Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Контроль. 
Контроль как функция менеджмента

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Нет ничего необычного для тех, кто обретает контроль, в том, что первое время они испытывают дискомфорт. Это ощущение порождено тем, что в связи с этим новым качеством возникает трудный вопрос: как вы узнаете, что ваш контроль реализуется? Ответ на этот вопрос заключается в том, как ваши подчиненные получают и исполняют ваши распоряжения. Все в мире в достаточной мере условно, и необходим… Читать ещё >

Контроль. Контроль как функция менеджмента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Как только кто-то принимает на себя роль менеджера, он обретает контроль. Как и человек, надевший пальто, он неожиданно обнаруживает, что стал обладать дополнительным качеством. Сначала это новое качество не так легко подогнать под себя, в нем не очень удобно, как в новом пальто, но постепенно, с опытом в новом качестве становится все более и более комфортно. Если бы нам пришлось определить некую основную идею, формирующую основы понимания менеджмента, мы бы, скорее всего, обнаружили две вещи: прибыль и контроль. Наше внимание в данном случае направлено на второй фактор — на контроль, т. е на право выдавать распоряжения и команды, требующие подчинения и исполнения.

Контроль является последней из основных функций менеджмента, после планирования, организации и мотивации.

«Контроль — это процесс, обеспечивающий достижение фирмой поставленных целей». Менеджмент. Е. Л. Драчёва, Л. И. Юликов 2012 г., стр. 220.

«Контроль — это управленческая деятельность, в задачи которой входит количественная и качественная оценка, учёт результатов работы организации». Менеджмент. Е. Л. Драчёва, Л. И. Юликов 2012 г., стр. 220.

Преимущество контроля заключается в том, что, во-первых, он является неким своеобразным внутренним качеством, свойственным «роли» менеджера, и во-вторых, это тот самый строительный блок, из которых построена вся структура организации.

Нет ничего необычного для тех, кто обретает контроль, в том, что первое время они испытывают дискомфорт. Это ощущение порождено тем, что в связи с этим новым качеством возникает трудный вопрос: как вы узнаете, что ваш контроль реализуется? Ответ на этот вопрос заключается в том, как ваши подчиненные получают и исполняют ваши распоряжения. Все в мире в достаточной мере условно, и необходим определенный опыт, чтобы судить, когда все идет хорошо, так как надо. Непосредственно связана с понятием контроля идея законности, касающаяся вашего права давать распоряжения, которые рассматриваются как правильные и приемлемые теми, кто в конце концов получает эти распоряжения. Законность подобно контролю одновременно существует на общем уровне и опирается на определенные действия. Таким образом, в голове служащего формируются определенные представления о менеджменте в целом и об отдельных менеджерах в частности. Для того чтобы наши рассуждения стали более ясны, приведем пример:

  • 1. Служащий может принимать контроль менеджера в целом, но возражать по частным поводам или отвергать законность конкретных действий власти — «я сделаю все что хотите, но не это…»
  • 2. Некоторые менеджеры будут обладать более сильным контролем, чем другие, т. е. их действия будут рассматриваться как имеющие большую легитимность — «я сделаю это для нее, но не для тебя!».
  • 3. Легитимность контроля связана с источником этого контроля в той мере, как это видится служащим. Поэтому узаконить контроль и сделать ее более легитимной можно разными способами.

Логично предположить, что не все распоряжения воспринимаются как поощрение или угроза наказания, некоторые приказы будут просто исполняться, без каких-либо ощущений. Также нетрудно представить себе, что в рамках одной организации некоторые менеджеры посчитают это более простым, чем необходимость тратить силы на то, чтобы заставить себя уважать и слушаться, и что каждый менеджер может восприниматься различными индивидуумами по-разному.

Действительно важно то, пользуется ли менеджер уважением у своих служащих. И все же заслуживает внимания рассмотрение различных оснований, на которых базируется контроль. Любой контроль менеджеров возникает из многих источников одновременно.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой