Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Введение. 
Базы данных предприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В большинстве случаев при решении хозяйственных, экономических и финансовых задач требуется обработка обширных специфически структурированных и взаимосвязанных массивов данных. Такие сложные наборы данных традиционно принято называть базами данных. База данных (БД) представляет собой совокупность специальным образом организованных данных, хранимых в памяти вычислительной системы и отражающих… Читать ещё >

Введение. Базы данных предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В большинстве случаев при решении хозяйственных, экономических и финансовых задач требуется обработка обширных специфически структурированных и взаимосвязанных массивов данных. Такие сложные наборы данных традиционно принято называть базами данных.

База данных (БД) представляет собой совокупность специальным образом организованных данных, хранимых в памяти вычислительной системы и отражающих состояние объектов и их взаимосвязей в рассматриваемой предметной области.

Система управления базами данных (СУБД) — это универсальный комплекс прикладных программ, предназначенных для создания и обслуживания БД, а также обеспечения много аспектного доступа к данным и их обработки. Теория управления базами данных как самостоятельная дисциплина начала развиваться с начала 50-х годов двадцатого столетия. За это время ней сложилась определенная система фундаментальных понятий.

Предметной областью принято называть часть реального мира, подлежащую изучению целью организации управления в этой сфере и последующей автоматизации процесса управления (организация учебного процесса на факультете, организация финансового учета предприятия, организация системы заказов на предприятии, организация складского хозяйства и т. п.).

Объектом называется элемент информационной системы, сведения о котором хранятся в базе данных (объекты «Группа», «Студенты», «Преподаватели» «Дисциплины»). Иногда объект называется сущностью. Классом объектов называется их совокупность, обладающая одинаковым набором свойств.

Атрибут — это информационное отображение свойств объекта. Каждый объект характеризуется некоторым набором атрибутов. Объект «Студенты»,.

например, может характеризоваться набором атрибутов «Фамилия», «Имя»,.

«Отчество», «Год рождения», «Адрес».

Ключевым элементом данных называют такой атрибут или группа атрибутов, который однозначно позволяет определить значения других элементов данных. Процедуры хранения данных в базе должны подчиняться некоторым общим принципам, среди которых u1084 можно выделить:

  • · целостность и непротиворечивость данных, под которыми понимается как физическая сохранность данных, так и предотвращение неверного использования данных, поддержка допустимых сочетаний их значений, защита от структурных искажений и несанкционированного доступа;
  • · минимальная избыточность данных обозначает, что любой элемент данных должен храниться в базе в единственном виде, что позволяет избежать необходимости дублирования операций, производимых с ним.

MS Access относится к настольным СУБД, входит в состав пакета MS Office и, как и многие другие СУБД, выполняет следующие функции:

  • 1. Организация данных — создание таблиц данных и управление ими с целью модификации, добавления и удаления данных;
  • 2. Связывание таблиц для обеспечения ссылочной целостности;
  • 3. Анализ данных с помощью запросов;
  • 4. Создание форм для добавления, удаления и поиска данных в таблицах;
  • 5. Управление выдачей информации на печать — создание отчетов;
  • 6. Защита всей БД паролем ее создателя;
  • 7. Предоставление средств создания программных кодов на языке Visual Basic for Application (VBA) — макросов и модулей. Реализуются все эти функции для каждой БД в одном файле с расширением .MDB. При распространении готовых приложений, модули для защиты от доступа иили соблюдения авторских прав выносятся в отдельный файл с расширением .MDE. В этом случае БД Access состоит из двух файлов.

MS Access имеет три режима работы:

  • 1. Режим запуска — режим работы без открытой базы данных, в котором производятся операции сжатия и шифровки БД;
  • 2. Режим конструктора — создание таблиц, запросов, форм, отчетов;
  • 3. Режим выполнения — работа с таблицами, формами и т. д.

К объектам Access относятся: таблицы базы данных, запросы, а также объекты приложений — формы, отчеты, страницы доступа к данным, макросы и модули, которые представлены в окне базы данных Access. Все операции по работе с объектами базы данных и приложений начинаются в этом окне.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой