Введение.
Особенности кадастрового учета, оценки и государственной регистрации земель особо охраняемых природных территорий
Земли особо охраняемых территорий и объектов — это земли, имеющие особое значение. При этом их значимость определяется по содержательным и формальным признакам в соответствии с действующим земельным законодательством, в разных сферах: научная, природоохранная, историко-культурная. Также ценность этих земель определяют с учетом их эстетического, лечебно-оздоровительного, рекреационного или иного… Читать ещё >
Введение. Особенности кадастрового учета, оценки и государственной регистрации земель особо охраняемых природных территорий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
На сегодняшний день в условиях рыночной экономики абсолютно каждый объект недвижимости должен получить юридическую определенность как объекта государственного кадастрового учета и государственной регистрации. Этот процесс состоит из определенных действий, которые объединены понятием кадастр недвижимости.
Государственный кадастр недвижимости (ГКН) основан на сведениях государственного земельного кадастра и необходим для обеспечения актуальной юридически значимой информацией следующие потребности государства и общества:
- -гарантия прав собственности и их надежная защита;
- -гарантия ипотечных кредитов;
- -поддержка системы налогообложения земли и иной недвижимой собственности;
- -развитие и контроль земельного оборота;
- -проведение государственного земельного контроля;
- -рассмотрение земельных споров;
- -развитие территорий, планирование, эффективное использование их земельных ресурсов;
- -рациональное использование окружающей среды.
Так как в настоящее время земельно-имущественное законодательство Российской Федерации только формируется, то система ГКН страны создается как открытая и гибкая конструкция, которая должна быть адаптирована ко всем условиям: федеральным, региональным и муниципальным.
Также одним из основополагающих требований при проектировании системы ГКН является ориентирование ее на межведомственное взаимодействие и обмен данными с другими информационными системами федеральных и местных органов исполнительной и законодательной власти. [3].
Под понятием Земельного фонда Российской Федерации на сегодняшний день понимают общую площадь земель в границах отдельных землепользовании или административно — территориальных единиц, являющаяся объектом собственности, владения, пользования, хозяйствования. При государственном учете земель в состав земельного фонда включают: сушу, внутренние воды, острова, а также окраинные внутренние воды. Отдельные части земельного фонда в каждый конкретный момент могут быть объектами собственности и пользования различных субъектов, в целом это единый природный объект. И как таковой, он обладает различными природными качествами и свойствами, которые целесообразно использовать определенным образом, т. е. в народнохозяйственных целях. Единый земельный фонд подразделяется на 7 целевых категорий, закрепленных в земельном законодательстве (ст. 7 ЗК РФ)[1]:
- 1. Земли сельскохозяйственного назначения;
- 2. Земли населенных пунктов;
- 3. Земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевиде-ния, информатики и космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения;
- 4. Земли особо охраняемых природных территорий и объектов;
- 5. Земли лесного фонда;
- 6. Земли водного фонда;
- 7. Земли запаса.
Земли сельскохозяйственного назначения — это участки единого земельного фонда, используемые или по своим природным качествам пригодные для использования в сельском хозяйстве, т. е. для производства сельскохозяйственной продукции.
Землями населенных пунктовэто земли, используемые для застройки в целях развития населенных пунктов.
Земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, обороны, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики и иного назначения представляют собой участки земельного фонда, предназначенные и действительно используемые в целях обеспечения хозяйственной деятельности учреждений, организаций, предприятий, а также применяемые для эксплуатации промышленных объектов. Сюда же относятся земли, используемые различными предприятиями, работающими в сфере транспорта, энергетики, радиовещания и телевидения, связи, а также информатики. Эта целевая категория земель территориально расположена за границами поселений любого вида.
Земли особо охраняемых территорий и объектов — это земли, имеющие особое значение. При этом их значимость определяется по содержательным и формальным признакам в соответствии с действующим земельным законодательством, в разных сферах: научная, природоохранная, историко-культурная. Также ценность этих земель определяют с учетом их эстетического, лечебно-оздоровительного, рекреационного или иного назначения.
Земли лесного фондаэто земли, покрытые лесной растительностью (лесные плантации, питомники), а также не покрытые ею. Но последний вид лесных земель должен быть предназначен для ее восстановления. К этому виду относятся различные вырубки, пустыри, гари, т. е. земли, непригодные для выращивания деревьев или кустарников без проведения рекультивации или мелиорации. В составе земель лесного фонда выделяют также нелесные, которые предназначены для ведения лесного хозяйства. К таким землям относятся болота, дороги, просеки.
Земли водного фонда — это земли, на которых находятся водные объекты (площади, покрытые поверхностными водами), или на которых расположены гидротехнические или иные сооружения, расположенные на водных объектах. К водным объектам законодательство относит водотоки (реки, каналы, ручьи), болота, различные водоемы (пруды, озера, водохранилища, обводные карьеры), ледники и снежинки, природные выходы подземных вод (родники, гейзеры), моря (либо отдельные их части в виде проливов, заливов, бухт). К этой же категории относятся и земли, зарезервированные под возведение искусственных водных объектов.
Земли запаса — это земли, которые были определены в государственную или муниципальную собственность и не выделены юридическим лицам и гражданам. Исключение составляют лишь временно неиспользуемые до момента их отвода земли фонда перераспределения земель, который формируется из земель сельскохозяйственного назначения при выполнении условий, оговоренных ЗК РФ.
Все эти земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур голосования. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Основная информация о состоянии земель, отчетность по общей площади земельного фонда Российской Федерации, мониторинг земель и их статистика ежегодно публикуются в Государственном (национальном) докладе.
Отнесение к категориям, перевод из одной категории в другую осуществляется:
Правительством РФ — в отношении земель, находящихся в федеральной собственности;
органами исполнительной власти субъектов РФ — в отношении земель, находящихся в собственности субъектов РФ, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной и частной собственности;
органами местного самоуправления — в отношении земель, находящихся в муниципальной и частной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения.
В этой работе мы проведем анализ оценки и государственной регистрации земель, а также выявим особенности кадастрового учета земель особо охраняемых природных территорий.