. URL: oecd.org/ tax/admmistration/39 882 938.pdf (дата обращения: 20.03.2014).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой