Введение.
Состояние отрасли энергетического машиностроения в России
Российское энергетическое машиностроение является одной из наиболее благополучных подотраслей отечественного машиностроения, что подтверждается отсутствием спада производства на ведущих предприятиях-производителях энергетического оборудования, а также стабильной прибыльностью финансово-хозяйственной деятельности последних. Энергетическое машиностроение — это отрасль производства и обслуживания… Читать ещё >
Введение. Состояние отрасли энергетического машиностроения в России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Энергетическое машиностроение — это отрасль производства и обслуживания промышленного оборудования для генерации и передачи электрической энергии. В отрасль входят предприятия по производству турбин, электрических генераторов, силовых трансформаторов для тепловых, атомных и гидроэлектростанций.
В РФ крупнейшими центрами энергетического машиностроения являются Санкт-Петербург и Ленинградская область (завод «Электросила», Ленинградский металлический завод, Завод турбинных лопаток, Ижорский завод), Москва и Московская область (ЗиО-Подольск).
Крупнейшими научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими организациями в области энергетического машиностроения в РФ являются: Силовые машины (завод «Электросила», Ленинградский металлический завод, Завод турбинных лопаток, Калужский турбинный завод, НПО ЦКТИ им. И. И. Ползунова), Объединенные машиностроительные заводы (Ижорский завод, Pilsen Steel, SKODA JS), ЭМАльянс (ЗиО-Подольск, Красный котельщик), группа «Энергомаш».
Энергетическое машиностроение возникло и развивалось преимущественно в крупных центрах машиностроения, где сосредоточены кадры квалифицированных рабочих. Мощные паровые и гидравлические турбины и генераторы производятся в Северо-Западном (Санкт-Петербург), Уральском (Екатеринбург), Западно-Сибирском (Новосибирск) районах. Санкт-Петербург и Екатеринбург специализируются также на выпуске газовых турбин, Екатеринбург — теплофикационных турбин. Для атомных электростанций реакторы изготавливают в Северо-Кавказском (Волгодонск) и Северо-Западном (Колпино) районах. Производство паровых котлов организовано в Центральном (Подольск), Центрально-Черноземном (Белгород), Северо-Кавказском (Таганрог), Западно-Сибирском (Барнаул) районах, Энергетическое оборудование — мощные дизели для судов — выпускают в Санкт-Петербурге, Брянске, Нижнем Новгороде, Хабаровске, для тепловозов и электростанций — в Балаково, Пензе, Коломне. высокой трудоемкостью и средней фондоемкостью. Предприятия ориентируются на районы потребления продукции, за исключением те) случаев, когда выпускаемые изделия отличаются значительной металлоемкостью и тяготеют к металлургическим базам. Заводы общего машиностроения производят технологическое оборудование для нефтеперерабатывающей, химической, бумажной, лесной, строительной промышленности и сельскохозяйственные машины. Предприятия этой группы широко распространены по территории России.
Российское энергетическое машиностроение является одной из наиболее благополучных подотраслей отечественного машиностроения, что подтверждается отсутствием спада производства на ведущих предприятиях-производителях энергетического оборудования, а также стабильной прибыльностью финансово-хозяйственной деятельности последних.
Цель данной курсовой работы — изучить и проанализировать состояние отрасли энергетического машиностроения в России.
Исходя из цели работы, предполагается решить целый ряд задач:
- — изучить состав и структуру отрасли энергетического машиностроения России;
- — дать характеристику производства, сбыта и конкуренции в отрасли;
- — повести анализ состояния и перспектив развития российского энергетического машиностроения.