Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Анализ эффективности рекламных активностей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ использования различных рекламных средств в ОсОО «Мегалайн» приведён в таблице 2.2. Анализируя данные таблицы, можно отметить, что большую долю компания ОсОО «Мегалайн» выделяет для наружной рекламы, при чём если выделенные средства на этот вид рекламы в 2012 году были израсходованы не полностью, то в 2013 году, как видно из таблицы, использованы полностью: были установлены рекламные… Читать ещё >

Анализ эффективности рекламных активностей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организация работы по проведению рекламных кампаний в ОсОО «Мегалайн»

Организация работы по проведению рекламных мероприятий в ОсОО «Мегалайн» проходит в несколько этапов. В компании нет специального отдела, где работали бы специалисты в области рекламы, поэтому фирма часто пользуется услугами рекламного агентства при разработке конкретных рекламных проектов.

На 1 -м этапе директора принимают решение о проведении конкретного вида рекламы, ставится задача, выбирается рекламное агентство, в которое фирма обратится. После этого выбранное рекламное агентство получает заказ на рекламу. В заказе обычно присутствует следующая информация:

  • — средство рекламы;
  • — ее содержание;
  • — предполагаемый объем сообщения.

На 2-м этапе рекламное агентство занимается разработкой возможных рекламных обращений. Обычно количество предлагаемых вариантов 10−20. Все эти варианты предлагаются фирме на рассмотрение.

На 3-м этапе на фирме создается центр принятия решения, целью создания которого является выбор одного из рекламных обращений предложенных рекламным агентством. Обычно в этот центр входит 5−6 человек: 2 директора фирмы, несколько агентов по сбыту, маркетолог, бухгалтер. После выбора одного из вариантов решение сообщается рекламному агентству и оформляется заказ на рекламу.

4-й этап — выход рекламы «в свет». Выбранный вариант рекламы доходит до своего «абонента» и оказывает на него воздействие. Через некоторое время после выхода рекламы оценивается ее эффективность. Происходит это путем сравнения объемов продаж до проведения рекламы и после.

Бюджет на рекламу планируется методом отчисления процента от прибыли. Процент отчисления равен 7%. Годовой оборот компании за 2013 год составил 300 млн. сом.

Управление рекламой в компании осуществляет отдел маркетинга. В его состав входят руководитель отдела и два специалиста.

В процессе разработки программы рекламной деятельности руководству отдела маркетинга необходимо принять пять важных решений. Главный элемент рекламы услуги — положительное эмоциональное воздействие иллюстрации и текста, как правило, несложного и легкого для запоминания, создающего привлекательный «образ» услуги.

В процессе разработки программы рекламной деятельности руководству отдела маркетинга необходимо принять пять важных решений. Они перечислены в рисунке 2.1.

Последовательность разработки рекламной программы.

Рис. 2.1 — Последовательность разработки рекламной программы Целью деятельности ОсОО «Мегалайн» в области рекламы являются:

  • — повышение осведомленности населения о деятельности компании
  • — создание долговременного положительного образа компании;
  • — расширение рынка сбыта продукции.

Задачами рекламы являются:

  • 1. Информирование об услуге ОсОО «Мегалайн», ее свойствах, цене;
  • 2. Формирование образа ОсОО «Мегалайн»;
  • 3. Поддержание осведомленности об услугах и о компании;
  • 4. Формирование предпочтения к марке ОсОО «Мегалайн»;
  • 5. Удержание услуги в памяти потребителей.

Пути достижения целей и задач:

Для привлечения внимания потребителей ОсОО «Мегалайн» очень широко использует рекламную деятельность. Особое значение придается следующим аспектам:

1) Внутрифирменная реклама. В ее задачи входит создание у своих сотрудников веры в свое предприятие, и чувства тесной взаимосвязи с его положением. Элементами рекламы являются такие факторы как внешний облик предприятия и его сотрудников, голос секретаря по телефону, название услуг, качество обслуживания клиентов. Руководство ОсОО «Мегалайн» проводит совместные мероприятия с коллективом, по празднованию знаменательных дат, наиболее отличившиеся работники получают денежные и вещественные подарки. Руководство компании исходит из того, что чем больше ответственных и энтузиазных сотрудников, тем меньшее их количество необходимо, и как следствие меньше расходы фирмы.

Основные средства внутрифирменной рекламы:

  • — поддержка хороших взаимоотношений в коллективе;
  • — социальные льготы для сотрудников.
  • 2) С приходом нового руководителя отдела маркетинга значительное место в деятельности данного отдела уделяется Public Relations. Были к сотрудничеству приглашены специалисты, занимающиеся созданием коммерческих оеклам. Разработан комплекс мероприятия по следующим направлениям:

Контакты с представителями прессы;

Участие руководителей предприятия в общественной жизни;

Посещение различных церемоний, презентаций, других общественных мероприятий.

3) Реклама в целях расширения сбыта. По рекламе можно определить насколько гибким является предприятие, как быстро оно способно реагировать на изменения рынка. Форма и методы использования рекламы настолько многообразны, что сделать какие-то выводы о ее специфических качествах довольно непросто.

Эффективность, конкретность и доступность рекламы и информации достигается правильно избранной стратегией и тактикой рекламной деятельности фирмы, раскрывающей ее возможности.

В качестве наиболее эффективных каналов распространения рекламы в компании ОсОО «Мегалайн» рассматриваются следующие:

  • 1. Реклама в Internet.
  • 2. Печатная рекламная продукция.
  • 3. Наружная реклама.
  • 4. Вещательная реклама (телевидение)
  • 1. Реклама в компьютерных сетях (Internet).

Данная реклама является абсолютно новой и очень эффективной при ее невысоких стоимостях по сравнению с другими видами рекламы У компании ОсОО «Мегалайн» есть свой сайт в Интернете. Он используется не только как еще один рекламный проспект с картинками, но и как инструмент позволяющий упростить общение с клиентом. На сайте можно познакомиться с фирмой, перечнем ее услуг и ценами, сборником нормативно-правовых актов.

Недостатком такой рекламы является ограничение по доступу к Интернету, а также выборочная аудитория пользования интернетом. Т.Е. не каждый потенциальный покупатель имеет свободный выход в интернет, или умеет пользоваться компьютером. А те, кто часто использует интернет, не обязательно имеют потребности в данной услуге.

2. Печатная рекламная продукция

Для посетителей имеется целый набор рекламной печатной продукции, так же данные листовки распространяются в подъездах жилых домов:

  • · Буклеты — специальные издания, посвящены фирме и ее услугам.
  • · Листовки должны содержать полезную информацию с расценками на услуги, контактными телефонами. Рекламные листовки печатаются в один лист, могут быть одноцветными и монохромными.
  • · Каталоги — печатные издания, рекламирующие большой перечень товаров и услуг с краткими пояснениями и ценами.
  • · Прайс-лист — перечень услуг и цен на них. Без иллюстраций.
  • 3. Наружная реклама. (К наружной рекламе относится вся та реклама, которая демонстрируется за пределами помещения. К ней можно отнести: уличную рекламу (постеры, рекламные доски, щиты, вывески, панно, световые табло, рекламные тумбы), рекламу на транспортных средствах, Рекламу на вокзалах и аэропортах, в том числе внутренние дисплеи, рекламу на остановках общественного транспорта. Все виды наружной рекламы отличаются яркостью, броскостью, масштабностью, Она отличается массовостью, самой длительной историей и популярностью среди потребителей.)

Наружная реклама — вся реклама организации на улицах, на площадях городов и населенных пунктов. Наружная реклама — является одним из элементов рекламы ОсОО «Мегалайн», и по оценке ее консультантов она не может начать рекламную кампанию. Она может ее продолжить и закончить. Наружная реклама была представлена рекламой на щитах непосредственно рядом с офисом фирмы, а также на билбордах, на дорогах, которые расположены в центре города.

ОсОО «Мегалайн» прибегла к использованию средства рекламы — «листовки». Это средство имеет невысокую стоимость, избирательность аудитории, гибкость, отсутствие рекламы конкурентов в отправлении, личностный характер. Рекламную листовку изготовили в ОсОО «Мегалайн» собственными силами.

Исходя из опыта конкурентов и по результатам отчетов сотрудников маркетингового отдела, руководство фирмы считает «листовки» довольно эффективным средством рекламы, поэтому в дальнейшем, листовки будут изготовляться в большем количестве и их дизайном будут заниматься квалифицированные специалисты.

В качестве наружной рекламы фирма использовала рекламные щиты, которые были расположены в центре города Бишкек. В связи с тем, что широкое использование наружной рекламы имеет высокую стоимость, слабую конкуренцию, руководство решило не прибегать к данному виду рекламы часто.

  • 4. Вещательная реклама (телевидение)
  • -высокая степень охвата аудитории;
  • -популярно среди всех возрастных групп потребителей;
  • -сочетает цвет, звук, движение и обеспечивает отличную креативную гибкость при рекламе любого товара;
  • -подходит для массового охвата аудитории, а, следовательно, для рекламы торговой марки, социальной, политической типов рекламы;
  • -местные каналы TV и кабельные сети позволяют использовать этот вид рекламы для охвата региональных аудиторий;
  • -способна к многократному повторению.

То есть компания ОсОО «Мегалайн» для продвижения своих услуг использовала и использует рекламу в сети Интернет, наружную рекламу, печатную рекламную продукцию, а вещательную рекламу. Из вышесказанного ясно, что реклама пытается охватывать все сферы деятельности предприятия. Компания ОсОО «Мегалайн» для определения эффективности рекламы использует методы наблюдения и опросов. Опросы ОсОО «Мегалайн» проводит с помощью анкетирования, с покупателями для выявления рекламного средства, которое является наиболее эффективным. Метод опроса относится к активным методам определения психологического воздействия рекламы. Один из последних опросов компания ОсОО «Мегалайн» проводила в местах продажи непосредственно с потенциальными покупателями. Покупателям была предложена анкета с вопросом: Откуда вы узнали об услугах ЗАО «Зеленая долина» ?

Результаты исследования были следующими:

Источник информации.

% от общего объема.

От друзей знакомых.

46,5.

Реклама в подъезде.

24,5.

Узнал из Интернета.

10,8.

Увидел на ТВ.

5,7.

От домкома.

1,4.

Был абонентом ранее.

11,1.

Итого.

100,0.

  • 1. наружная реклама — 30%
  • 2. реклама в метро — 15%;
  • 2. от знакомых — 20%;
  • 4. буклеты — 35%;

Анализ использования различных рекламных средств в ОсОО «Мегалайн» приведён в таблице 2.2. Анализируя данные таблицы, можно отметить, что большую долю компания ОсОО «Мегалайн» выделяет для наружной рекламы, при чём если выделенные средства на этот вид рекламы в 2012 году были израсходованы не полностью, то в 2013 году, как видно из таблицы, использованы полностью: были установлены рекламные буклеты во всех районах города, изготовлены и вывешены плакаты в местах продажи продукции, а так же была размещена реклама в маршрутках. Как видно из таблицы, в 2013 году не было произведено рекламы в марщрутках. Компания планировала проведение данного вида рекламы. Для этих целей даже были выделены средства, однако мероприятие проведено не было.

Таблица 2.1 Анализ использования различных рекламных средств ОсОО «Мегалайн» за 2012;2013 годы.

Рекламные средства.

2012 год.

2013 год.

План (тыс.сом).

Факт (тыс.сом.).

Отклонение (+,-).

%.

План (тыс.сом.).

Факт (тыс.сом.).

Отклонение.

(+,-).

%.

1.

Наружная реклама.

— 50.

92,3.

;

2.

Реклама в маршруткахо.

— 70.

82,5.

;

— 600.

;

3.

Буклеты, листовки.

+20.

+50.

4.

Подарки.

+20.

+110.

5.

Печатная реклама.

+120.

+15.

6.

Реклама в Internet.

— 10.

66,7.

— 10.

66,7.

ИТОГО:

+30.

— 435.

Анализ эффективности рекламных активностей.

Диаграмма 2.1 Анализ использования различных рекламных средств ОсОО «Мегалайн» за 2012 год.

Анализ эффективности рекламных активностей.

Диаграмма 2.2 Анализ использования различных рекламных средств ОсОО «Мегалайн» за 2013 год.

Реклама в Интернет требует от компании минимум затрат. Это единственная реклама, цены на которую остались фиксированными как в 2012, так и в 2013 году. Реклама в Интернет должна быть подана грамотно и профессионально, поэтому насыщение страниц Интернет должно строго контролироваться рекламно-издательским отделом, и быть выдержано в фирменном стиле. На всей рекламной продукции (печатная реклама, визитные карточки, бланки) должен помещаться URL (сетевой адрес). Положительно то, что компания ОсОО «Мегалайн» в 2013 году на подарки израсходовала в 2,5 раза больше средств, чем в 2012 году. Подарки способствуют поднятию конкурентоспособности продукции, престижа компании, информированности среди клиентов. Промоушн является одним из недорогих средств рекламы, но очень эффективным. Проведение различных промо-акций, розыгрыша призов, вручения подарков и просто консультаций продавцовконсультантов от компании Ос…

;

2. Рекламные листовки.

;

3. Услуги распространителя рекламных листовок.

;

4. Печатная реклама в журнале.

1. Телереклама.

6. Реклама на радио.

4. Наружная реклама.

Итого.

Общая сумма, которую ООО «Евросеть Ритейл» должна потратить на реализацию рекламной стратегии составляет более 300 тыс. сом. в месяц.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой