Антиохейская школа.
Современная философская герменевтика: понимание и интерпретация
Основными представителями антиохейской школы являются св. Иоанн Хризостом (ум. 407); уже упомянутый нами Феодор Мопсуэстин (ум. 429), который настаивал на том, что буквальный смысл вредит символическому смыслу. Он был осужден Пятым Экуменическим Синодом за толкование Книги Иова и Песни Песней, но в некоторых отношениях был признаваемым предшественником Нестора; св. Исидор из Пелусиума в Египте… Читать ещё >
Антиохейская школа. Современная философская герменевтика: понимание и интерпретация (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Антиохейские Отцы придерживались герменевтических принципов, которые утверждали и более всего отстаивали так называемый грамматико-исторический смысл Священных Книг, чем их моральное и аллегорическое значение. В частности, Теодор (или Феодор) Мопсуэстин (Mopsuestia) настаивал на том, что буквальный смысл вредит символическому, и верил, что Новый Завет применяет некоторые пророчества Мессии только посредством приспосабливания, и то за счет своих аллегорий. Поэтому Песнь Песней (вместе с несколькими другими книгами) не должна быть включена в Канон. В целом, Отцы из Антиохии и Восточной Сирии (последние из которых сформировали школу в Нисибисе или Эдессе), следовали промежуточным курсом — между тем, что утверждал Ориген и тем, на чем настаивал Феодор, избегая крайностей обоих, и таким образом заложили основание для разработки будущих герменевтических принципов, которым должен был следовать католический экзегет.
Основными представителями антиохейской школы являются св. Иоанн Хризостом (ум. 407); уже упомянутый нами Феодор Мопсуэстин (ум. 429), который настаивал на том, что буквальный смысл вредит символическому смыслу. Он был осужден Пятым Экуменическим Синодом за толкование Книги Иова и Песни Песней, но в некоторых отношениях был признаваемым предшественником Нестора; св. Исидор из Пелусиума в Египте (ум. 434), числящийся среди антиохейских комментаторов за его объяснения Библии, вставленные в около двух тысяч его писем; Теодорет, епископ Кируса в Сирии (ум. 458), получивший известность за «Вопросы о Восъмикнижии», комментарий Книги Царств и Паралипоменон, а также за свои комментарии к Псалмам, Песне Песней, Пророкам и Посланиям св. Павла.
Эдесская школа прославлена именами Афраата, чей расцвет приходится на первую половину четвертого столетия, св. Эфраима (ум. 373), Кириллона, Балея, Рабула, Исаака Великого и т. д.
Латинские отцы
Латинские Отцы допускали двоякий смысл Писания, разнообразным образом настаивая то на буквальном, то на аллегорическом истолковании. Назову лишь некоторых латинских Отцов: Тертуллиан (ум. 160), св. Киприан (ум. 258), св. Викторин (ум. 297), св. Илларион (ум. 367), Марий Викторин (ум. 370), св. Амвросий (ум. 397), Руфин (ум. 410), св. Иероним (ум. 420), св. Августин (ум. 430); Примас (ум. 550), Кассиодор (ум. 562), св. Григорий Великий (ум. 604).
Илларион, Марий Викторин и Амвросий в какой-то степени зависели от Оригена (александрийская школа), тогда как Иероним и Августин являются двумя великими светочами латинской Церкви, под влиянием которых оказалось большинство латинских авторов средних веков.