Распределительная логистика ЗАО «Траст»
Важнейшим направлением деятельности предприятия является техническое обслуживание машин и оборудования, которое состоит из двух этапов: техническое обслуживание в гарантийный и послегарантийный период. Осуществление техобслуживания и предоставление сервисных услуг имеет исключительно важное значение при комплектных поставках оборудования. Фирмы, поставляющие ЗАО «Траст» свое оборудование… Читать ещё >
Распределительная логистика ЗАО «Траст» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для изучения распределительной логистики ЗАО «Траст» выделим два комплекса распределительной логистики: при проведении экспортных и импортных операций.
При проведении экспортных операций распределительная логистика включает в себя следующие этапы.
- 1. Планирование объемов экспорта продукции.
- 2. Выбор и организация каналов сбыта.
- 3. Организация складирования и хранения продукции.
- 4. Предпродажная доработка товаров.
- 5. Упаковка продукции.
- 6. Доставка и транспортировка продукции.
- 7. Организация гарантийного, послегарантийного и сервисного обслуживания.
Рассмотрим подробно каждый из этапов.
1. Планирование объемов экспорта продукции.
Предполагаемое количество экспортируемой продукции определяется в несколько этапов:
- 1. сравнение количества проданной техники за текущий и прошедший временной период;
- 1. анализ клиентов, приобретавших оборудование в прошедшем квартале, по следующим признакам: местоположение, частота закупок в рассматриваемый период;
- 2. изучение проданной спецтехники по ее видам;
- 3. анализ условий продаж спецтехники;
При составлении экспортных прогнозов также учитывается:
- · экономическое положение в стране и за ее пределами;
- · изменения в законодательстве РФ;
- · деятельность конкурентов.
Бюджет логистической деятельности предприятия на следующий квартал устанавливается в размере 5% от объема продаж в предыдущем квартале.
На основании планируемых данных экспортных продаж осуществляется определение необходимого количества места на складе, планирование транспортных расходов и расходов по организации сервисного обслуживания продукции.
2. Выбор и организация каналов сбыта.
Каналы распределения чаще всего различают по уровням, т. е. по количеству коммерческих посредников между производителем и потребителем. Несмотря на обширные рынки сбыта (см. выше), предприятие осуществляет экспорт спецтехники напрямую без посредников, т. е. используются каналы нулевого уровня. Порядок экспортных операций рассмотрен в предыдущем параграфе.
3. Организация складирования и хранения продукции.
ЗАО «Траст» имеет складские помещения общей площадью 1000 кв.м., на которой и размещается спецтехника, поступающая от поставщиков предприятия. Продукция складируется с соблюдением всех условий хранения.
4. Предпродажная доработка товаров.
Предпродажная доработка товаров проводится силами специалистов сервисного центра предприятия. Она заключается в следующем:
- · доукомплектование поставленной продукции дополнительными агрегатами, например, для соответствия климатическим условиям импортера комбайны, поставляемые в страны с тропическим климатом, доукомплектовываются кондиционерами;
- · замена узлов и деталей в целях соответствия стандартам страны-импортера и т. п.
В результате предпродажной доработки товара при доукомплектовании создается дополнительная стоимость. Однако затраты на повторные и некачественно выполненные работы по основной продукции становятся прямыми потерями экспортера.
Часть спецтехники предприятие поставляет в разобранном виде.
Торговля продукцией в разобранном виде осуществляется предприятием на внешнем рынке для повышения ее конкурентоспособности и получения дополнительной прибыли. Законодательство ряда стран (особенно развивающихся) в целях защиты ряда отраслей от конкуренции иностранных поставщиков вводит количественные ограничения или повышенные таможенные пошлины на импорт готовой продукции.
Предпочтение отдается импорту ее в разобранном виде, так как организация сборки продукции на предприятиях импортера содействует развитию национальной промышленности и повышению занятости населения, а также развитию научно-технического процесса.
Комплекты узлов и деталей, поставляемых предприятием, рассчитаны на возможность самостоятельной сборки силами персонала страны-импортера без проведения дополнительных операций по подготовке или доработке деталей.
5. Упаковка продукции.
Упаковка продукции, как правило, не осуществляется. Спецтехника перевозится в открытом виде.
6. Доставка и транспортировка продукции.
Как уже отмечалось выше, доставка осуществляется железнодорожным или морским транспортом.
7. Организация гарантийного, послегарантийного и сервисного обслуживания.
Из-за отсутствия посредников и работы с непосредственными покупателями напрямую, гарантийное, послегарантийное и сервисное обслуживание осуществляется в сервисном центре предприятия, что сопряжено с большими транспортными расходами, как для самого предприятия (при гарантийном обслуживании), так и для его заказчиков (при послегарантийном и сервисном обслуживании).
При проведении импортных операций распределительная логистика включает в себя следующие этапы.
- 1. Планирование объемов импорта продукции.
- 2. Выбор и организация каналов сбыта.
- 3. Организация складирования и хранения продукции.
- 4. Предпродажный сервис.
- 5. Упаковка продукции.
- 6. Доставка и транспортировка продукции.
- 7. Организация гарантийного, послегарантийного и сервисного обслуживания.
Также проанализируем их по порядку.
- 1. Планирование объемов импорта продукции.
- 2. Выбор и организация каналов сбыта.
- 3. Организация складирования и хранения продукции.
Данные этапы осуществляются аналогично организации распределительной логистики при экспортных операциях предприятия.
4. Предпродажный сервис.
Важнейшим направлением деятельности предприятия является техническое обслуживание машин и оборудования, которое состоит из двух этапов: техническое обслуживание в гарантийный и послегарантийный период. Осуществление техобслуживания и предоставление сервисных услуг имеет исключительно важное значение при комплектных поставках оборудования. Фирмы, поставляющие ЗАО «Траст» свое оборудование, получают дополнительные возможности поставки запасных частей, эксплуатационных узлов и предоставления услуг через квалифицированных специалистов. Все это создает на потребительском рынке широкую сеть сервисного обслуживания, что выгодно как для импортера, так и для экспортера.
- 5. Упаковка продукции.
- 6. Доставка и транспортировка продукции.
- 7. Организация гарантийного, послегарантийного и сервисного обслуживания.
При проведении импортных операций, сервисный центр хозяйствующего субъекта представляет полный спектр гарантийного, послегарантийного, а также сервисного обслуживания (см. также выше).
Итак, можно выделить комплекс распределительной логистики предприятия при экспортных и импортных операциях. Распределительная логистика включает в себя следующие этапы: планирование объемов продаж, организация каналов сбыта, складирование и хранение продукции, предпродажный сервис, упаковка, транспортировка продукции, организация гарантийного, послегарантийного и сервисного обслуживания.
Ниже будут выявлены проблемы предприятия в области логистики и обозначены пути их решения.