Введение.
Социально-культурная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху средствами этнокультурного образования
Таким образом, нам представляется возможным сформулировать цель нашего исследования: теоретико-методологическое обоснование педагогического потенциала этнокультурного образования как средства социально-культурной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху. В настоящее время детская инвалидность рассматривается как медицинская проблема, связанная со стойким расстройством… Читать ещё >
Введение. Социально-культурная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху средствами этнокультурного образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
этнокультурный адаптация слух воспитательный Ухудшение экологической среды обитания, высокий уровень заболеваемости родителей (особенно матерей), нерешенные проблемы социально-экономического, психолого-педагогического и медицинского характера способствуют увеличению числа детей с ограниченными возможностями здоровья. В нашей стране особое внимание данной проблеме придает то, что до 1917 года система оказания помощи этой категории детей не сложилась, а позднее, вплоть до 90-х годов XX века, работа с таким ребенком осуществлялась в специальных домах-интернатах изолированно от общества.
В современном мире успешность формирования «человеческого человека» во многом связана с преодолением имеющейся дисгармонии между интеллектуальным, физиологическим и духовно-нравственным аспектами развития человека. В связи с этим перед системой образования возникает важная задача обеспечения духовно-нравственных и творческих потребностей любого ребенка, включая детей с ограниченными физическими возможностями. Актуальность социально-культурной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья заключается не только в том, что с каждым годом возрастает число детей-инвалидов, но и в том, что, несмотря на усилия государства по созданию преемственной среды, по принятию новых законодательных актов проблема интеграции таких детей в социум стоит также остро как и ранее.
В настоящее время детская инвалидность рассматривается как медицинская проблема, связанная со стойким расстройством функций организма, обусловленная внешними и внутренними факторами, которые могут привести в итоге к социальной дезадаптации.
Из всех проблем, препятствующих полноценному включению детей с ограниченными возможностями здоровья в жизнь общества, именно проблема социально-культурной адаптации является самой острой. Инвалидность детей значительно ограничивает их жизнедеятельность, приводит к социальной дезадаптации вследствие нарушения их развития, потери контроля за своим поведением, а также способности к самообслуживанию, передвижению, ориентации, обучению, общению и трудовой деятельности в будущем.
Эффективная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в современное социально-культурное пространство зависит от приоритетности мер государственной социальной политики в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья и находится в прямой зависимости от социально-экономического развития страны. Важным результатом в работе по адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья является активизация социально-культурной деятельности по повышению интереса к культуре, искусству и внедрению новых форм развития и демонстрации достижений и талантов. Одним из основополагающих направлений результативной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья является применение современных социально-культурных технологий, направленных на свободное время и досуг.
Таким образом, нам представляется возможным сформулировать цель нашего исследования: теоретико-методологическое обоснование педагогического потенциала этнокультурного образования как средства социально-культурной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху.
Объектом исследования является социально-культурная адаптация детей с нарушением слуха.
Предметом исследования является этнокультурное образование как средство социально-культурной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху.
Задачи:
Рассмотреть психолого-педагогические особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
Изучить особенности обучения и воспитания детей с нарушением слуха.
Изучить условия, необходимые для успешной социально-культурной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Изучить концепцию этнокультурного образования в системе общего образовательно-воспитательного процесса.
Обобщить передовой педагогический опыт по социально-культурной адаптации детей с ограниченным возможностями здоровья по слуху.
Структура курсовой работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.