Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Дидактические возможности компьютерных технологий в обучении иностранной грамматике

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Если мы обратимся к «Словарю методических терминов» (авторы Э. Г. Азимов, А.Н. Щукин), то мы найдем следующее определение: Информационные технологии — это «система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи, обработки и выдачи информации с помощью компьютеров и компьютерных линий связи». Информационные технологии обучения — это все технологии, использующие специальные… Читать ещё >

Дидактические возможности компьютерных технологий в обучении иностранной грамматике (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.

Если мы обратимся к «Словарю методических терминов» (авторы Э. Г. Азимов, А.Н. Щукин), то мы найдем следующее определение: Информационные технологии — это «система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи, обработки и выдачи информации с помощью компьютеров и компьютерных линий связи». Информационные технологии обучения — это все технологии, использующие специальные технические средства (ЭВМ, аудио, кино, видео). Когда компьютеры стали широко использоваться в процессе образования, появился термин «новая информационная технология обучения». Но некоторые исследователи подчеркивают, что говорить о новой информационной технологии обучения можно лишь в том случае, если она удовлетворяет основным принципам педагогической технологии (предварительное проектирование, воспроизводимость, целостность и т. д.), решает задачи, которые прежде не были теоретически или практически решены, и если средством передачи информации обучаемому является компьютерная и информационная техника.

Информационные и коммуникационные технологии — это «широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет)» .

В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно. Широкое использование информационных компьютерных технологий открывается для учителя новые возможности в преподавании.

Использование средств информационных компьютерных технологий при обучении иностранному языку способствует реализации известных дидактических принципов: сознательность обеспечивается возможностью осмысленного выбора обучаемым собственной стратегии учения; прочность достигается за счет компьютерной визуализации и структурирования учебного материала, осознанной тренировочной деятельности в интерактивном режиме, организации контроля и корректировочных действий на основе обратной связи; доступность и посильность реализуется за счет возможностей предоставления обучаемым справочной информации и индивидуальной информационной поддержки, обеспечения вариативности содержания и различных форм представления учебного материала; активность обеспечивается вовлечением в учебный процесс всех обучаемых, организацией их самостоятельной учебной деятельности; учет индивидуальных особенностей реализуется путем предоставления каждому обучаемому возможности выбора содержания, средств поддержки обучения, темпа работы; наглядность обеспечивается на базе технологии мультимедиа.

Пригодность технических средств обучения и контроля для использования на занятиях по иностранному языку определяется по следующим критериям:

  • 1) они должны способствовать повышению производительности труда и эффективности учебного процесса;
  • 2) обеспечивать немедленное и постоянное подкрепление правильности учебных действий каждого учащегося;
  • 3) повышать сознательность и интерес к изучению языка;
  • 4) обеспечивать оперативную обратную связь и пооперационный контроль действий всех обучаемых;
  • 5) обладать возможностью быстрого ввода ответов без длительного их кодирования и шифрования.

Перед учителем встают новые задачи:

  • · создание атмосферы заинтересованности каждого учащегося в работе класса;
  • · стимулирование учащихся к использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т. п.
  • · использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания;
  • · оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения;
  • · поощрение стремления ученика находить свой способ работы, анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные;

На уроках учитель может использовать различные виды компьютерных программ:

  • 1. Учебные программы используются преимущественно при объяснении нового материала для максимального его усвоения.
  • 2. Программы-тренажеры для формирования и закрепления умений и навыков, а также для самоподготовки учащихся. Используются эти программы, когда теоретический материал учащимися уже усвоен.
  • 3. Контролирующие программы для контроля определенного уровня знаний и умений. Этот тип программ представлен разнообразными проверочными заданиями, в том числе в тестовой форме.
  • 4. Демонстрационные программы для наглядной демонстрации учебного материала описательного характера, разнообразных наглядных пособий (картинки, фотографии, видеофрагменты).
  • 5. Информационно-справочные материалы для вывода необходимой информации с подключением к образовательным ресурсам Интернета.
  • 6. Мультимедиа-учебники — комплексные программы, сочетающие в себе большинство элементов перечисленных программ. ражения ученика.

Внедрение информационно-коммуникативных технологий в образовательную среду урока позволяет:

  • · повышать и стимулировать интерес учащихся;
  • · активизировать мыслительную деятельность и эффективность усвоения материала;
  • · индивидуализировать обучение;
  • · повысить скорость изложения и усвоения информации;
  • · вести экстренную коррекцию знаний.

Использование передовых информационных технологий даёт возможность более эффективно осуществлять контроль над качеством знаний. Компьютерный контроль имеет ряд преимуществ:

  • · экономия времени на проверку работы учащихся;
  • · снимается психологическая зависимость от учителя, «доброго» или «строгого»
  • · ученик начинает более объективно оценивать себя.

С появлением новых компьютеров появилась возможность использовать интерактивные формы обучения и контроля на уроках. Внедрение компьютерной техники в образовательный процесс развивает личность, формирует познавательную активность, творческий потенциал. Компьютер на уроке — это не дань моде, а средство обучения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой