КОНСАЛТИНГ В СОЗДАНИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА ГУВД по Самарской области
Вторая часть посвящена непосредственно оценке имиджа ГУВД. Интервьюированный отвечает, совершалось ли в отношении него уголовное преступление, если да, то какое, какие меры были приняты в связи с данным фактом. Далее гражданин ставит оценку каждому подразделению милиции отдельно, а затем оценивает деятельность милиции города в целом (удовлетворительно, неудовлетворительно, затрудняюсь ответить… Читать ещё >
КОНСАЛТИНГ В СОЗДАНИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА ГУВД по Самарской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Анализ ситуации
Мы провели опрос общественного мнения, целью которого являлось выяснение того, как оценивают имидж милиции граждане города. Всего в анкетировании приняло участие 300 человек. В опроснике содержится 15 пунктов. В первой части выясняется возраст участников, принадлежность к какой-либо социальной группе, образование и т. д.
Вторая часть посвящена непосредственно оценке имиджа ГУВД. Интервьюированный отвечает, совершалось ли в отношении него уголовное преступление, если да, то какое, какие меры были приняты в связи с данным фактом. Далее гражданин ставит оценку каждому подразделению милиции отдельно, а затем оценивает деятельность милиции города в целом (удовлетворительно, неудовлетворительно, затрудняюсь ответить).
По возрастной категории респонденты распределились следующим образом) 30 — 39 лет — 26,1%, 50 лет и старше — 21,2%, 25 — 29 лет — 8%, 40−49 лет — 17,9%, 18 — 24 года — 14,6%, до 18 лет-2,2% .
Социальная характеристика: 41,6% респондентов имеют высшее профессиональное образование, среднее профессиональное образование имеют — 35% респондентов, 19,7% - среднее, 3,2% - начальное общее или основное общее.
По принадлежностям к социальным группам: рабочие производственной сферы — 30,8%, работники непроизводственной сферы — 18,6%, работники аппарата управления — 15,3%, пенсионеры — 12,1%, учащиеся, студенты — 8,5%, предприниматели, бизнесмены — 4,8%, безработные — 2,9%, сотрудники правоохранительных органов — 2,8%, иные — 3,4%, военнослужащие — 0,9% .
В соответствии с проведенным опросом 26,3% опрошенных подвергались преступным посягательствам.
Виды преступлений, от которых пострадали респонденты, представлены в таблице.
№. | Виды преступлений. | %. |
1. | Кражи. | 40,8. |
2. | Хулиганства. | 19,0. |
3. | Телесные повреждения. | 16,0. |
4. | Мошенничество. | 9,5. |
5. | Вымогательства. | 8,3. |
6. | Изнасилование. | 1,8. |
7. | Другие. | 9,5. |
Из числа пострадавших в органы внутренних дел за помощью обратились 70,9%.
При обращении в органы внутренних дел респонденты отметили, что были приняты следующие меры:
- — заявление принято и зарегистрировано — 37,0%;
- — заявление не было принято — 5,2%;
- — заявление было принято, но не зарегистрировано — 6,8%;
- — возбуждено уголовное дело и передано в суд — 12%;
- — возбуждено уголовное дело, но впоследствии прекращено — 10,9%;
- — отказано в возбуждении уголовного дела — 8,9%;
- — заявление было рассмотрено в административном порядке — 0,5% ;
- — о результатах принятых по заявлению мер было сообщено официально — 6,8%;
- — о результатах принятых по заявлению мер официально не сообщалось — 8,3% ;
- — иное-3,1% .
При этом, большая часть — 42,2% остались частично, удовлетворены рассмотрением их дела, 15,6% - полностью удовлетворены, 34,3% респондентов не удовлетворены принятыми мерами. Затруднились ответить 7,9% опрошенных.
29,1% граждан, пострадавших от преступных посягательств, не обращались в милицию по следующим причинам:
Ответы респондентов. | %. |
Не верю, что помогут. | 28,1. |
Из-за незначительности понесенного ущерба. | 28,1. |
Из-за боязни потерять много времени. | 17,0. |
Из-за боязни мести со стороны преступников. | 7,0. |
Не хочу огласки. | 4,5. |
Иное. | 6,5. |
Затруднились ответить. | 8,8. |
В целом деятельность органов внутренних дел Самары оценили в основном удовлетворительно 51,5% граждан, в основном" неудовлетворительно работу милиции оценили 24,6% респондентов, затруднились ответить 23,9% опрошенных.
На вопрос «Как бы Вы оценили работу сотрудников подразделений ОВД?» респонденты высказались следующим образом:
В основном удовлетворительно. | В основном неудовлетворительно. | Не могу оценить. | |
Участковых инспекторов. | 44,0%. | 31,1%. | 24,8%. |
Инспекторов по делам несовершеннолетних. | 51,5%. | 10,5%. | 37,8%. |
ППС. | 49,4%. | 22,8%. | 27,7%. |
Уголовного розыска. | 49,8%. | 13,0%. | 37,1%. |
Следствия. | 45,2%. | 15,7%. | 39,0%. |
Дежурной части. | 50,0%. | 17,5%. | 32,4%. |
ЛВС. | 53,3%. | 20,7%. | 25,9%. |
ГИБДД. | 52,7%. | 22,6%. | 24,6%. |
Согласно опросу, в случае, если жизни, здоровью и благополучию будет угрожать опасность, то 54,3% респондентов обратятся за помощью в органы внутренних дел, 15,7% - сами попробуют обеспечить свою безопасность, 7,9% - обратятся за помощью в иные государственные органы, 5,2% - в частные охранные агентства, постараются поменять место жительства — 0,9% ничего предпринимать не будут — 1,5%, будут использовать иные меры -3%. Затруднились ответить 11,5% опрошенных.
На вопрос «На основе, каких сведений, в основном, сложилось представление о деятельности органов внутренних дел?» респонденты ответили следующим образом:
- — из личного опыта — 29,5% ;
- — из бесед с друзьями, знакомыми, в кругу семьи — 28,3%;
- — на основе телеи радиопередач — 26,1%;
- — на основе публикаций в прессе — 16,1%.
В целом деятельность органов внутренних дел края оценивается удовлетворительно.
Учитывая тот факт, что большинство опрошенных в случае, если их жизни, здоровью и благополучию будет угрожать опасность, обратятся за помощью в органы внутренних дел, можно предположить, что среди жителей г. Самары распространено доверительное отношение к милиции.
При анализе результатов данного опроса видно, что процент респондентов, удовлетворенных деятельность милиции растет. Наблюдается относительное большинство граждан, отметивших, что оценивают деятельность самарской милиции как удовлетворительную. Таким образом, можно сделать вывод о том, что, с одной стороны, это неплохой показатель, но с другой — есть к чему стремиться, есть некоторые моменты, которые необходимо учитывать при построении работы в будущем для улучшения.