Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Практика организации управленческого контроля в СКСиТ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Тотальный контроль порождает небрежность. Есть менеджеры, которые считают, что все, что не прошло через их руки, чревато ошибками. В связи с этим такие лица стараются контролировать буквально все, решая сложные вопросы у себя в кабинете. Такой контроль делает людей несамостоятельными и нерадивыми. Контроль — не проформа! Руководитель-демократ часто так умиляется своими подчиненными, что… Читать ещё >

Практика организации управленческого контроля в СКСиТ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ практики организации контрольной деятельности в СКСиТ показывает, что эффективная система контроля состоит из трех элементов:

  • 1) система организации контрольной деятельности, адекватная действующей системе управления (кто контролирует?);
  • 2) целостная внутренняя нормативная база, регламентирующая контрольную и управленческую деятельность (как контролирует?);
  • 3) эффективная система принятия мер по результатам контрольной деятельности (что по результатам контроля?).

Немецкие психологи В. Зигер и Л. Ланг по поводу ошибок контроля рекомендуют руководствоваться следующими принципами[1].

  • 1. Контроль не должен сводиться к конфликтам. Нормальный контроль — это непрерывный процесс делового общения с работниками. Он не приурочивается к каким-то случаям. Если Вы хотите помочь сотруднику преодолеть какие-то недостатки (непорядок на рабочем месте, плохой стиль составления деловых писем, недостаток кругозора и т. д.), то снова и снова вступайте с ним в контакт, напоминайте ему о том, что надо делать, беседуйте с ним, старайтесь быть непринужденным.
  • 2. Тотальный контроль порождает небрежность. Есть менеджеры, которые считают, что все, что не прошло через их руки, чревато ошибками. В связи с этим такие лица стараются контролировать буквально все, решая сложные вопросы у себя в кабинете. Такой контроль делает людей несамостоятельными и нерадивыми.
  • 3. Скрытый контроль вызывает только досаду. Такой контроль аморален. Он осуществляется методами тайного осмотра рабочих мест, слежки, с помощью осведомителей. Скрытый контроль возмущает большинство людей, но он не отмирает. «Тайные контрмеры» всегда находят объяснение своей необходимости.
  • 4. Контролируйте не только любимый участок. Каждый достигает высот в какой-то области, где он собирает основной урожай своих успехов. Если сделан очередной шаг по ступеням карьеры, то приходится уступать свою работу другим, хотя кажется, что никто лучше тебя с ней не справится. И ты начинаешь усиленно контролировать своего преемника.
  • 5. Контроль — не проформа! Руководитель-демократ часто так умиляется своими подчиненными, что стесняется подвергать их контролю. А если в действиях кого-то выявляет небрежность, то сам все и исправляет. Знайте, кто уклоняется от контроля, тот пренебрегает интересами и чаяниями своих подчиненных.
  • 6. Не контролируйте из недоверия. Подозрительность свидетельствует о неуверенности в себе. Психологи говорят о «проекции». Люди склонны к тому чтобы «проецировать» свои недостатки на других людей. Помните, у кого отсутствует здоровое чувство собственного достоинства, тот чувствует угрозу, исходящую от других.
  • 7. Не держите своих выводов при себе.

Диапазон контроля — это число служащих (работников), которыми менеджер управляет непосредственно. Считается, что нормальным диапазоном контроля является — 10—12 человек. Однако это не обязательная норма, все зависит от вида работы, людей и уровня управления. Если менеджер руководит слишком маленькой группой, то его время используется неэффективно — это приводит к увеличению издержек, а значит цены на произведенную услугу.

  • [1] Зигер В., Ланг Л. Технологии контроля: пер. с нем. М.: Дело, 1997.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой