Колесные тракторы.
Тракторы в лесном хозяйстве
Трелевочно-транспортный трактор ЛТ-157 тягового класса 3 тс предназначен для бесчокерной трелевки и вывоза леса при рубках главного пользования. Он разработан на базе сельскохозяйственного трактора Т-150К. На нем установлен шестицилиндровый дизельный двигатель СМД-68 мощностью 110 кВт (150 л. с.) с жидкостным охлаждением. В коробке передач изменены шестерни и передаточные числа, поэтому скорости… Читать ещё >
Колесные тракторы. Тракторы в лесном хозяйстве (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
К этой группе относятся тракторы ТЛ-28, Беларус Л 82, ЛТЗ-155.4, ЛТ-157 и К-744.
Лесохозяйственный трактор ТЛ-28 (опытный образец) предназначен для трелевки деревьев от рубок ухода и выполнения других лесохозяйственных работ. Класс тяги трактора 0,6, четырехтактный, двухцилиндровый дизельный двигатель имеет мощность 23 кВт (38 л. с.). Представляет собой тягово-транспортную машину высокой проходимости. Трактор имеет передний и задний ведущие мосты с колесами одинакового размера. Двигатель смещен вперед, в связи с чем за кабиной имеется свободная площадка, на которой размещены лебедка, трелевочный щит и другое технологическое оборудование. Для работы с технологическими лесохозяйственными машинами имеется заднее навесное устройство. Впереди на передней навеске установлен штабелер-выравниватель. Колея трактора бесступенчато регулируется от 1350 до 1800 мм. Для безопасной работы в лесу предусмотрено ограждение кабины и защита механизмов, расположенных снизу.
Лесохозяйственный трактор Белорус Л 82 тягового класса 1,4 предназначен для выполнения различных работ по лесовозобновлению и уходу за лесом, а также для транспортных работ в зоне прореживания леса. Агрегатируется с лесохозяйственными орудиями. Выполнен на базе трактора Беларус 82.2 с передним ведущим мостом с нераздвижной балкой. На нем установлены защитные ограждения капота, стекол кабины и днища, боковые фары, усиленные диски задних колес с защитой вентилей шин, пневматический привод тормозов прицепа, передние балластные грузы, переднее буксирующее устройство, усиленная кабина с реверсивным сиденьем, а также тягово-сцепное устройство ТСУ-2.
На тракторе установлен четырехцилиндровый дизельный двигатель Д-243 мощностью 60 кВт (81 л. с.) с жидкостным охлаждением.
Трактор может эксплуатироваться в любое время года при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40 °C в условиях равнинной и пересеченной местности на лесосеках и лесных делянках с наличием подроста, пней и камней высотой до 0,3 м, порубочных остатков, валежника, поваленных деревьев диаметром до 0,3 м, на снежной целине с глубиной снежного покрова до 0,4 м, а также в условиях ограниченной видимости (темное время суток, дождь и т. п.).
Лесохозяйственный трактор ЛТЗ-155.4 тягового класса 2 служит для создания пропашных культур с междурядьями 45, 70 и 90 см в составе однооперационных и комбинированных машинно-тракторных агрегатов (МТА)[1], навешанных сзади и спереди, с размещением на тракторе емкостей для семян, удобрений и гербицидов, выполнения вспашки различными плутами различных почв на глубину до 30 см, сплошной культивации, посева, уборки зерновых и других культур, а также транспортных и других работ общего назначения.
В лесном хозяйстве трактор может применяться на лесовосстановительных работах и на рубках ухода за лесом.
На тракторе установлен 6-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ- 236Д-2 мощностью 118 кВт (160 л. с.).
Масса трактора распределена таким образом, что на переднюю ось приходится 60%, а на заднюю — 40%. Такое распределение во время работы с нагрузкой равномерно нагружает все четыре колеса.
Заднее и переднее навесные устройства, свободное пространство над задним мостом, передний, два задних и боковой валы отбора мощности позволяют использовать трактор в агрегате с различными технологическим машинами и орудиями. Имеющийся реверс по скоростям и управлению расширяет возможность агрегатирования с машинами и оборудованием, требующими передней навески, что важно для лесного хозяйства.
ЛТЗ-155.4 является полноприводной машиной с широкими колесами одинакового диаметра. Может комплектоваться сдвоенными узкими колесами для междурядной обработки.
Балансирное качание заднего моста относительно корпуса на 11 градусов позволяет раздельно копировать рельеф задним и передним орудиями.
Трелевочно-транспортный трактор ЛТ-157 тягового класса 3 тс предназначен для бесчокерной трелевки и вывоза леса при рубках главного пользования. Он разработан на базе сельскохозяйственного трактора Т-150К. На нем установлен шестицилиндровый дизельный двигатель СМД-68 мощностью 110 кВт (150 л. с.) с жидкостным охлаждением. В коробке передач изменены шестерни и передаточные числа, поэтому скорости на первых пяти передачах понижены. Вместо механизма задней навески и ВОМ установлены трелевочная лебедка, щит и арочное устройство или клещевой захват. Спереди крепится отвал бульдозера.
Трактор К-744 тягового класса 5 тс служит для трелевки подготовленных пачек древесины к лесовозным дорогам и для ее транспортировки на большие расстояния. Разработан на базе сельскохозяйственного трактора К-700А. Оснащен четырехтактным V-образным восьмицилиндровым двигателем ЯМЗ-238НБ жидкостного охлаждения с турбонаддувом мощностью 158 кВт (215 л. с.). Двигатель соединяется с коробкой передач полужесткой муфтой. Коробка передач на переднем ходу имеет четыре режима работы по четыре передачи в каждом. На заднем ходу — два режима работы по четыре передачи в каждом. Главная передача состоит из пары конических шестерен, конечные — имеют вид планетарного редуктора. Все колеса ведущие, одинакового размера. Основной ведущий мост — передний. Задний мост можно отключать от переднего. На тракторе установлена удобная кабина с отоплением и вентиляцией, обеспечивающая хорошие условия труда.
Трактор оборудован трелевочной лебедкой, арочным устройством и щитом, который служит для упора при подтаскивании пачки древесины и для защиты задних колес. Вместо арочного устройства можно установить клещевой гидравлический захват.
Технические характеристики колесных тракторов приведены в приложении 2.
- [1] Машинно-тракторный агрегат — это соединение тягового средства (трактора)с одной или несколькими технологическими машинами или орудиями.