Заключение.
Анализ системы управления муниципальным бюджетным образовательным учреждением
Деятельность школы осуществляется исходя из принципа неукоснительного соблюдения законных прав всех субъектов учебно-воспитательного процесса. Образовательное учреждение стремится к максимальному учету потребностей и склонностей учащихся, интересов родителей в целях наиболее полного удовлетворения запросов указанных категорий потребителей образовательных услуг. В школе уделяется приоритетное… Читать ещё >
Заключение. Анализ системы управления муниципальным бюджетным образовательным учреждением (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В соответствии с учебным планом я Белов Илья Михайлович в период с 30.09.2013 по 24.11.2013 года, проходил преддипломную практику в Муниципальном бюджетном образовательном учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 172» г. Зеленогорска Красноярского края.
Практику я проходил в качестве помощника заместителя директора по учебно-воспитательной работе, в ходе которой ознакомился с особенностями управления школой, а именно мною:
- — проведено ознакомление с общей характеристикой школы;
- — изучен правовой статус, основы деятельности, цели, задачи и принципы управления школой;
- — исследована организационная структура, полномочия и функции управленческого состава школы;
- — изучена нормативно-правовая база, регулирующая деятельность школы;
- — изучены Правила внутреннего трудового распорядка школы;
- — изучены должностные инструкции педагогического состава и специалистов школы;
В период прохождения практики принимал участие в работе с педагогами школы по решению текущих задач; производил оформление различных документов; для ознакомления с деятельностью присутствовал на собраниях педагогического коллектива (и других мероприятиях) МБОУ «СОШ № 172» г. Зеленогорска. За время прохождения практики, я научился работать с людьми, вести анализ учебной деятельности; нести ответственность за порученную работу; получил навыки работы с документацией, базами данных и пр.
В результате мною сделаны следующие выводы. МБОУ «СОШ № 172» является неотъемлемой частью общей государственной образовательной системы. В своей деятельности школа руководствуется Уставом, федеральным и краевым законодательством в области образования, НПА управления образованием города.
Деятельность школы осуществляется исходя из принципа неукоснительного соблюдения законных прав всех субъектов учебно-воспитательного процесса. Образовательное учреждение стремится к максимальному учету потребностей и склонностей учащихся, интересов родителей в целях наиболее полного удовлетворения запросов указанных категорий потребителей образовательных услуг. В школе уделяется приоритетное внимание решению вопросов создания комфортных условий для воспитания и обучения детей, оптимизации деятельности педагогов.
В настоящее время школа имеет статус общеобразовательной и включает в себя три ступени: начальное общее, основное и среднее (полное) общее образование. Направления работы школы вполне согласуются с нормативной документальной базой российской образовательной системы.
Управление школой — многофакторный процесс, в котором определяющее значение имеют организационная структура, стратегии и технологии управления. В школе осуществляется управление, позволяющие эффективно выполнять функции и решать задачи, возложенные на школу.
Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании»; Уставом школы на принципах единоначалия и самоуправления; нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки, педагогического совета и органов общественного самоуправления школы.
Система управления школой отражает как вертикальные, так и горизонтальные связи, что свидетельствует о ее демократизме, сочетании централизации и децентрализации. От четко скоординированной, спланированной и организованной работы всех звеньев системы управления школы зависит результативность процесса образования, который включает в себя обучение и воспитание школьников.
Согласования между образовательной моделью в школе и структурой ее управления — условие гармоничного развития организационных и образовательных процессов. Управление образовательным процессом осуществляется через систему внутришкольного контроля, систему мониторинга за качеством преподавания и уровнем обученности учащихся, состоянием их здоровья, уровнем воспитанности и развитием познавательной деятельности учащихся.
Структура управления представлена администрацией школы и самоуправлением, в следующих формах: Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Управляющий Совет, Родительские комитеты классов, Совет старшеклассников.
Одной из главных задач директора МБОУ СОШ № 172 для развития и работы учреждения является подбор квалифицированного педагогического персонала, и административного состава. Все педагоги, воспитатели и служащие имеют большую профессиональную и методическую подготовку. Эффективность управления МБОУ «СОШ № 172» достигается с помощью систематической переподготовкой педагогического и управленческого персонала; разработкой новых учебно-методических программ; участие в конкурсах и олимпиадах местного, различного уровня, как учеников школы, так и учителей. В то же время, мною отмечена необходимость:
- — совершенствования системы электронного документооборота, создание в школе единой информационной системы, что позволит наладить быстрые и более плотные связи между структурными подразделениями школе;
- — развитие современных методов обучения на базе информационных технологий;
Кроме того, следует больше внимания уделять вопросу мотивации труда педагогов. Все это, в конечном итоге, благоприятно отразится на общих результатах деятельности школы, и позволить поднять ее авторитет в целом. Таким образом, исходя из выше сказанного, считаю что цель практики достигнута, поставленные задачи выполнены.