Инноватор в социетально-инновационной структуре
Результатом на первой стадии является максимально быстрый выход на рынок нового продукта или услуги. На втором этапе результат — это емкость рынка. На третьем этапе результат — это стоимость продажи бизнеса (с учетом притока на рынок конкурентов и перерождения его в «алый океан»). На стадии угасания прежней инновации у собственников бизнеса есть два пути — продать компанию или постараться найти… Читать ещё >
Инноватор в социетально-инновационной структуре (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Завершив описание инструмента моделирования инновационных процессов, необходимо спуститься с макро уровня на микро уровень и посмотреть, как составляющие социетально-инновационной структуры проецируются на главного субъекта всей этой структуры — самого инноватора — создавая для выгоды и издержки.
Любая инновация проходит три традиционные стадии жизненного цикла: зарождение, реализацию, угасание. На каждой из трех стадий требуется свой объем финансирования. На стадии зарождения это финансирование в создание ценности. На стадии реализации это финансирование поддержания ценности (на этой стадии «голубой океан» постепенно превращается в алый). На стадии угасания это финансирование стратегии максимально успешного выхода из бизнеса (максимизация стоимости продажи). На каждой из трех стадий тип социетально-инновационной структуры определяет соотношение затрат и результата.
Результатом на первой стадии является максимально быстрый выход на рынок нового продукта или услуги. На втором этапе результат — это емкость рынка. На третьем этапе результат — это стоимость продажи бизнеса (с учетом притока на рынок конкурентов и перерождения его в «алый океан»).
Анализируя пример гипотетического субъекта-инноватора, попытаемся предложить укрупненные группы индикаторов, выявляющих и характеризующих тип и текущее состояние социетально-инновационной структуры.
Рис. 5.9. Составляющие социетально-инновационной структуры и «фиолетовая корова».
Впоследствии предполагается консолидировать выявленные индикаторы в интегральный показатель состояния социетально-инновационной структуры, который может сравниваться как с рассчитанными тем же методом показателями социетально-инновационных структур других стран, так и динамику показателя одной страны. Межвременные и межстрановые сравнения позволят, быть может, выделить интервалы значений интегрального показателя, нахождение в которых автоматически означает прогноз развития данного государства в краткои среднесрочной перспективах.
Не исключено, что нахождение показателя в определенных интервалах может означать приближение катастрофы и исчезновение государства (цивилизации) с исторической арены, что неоднократно можно было наблюдать на протяжении истории. При сборе первичных данных принципиально сохранение структуры анкеты и выборки — с определенным временным шагом одни и те же группы респондентов должны отвечать на одни и те же вопросы. Это обеспечит сопоставимость результатов.
Предположим, что человеку пришла идея, которая является «голубым океаном». Предположим также, что в рыночную стратегию входит налаживание международных связей. Какие вопросы и проблемы порождают составляющие социетально-инновационной структуры перед инноватором? Искомые индикаторы есть ни что иное, как доли положительных и отрицательных ответов на возникающие вопросы.
Таким образом, мы предложили группы индикаторов, которые на наш взгляд отражают процесс воспроизводства инноваций на микроуровне. Эти же показатели, в свою очередь, формируют вектор эволюции социетально-инновационной структуры в рамках каждой составляющей. Вместе с тем следует сказать, что дальнейшее углубление, дальнейшая детализация и окончательное построение системы показателей, а также формирование анкеты для сбора данных — вопрос будущего.
Группы показателей, характеризующих текущее состояние социетально-инновационной структуры.
Стадия жизненного цикла инновации. | Составляющая социетальноинновационной структуры. | Группа индикаторов. |
Зарождение. | Геополитическая. | Влияние торговых запретов. |
Экономико-институциональная. | Стоимость ресурсов (аренда, зарплата, кредиты, взятки). | |
Организационно-управленческая. | Скорость прохождения регистрационных документов. | |
Мотивационная. | Уровень делового оптимизма. | |
Образовательная. | Объем найма с необходимым уровнем компетенции. | |
Реализация (рыночная экспансия). | Геополитическая. | Влияние торговых запретов. |
Экономико-институциональная. | Объем платежеспособного спроса, стоимость ресурсов, стоимость доступа в торговые сети*. | |
Организационно-управленческая. | Адекватность системы управления в компании-инноваторе окружающей бизнес-среде. | |
Мотивационная. | Максимально возможная ценность нового продукта (мода на продукт, услугу). | |
Образовательная. | Качество продукта (услуги). | |
Угасание. | Геополитическая. | Влияние торговых запретов**. |
Экономико-институциональная. | Рыночная стоимость бизнеса. | |
Организационно-управленческая. | Показатели способности системы управления к восприятию очередных инноваций… |
Стадия жизненного цикла инновации | Составляющая социетальноинновационной структуры | Группа индикаторов |
Мотивационная. | Скорость угасания продукта. | |
Образовательная. | Способность породить очередную инновацию. |
- * Торговые сети понимаются в расширенном смысле — например, для различных шоу-программ телеканалы являются такими же торговыми сетями как «Седьмой континент» для нового сорта муки.
- ** В том числе на продажу бизнеса иностранцам.
- *** На стадии угасания прежней инновации у собственников бизнеса есть два пути — продать компанию или постараться найти очередную инновацию. На этом этапе важно, насколько выстроенная на прежних этапах система управления стимулирует поиск и выявление инноваций.
Библиография
Маръясис, Д. А. Опыт построения экономики инноваций. Пример Израиля. — М., 2015.
Смирнов, С. Н. Контекст социальных трансформаций в постсоветские годы: экономическая, институциональная и демографическая динамика // Мир России. — 2016. — № 3. — С. 6—36.
Социально-экономические показатели Российской Федерации в 1991—2015 гг. (приложение к сборнику «Российский статистический ежегодник. 2016» // http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/ doc_1 270 707 126 016.
Ю Ли Куан. Из третьего мира — в первый. История Сингапура 1965—2000. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.