Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Показания и противопоказания к закаливанию и его режимы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В связи с этим интересны данные об основных источниках информации о закаливании у школьников. Главным источником является школа; на неё указали 31,3% школьников. На средства массовой информации — журналы, интернет, телевидение — указали 20%. Только 13,7% школьников, как источник информации о закаливании указали на семью. 28,0% опрошенных учащихся вообще затруднялись указать конкретный источник… Читать ещё >

Показания и противопоказания к закаливанию и его режимы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Лишение или ограничение влияния факторов внешней среды на детский организм, изоляция от них ослабляет защитные функции ребёнка. Поэтому каких — либо постоянных противопоказания к закаливанию нет. Ограничивается лишь доза закаливающих процедур и площадь закаливающего воздействия. Временными противопоказаниями к закаливанию являются все виды лихорадочных состояний, обширные поражения кожных покровов, выраженные травмы и другие заболевания со значительными нарушениями деятельности нервной, сердечно — сосудистой, дыхательной, выделительной систем. После того как острое состояние патологического процесса миновало, можно приступить к закаливанию вновь, но сначала с использованием местных и далее общих процедур. При перерыве в проведении закаливания сроком более 10 дней его продолжают по дозировкам первоначально режима. При перерыве от 5 до 10 дней величину холодового воздействия ослабляют на 2−3 градуса по сравнению с температурой последней процедуры.

Как уже говорилось, дети делятся на 3 группы. По мере закаливания, но не менее чем через 2 месяца, дети могут быть переведены из одной группы в другую. Критерием для этого служит отсутствие в этот период острых заболеваний, отрицательных внешних признаков на холодовой раздражитель (например, одышка, резкое увеличение сердцебиения, появления «гусиной кожи») и положительная реакция ребёнка на процедуру.

Закаливание детей можно условно разделить на 2 режима: I — начальный, в котором происходит становление холодовой (тепловой) устойчивости организма при постоянном воздействии усиления воздействующего фактора и II — режим, в котором поддерживается приобретённая готовность ребёнка воспринимать температурные и другие воздействия внешней среды без функциональных нарушений. В начальном периоде закаливающие нагрузки в процедурах увеличиваются соответственно схеме выбранных методов закаливания, во втором они колеблются соответственно сезону и должны характеризоваться качественным разнообразием.

Пропаганда закаливания школьников.

Пропаганда закаливания школьников должна не только обогащать школьников знаниями о нём, но и превращать их в привычку, в деятельность.

В результате многочисленных опросов школьников всех возрастов у 50% были выявлены отличные и хорошие знания о закаливании, примерно у 40% - слабые знания. Учёт знаний и их оценка проводились отдельно для каждого возраста. В то же время в результате этого же опроса было установлено, что систематически закаливание применяют лишь 44%, 11,1% - эпизодически, а 44,9% вообще не применяют его (табл. 19). Ещё поразительнее результаты среди старших школьников. Из них отличные и хорошие знания о закаливании выявлены у 98,7%, но лишь около 50% применяют его систематически. Имеющаяся информация не перешла в привычку, в деятельность. Это позволяет считать недостаточной действенность пропаганды закаливания среди школьников, что служит одной из причин того, что оно не заняло ещё должного места в их режиме дня.

В связи с этим интересны данные об основных источниках информации о закаливании у школьников. Главным источником является школа; на неё указали 31,3% школьников. На средства массовой информации — журналы, интернет, телевидение — указали 20%. Только 13,7% школьников, как источник информации о закаливании указали на семью. 28,0% опрошенных учащихся вообще затруднялись указать конкретный источник. Обращает на себя внимание малый удельный вес семьи в качестве источника информации о закаливании.

Опыт показывает, что в семьях, где старшие сами соблюдают режим дня, занимаются физкультурой и закаливанием, там дети охотно следуют их примеру. У них вырабатываются прочные полезные привычки. В противном случае даже самая ценная информация, полученная ребёнком, останется «мёртвым грузом». Пропаганду закаливания надо вести не только среди школьников, но и среди их родителей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой