Механизация, автоматизация и организация горно-подготовительных работ
Проходческие комбайны предназначены для механизированного проведения горных выработок, погрузки разрушенной горной массы на конвейер комбайна и с него на перегружатель, установленный за комбайном и далее в общешахтные транспортные средства. Проходческие комбайны по сравнению с буровзрывным способом проходки обеспечивают более высокий уровень механизации производственных процессов в забое… Читать ещё >
Механизация, автоматизация и организация горно-подготовительных работ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Подготовительные работы осуществляются буровзрывным способом уборки, погрузка отбитой породы на конвейера осуществляется породопогрузочными машинами типа 1ПНБ-2 и 2ПНБ-2. Доставка горной массы на очистных и подготовительных работах осуществляется при помощи конвейеров: СП-63 (скребковый), 1ЛТН-80 (ленточный) и магистральными ЗЛ-100У, 2ЛЛ-100. Весь конвейерный транспорт автоматизирован при помощи аппаратуры автоматизации АУК.1М.
Контроль состояния рудничной аппаратуры на очистных и проходческих работах осуществляется при помощи АТЗ-1. Вентиляторные установки местного проветривания ВМ-6 и ВМЦ-8 автоматизированы при помощи аппаратуры АПТВ и «Ветер».
Подготовительные выработки, проходимые за лавой поддерживаются при помощи бутовых полос от их проведения. Механизация проходческих работ выполняется проходческим комбайном типа 4ПП-2.
Сечение выработок принято с учетом необходимых зазоров по транспорту и безремонтного поддерживания выработок.
Проходческие комбайны предназначены для механизированного проведения горных выработок, погрузки разрушенной горной массы на конвейер комбайна и с него на перегружатель, установленный за комбайном и далее в общешахтные транспортные средства. Проходческие комбайны по сравнению с буровзрывным способом проходки обеспечивают более высокий уровень механизации производственных процессов в забое, упрощенную технологию и организацию работ, повышают безопасность и улучшают оконтуривание горных выработок, что существенно повышает устойчивость горных пород. Благодаря этим преимуществам в 1,5−2,5 раза повышаются производительность труда проходчиков, увеличивается скорость проходки и снижается себестоимость.
Автоматизация электровозного транспорта.
Электровозный транспорт является распространенным на шахте. Основные задачи системы управления на рельсовом транспорте:
- 1. Повышение пропускной способности транспорта;
- 2. Уменьшение обслуживающего персонала;
- 3. Контроль безошибочности его действий;
- 4. Повышение безопасности и безаварийности транспорта;
- 5. Выдача технологической и технико-экономической информации о состоянии транспорта.
Дистанционное управление электровозами применяется в пунктах погрузки и разгрузки так как машинист электровоза не видит положение вагонеток под люком и не может своевременно и точно перемещать состав. Дистанционное управление электровозами из погрузочного пункта позволяет более качественно загружать вагонетки, передав машинисту электровоза обязанности оператора погрузочного пункта.