Основные аудиторские процедуры;
Эта процедура проводится с целью выявления наличия или отсутствия графика документооборота по операциям с поставщиками и покупателями, а также определения, все ли первичные документы входят в этот график. Если по каким-либо операциям с поставщиками и покупателями отсутствует график документооборота, то существует риск потери первичных документов и искажения данных бухгалтерского учёта. Таким… Читать ещё >
Основные аудиторские процедуры; (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Программа аудита составляется в развитие общего плана аудита и представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для реализации плана аудита.
Систематизация нормативных актов, регулирующих правила совершения, налогообложения и бухгалтерского учета хозяйственных операций, критериев достоверности бухгалтерской отчетности, методов аудиторской деятельности, информации аудируемого лица позволяет установить основные направления и процедуры аудиторской проверки расчетов с поставщиками и покупателями для выявления правильности:
- 1) оформления первичных документов по приобретению ТМЦ;
- 2) оформления первичных документов по продаже ТМЦ; 30
- 3) оприходования и принятия к учёту ТМЦ;
- 4) списания ТМЦ;
- 5) инвентаризации расчетов с поставщиками и покупателями;
- 6) формирования и отражения в учёте задолженности перед поставщиками;
- 7) формирования и отражения в учёте поступлений от покупателей;
- 8) ведения аналитического и синтетического учета и формирования бухгалтерских записей по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
- 9) ведения аналитического и синтетического учета и формирования бухгалтерских записей по счету 62 «Расчеты с покупателями»;
- 10) соответствия записей аналитического учёта записям в журнале — ордере № 6, ведомости № 5, главной книге и балансе;
- 11) отражения информации по расчетам с поставщиками и покупателями в бухгалтерской отчетности.
Процедуры аудита расчетов с поставщиками и покупателями подразделяют на общие, применимые независимо от вида хозяйственных операций, и специфические по видам расчетов (способы оплаты, нетипичные операции).
К общим процедурам относятся: нормативная проверка правильности отражения поступления от покупателей, формирования обязательств перед поставщиками и отражения данных операций в первичных учетных документах, на счетах и в регистрах бухгалтерского учета, синтаксический контроль первичных учетных документов.
В таблице 2 содержатся аудиторские работы и соответствующие им приемы и процедуры аудита возникновения расчетов с поставщиками и покупателями.
Таблица 2.
Аудиторские работы. | Приемы и процедуры аудита. | Источники аудиторских доказательств. | ||
Наименование. | Идентификатор | Нормативные документы. | Документы хозяйствующего субъекта. | |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. |
Проверка достоверности бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности расчетов с поставщиками и покупателями. | Нормативная проверка правильности оформления первичных учетных документов по поступлению и выбытию ТМЦ и расчетных документов на предмет содержания в них обязательных реквизитов.
| [1,2,16,21,23]. | Договоры: купли-продажи, мены; Накладные (товарные, товарно-транспортные),. акты о приемке ТМЦ, расходные кассовые ордера, счета-фактуры, чеки, выписки с расчетного счета, выписки с электронного кошелька, журнал-ордер № 6, ведомость № 5, бухгалтерский баланс, пояснения к бухгалтерскому балансу. |
Процедура 110 1: Нормативная проверка правильности оформления первичных учетных документов по поступлению и выбытию ТМЦ и расчетных документов на предмет содержания в них обязательных реквизитов. Проведение данной процедуры позволяет получить доказательства того, все ли первичные документы имеют юридическую силу. При выполнении процедуры следует руководствоваться таблицей «Порядок отражения в бухгалтерском учёте и отчетности расчетов с поставщиками и покупателями"(приложение 6), а также п. 2 ст.9 Закона «О бухгалтерском учёте» № 402 — ФЗ, где прописаны обязательные реквизиты первичных документов. Для осуществления процедуры аудитор привлекает акты о приемке ТМЦ, товарные накладные, счета — фактуры, договоры с поставщиками, кассовые чеки, выписки банков, выписки с электронного кошелька.
Процедура 110 2: Проверка соблюдения графика документооборота.
Эта процедура проводится с целью выявления наличия или отсутствия графика документооборота по операциям с поставщиками и покупателями, а также определения, все ли первичные документы входят в этот график. Если по каким-либо операциям с поставщиками и покупателями отсутствует график документооборота, то существует риск потери первичных документов и искажения данных бухгалтерского учёта. Таким образом, аудитор на следующих этапах проверки сосредоточит внимание на более тщательной проверке процедур, по которым отсутствует график документооборота. Графики документооборота расчетов с поставщиками и покупателями представлены в приложениях 11 и 12.
Процедура 110 3: Нормативная проверка правильности отражения записей на счетах бухгалтерского учета. Данная процедура состоит в определении соответствия используемых в аудируемой организации корреспонденций по дебету и кредиту счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» плану счетов бухгалтерского учёта и инструкции по его применению. Для выполнения этой процедуры аудитор использует журнал хозяйственных операций, первичные учётные документы.
Процедура 110 4: Встречная и арифметическая проверка правильности отражения расчетов с поставщиками и покупателями в первичных учетных документах, регистрах бухгалтерского учета и отчетности. При выполнении данной процедуры аудитор сверяет данные синтетического и аналитического учета, и проверяет совпадение сумм в одних документах, которые также отражаются и в других. Например, сумма поступивших ТМЦ отражена в ведомости по счету 60, журнале-ордере по счету 60, в Главной книге и бухгалтерском балансе в такой же сумме как и в ведомости.
Процедуры аудита возникновения расчетов с поставщиками и покупателями представлены в таблице 7.3. Для проверки правильности совершения операций и бухгалтерского учёта возникновения расчетов с поставщиками и покупателями наряду с названными выше процедурами необходимо: 33.
- * проверить условия договоров;
- * выполнить синтаксический контроль правильности оформления договоров;
- * проверить обоснованность применения вычетов по НДС;
- * проверить обоснованность и регистрацию выставленных счетов — фактур;
- * убедиться в том, что задолженности контрагентов и задолженности перед контрагентами числятся на счетах учета в реальных значениях.