Анализ эффективности рекламных активностей
Анализ использования различных рекламных средств в ОсОО «Мегалайн» приведён в таблице 2.2. Анализируя данные таблицы, можно отметить, что большую долю компания ОсОО «Мегалайн» выделяет для наружной рекламы, при чём если выделенные средства на этот вид рекламы в 2012 году были израсходованы не полностью, то в 2013 году, как видно из таблицы, использованы полностью: были установлены рекламные… Читать ещё >
Анализ эффективности рекламных активностей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Организация работы по проведению рекламных кампаний в ОсОО «Мегалайн»
Организация работы по проведению рекламных мероприятий в ОсОО «Мегалайн» проходит в несколько этапов. В компании нет специального отдела, где работали бы специалисты в области рекламы, поэтому фирма часто пользуется услугами рекламного агентства при разработке конкретных рекламных проектов.
На 1 -м этапе директора принимают решение о проведении конкретного вида рекламы, ставится задача, выбирается рекламное агентство, в которое фирма обратится. После этого выбранное рекламное агентство получает заказ на рекламу. В заказе обычно присутствует следующая информация:
- — средство рекламы;
- — ее содержание;
- — предполагаемый объем сообщения.
На 2-м этапе рекламное агентство занимается разработкой возможных рекламных обращений. Обычно количество предлагаемых вариантов 10−20. Все эти варианты предлагаются фирме на рассмотрение.
На 3-м этапе на фирме создается центр принятия решения, целью создания которого является выбор одного из рекламных обращений предложенных рекламным агентством. Обычно в этот центр входит 5−6 человек: 2 директора фирмы, несколько агентов по сбыту, маркетолог, бухгалтер. После выбора одного из вариантов решение сообщается рекламному агентству и оформляется заказ на рекламу.
4-й этап — выход рекламы «в свет». Выбранный вариант рекламы доходит до своего «абонента» и оказывает на него воздействие. Через некоторое время после выхода рекламы оценивается ее эффективность. Происходит это путем сравнения объемов продаж до проведения рекламы и после.
Бюджет на рекламу планируется методом отчисления процента от прибыли. Процент отчисления равен 7%. Годовой оборот компании за 2013 год составил 300 млн. сом.
Управление рекламой в компании осуществляет отдел маркетинга. В его состав входят руководитель отдела и два специалиста.
В процессе разработки программы рекламной деятельности руководству отдела маркетинга необходимо принять пять важных решений. Главный элемент рекламы услуги — положительное эмоциональное воздействие иллюстрации и текста, как правило, несложного и легкого для запоминания, создающего привлекательный «образ» услуги.
В процессе разработки программы рекламной деятельности руководству отдела маркетинга необходимо принять пять важных решений. Они перечислены в рисунке 2.1.
Рис. 2.1 — Последовательность разработки рекламной программы Целью деятельности ОсОО «Мегалайн» в области рекламы являются:
- — повышение осведомленности населения о деятельности компании
- — создание долговременного положительного образа компании;
- — расширение рынка сбыта продукции.
Задачами рекламы являются:
- 1. Информирование об услуге ОсОО «Мегалайн», ее свойствах, цене;
- 2. Формирование образа ОсОО «Мегалайн»;
- 3. Поддержание осведомленности об услугах и о компании;
- 4. Формирование предпочтения к марке ОсОО «Мегалайн»;
- 5. Удержание услуги в памяти потребителей.
Пути достижения целей и задач:
Для привлечения внимания потребителей ОсОО «Мегалайн» очень широко использует рекламную деятельность. Особое значение придается следующим аспектам:
1) Внутрифирменная реклама. В ее задачи входит создание у своих сотрудников веры в свое предприятие, и чувства тесной взаимосвязи с его положением. Элементами рекламы являются такие факторы как внешний облик предприятия и его сотрудников, голос секретаря по телефону, название услуг, качество обслуживания клиентов. Руководство ОсОО «Мегалайн» проводит совместные мероприятия с коллективом, по празднованию знаменательных дат, наиболее отличившиеся работники получают денежные и вещественные подарки. Руководство компании исходит из того, что чем больше ответственных и энтузиазных сотрудников, тем меньшее их количество необходимо, и как следствие меньше расходы фирмы.
Основные средства внутрифирменной рекламы:
- — поддержка хороших взаимоотношений в коллективе;
- — социальные льготы для сотрудников.
- 2) С приходом нового руководителя отдела маркетинга значительное место в деятельности данного отдела уделяется Public Relations. Были к сотрудничеству приглашены специалисты, занимающиеся созданием коммерческих оеклам. Разработан комплекс мероприятия по следующим направлениям:
Контакты с представителями прессы;
Участие руководителей предприятия в общественной жизни;
Посещение различных церемоний, презентаций, других общественных мероприятий.
3) Реклама в целях расширения сбыта. По рекламе можно определить насколько гибким является предприятие, как быстро оно способно реагировать на изменения рынка. Форма и методы использования рекламы настолько многообразны, что сделать какие-то выводы о ее специфических качествах довольно непросто.
Эффективность, конкретность и доступность рекламы и информации достигается правильно избранной стратегией и тактикой рекламной деятельности фирмы, раскрывающей ее возможности.
В качестве наиболее эффективных каналов распространения рекламы в компании ОсОО «Мегалайн» рассматриваются следующие:
- 1. Реклама в Internet.
- 2. Печатная рекламная продукция.
- 3. Наружная реклама.
- 4. Вещательная реклама (телевидение)
- 1. Реклама в компьютерных сетях (Internet).
Данная реклама является абсолютно новой и очень эффективной при ее невысоких стоимостях по сравнению с другими видами рекламы У компании ОсОО «Мегалайн» есть свой сайт в Интернете. Он используется не только как еще один рекламный проспект с картинками, но и как инструмент позволяющий упростить общение с клиентом. На сайте можно познакомиться с фирмой, перечнем ее услуг и ценами, сборником нормативно-правовых актов.
Недостатком такой рекламы является ограничение по доступу к Интернету, а также выборочная аудитория пользования интернетом. Т.Е. не каждый потенциальный покупатель имеет свободный выход в интернет, или умеет пользоваться компьютером. А те, кто часто использует интернет, не обязательно имеют потребности в данной услуге.
2. Печатная рекламная продукция
Для посетителей имеется целый набор рекламной печатной продукции, так же данные листовки распространяются в подъездах жилых домов:
- · Буклеты — специальные издания, посвящены фирме и ее услугам.
- · Листовки должны содержать полезную информацию с расценками на услуги, контактными телефонами. Рекламные листовки печатаются в один лист, могут быть одноцветными и монохромными.
- · Каталоги — печатные издания, рекламирующие большой перечень товаров и услуг с краткими пояснениями и ценами.
- · Прайс-лист — перечень услуг и цен на них. Без иллюстраций.
- 3. Наружная реклама. (К наружной рекламе относится вся та реклама, которая демонстрируется за пределами помещения. К ней можно отнести: уличную рекламу (постеры, рекламные доски, щиты, вывески, панно, световые табло, рекламные тумбы), рекламу на транспортных средствах, Рекламу на вокзалах и аэропортах, в том числе внутренние дисплеи, рекламу на остановках общественного транспорта. Все виды наружной рекламы отличаются яркостью, броскостью, масштабностью, Она отличается массовостью, самой длительной историей и популярностью среди потребителей.)
Наружная реклама — вся реклама организации на улицах, на площадях городов и населенных пунктов. Наружная реклама — является одним из элементов рекламы ОсОО «Мегалайн», и по оценке ее консультантов она не может начать рекламную кампанию. Она может ее продолжить и закончить. Наружная реклама была представлена рекламой на щитах непосредственно рядом с офисом фирмы, а также на билбордах, на дорогах, которые расположены в центре города.
ОсОО «Мегалайн» прибегла к использованию средства рекламы — «листовки». Это средство имеет невысокую стоимость, избирательность аудитории, гибкость, отсутствие рекламы конкурентов в отправлении, личностный характер. Рекламную листовку изготовили в ОсОО «Мегалайн» собственными силами.
Исходя из опыта конкурентов и по результатам отчетов сотрудников маркетингового отдела, руководство фирмы считает «листовки» довольно эффективным средством рекламы, поэтому в дальнейшем, листовки будут изготовляться в большем количестве и их дизайном будут заниматься квалифицированные специалисты.
В качестве наружной рекламы фирма использовала рекламные щиты, которые были расположены в центре города Бишкек. В связи с тем, что широкое использование наружной рекламы имеет высокую стоимость, слабую конкуренцию, руководство решило не прибегать к данному виду рекламы часто.
- 4. Вещательная реклама (телевидение)
- -высокая степень охвата аудитории;
- -популярно среди всех возрастных групп потребителей;
- -сочетает цвет, звук, движение и обеспечивает отличную креативную гибкость при рекламе любого товара;
- -подходит для массового охвата аудитории, а, следовательно, для рекламы торговой марки, социальной, политической типов рекламы;
- -местные каналы TV и кабельные сети позволяют использовать этот вид рекламы для охвата региональных аудиторий;
- -способна к многократному повторению.
То есть компания ОсОО «Мегалайн» для продвижения своих услуг использовала и использует рекламу в сети Интернет, наружную рекламу, печатную рекламную продукцию, а вещательную рекламу. Из вышесказанного ясно, что реклама пытается охватывать все сферы деятельности предприятия. Компания ОсОО «Мегалайн» для определения эффективности рекламы использует методы наблюдения и опросов. Опросы ОсОО «Мегалайн» проводит с помощью анкетирования, с покупателями для выявления рекламного средства, которое является наиболее эффективным. Метод опроса относится к активным методам определения психологического воздействия рекламы. Один из последних опросов компания ОсОО «Мегалайн» проводила в местах продажи непосредственно с потенциальными покупателями. Покупателям была предложена анкета с вопросом: Откуда вы узнали об услугах ЗАО «Зеленая долина» ?
Результаты исследования были следующими:
Источник информации. | % от общего объема. |
От друзей знакомых. | 46,5. |
Реклама в подъезде. | 24,5. |
Узнал из Интернета. | 10,8. |
Увидел на ТВ. | 5,7. |
От домкома. | 1,4. |
Был абонентом ранее. | 11,1. |
Итого. | 100,0. |
- 1. наружная реклама — 30%
- 2. реклама в метро — 15%;
- 2. от знакомых — 20%;
- 4. буклеты — 35%;
Анализ использования различных рекламных средств в ОсОО «Мегалайн» приведён в таблице 2.2. Анализируя данные таблицы, можно отметить, что большую долю компания ОсОО «Мегалайн» выделяет для наружной рекламы, при чём если выделенные средства на этот вид рекламы в 2012 году были израсходованы не полностью, то в 2013 году, как видно из таблицы, использованы полностью: были установлены рекламные буклеты во всех районах города, изготовлены и вывешены плакаты в местах продажи продукции, а так же была размещена реклама в маршрутках. Как видно из таблицы, в 2013 году не было произведено рекламы в марщрутках. Компания планировала проведение данного вида рекламы. Для этих целей даже были выделены средства, однако мероприятие проведено не было.
Таблица 2.1 Анализ использования различных рекламных средств ОсОО «Мегалайн» за 2012;2013 годы.
Рекламные средства. | 2012 год. | 2013 год. | |||||||
План (тыс.сом). | Факт (тыс.сом.). | Отклонение (+,-). | %. | План (тыс.сом.). | Факт (тыс.сом.). | Отклонение. (+,-). | %. | ||
1. | Наружная реклама. | — 50. | 92,3. | ; | |||||
2. | Реклама в маршруткахо. | — 70. | 82,5. | ; | — 600. | ; | |||
3. | Буклеты, листовки. | +20. | +50. | ||||||
4. | Подарки. | +20. | +110. | ||||||
5. | Печатная реклама. | +120. | +15. | ||||||
6. | Реклама в Internet. | — 10. | 66,7. | — 10. | 66,7. | ||||
ИТОГО: | +30. | — 435. |
Диаграмма 2.1 Анализ использования различных рекламных средств ОсОО «Мегалайн» за 2012 год.
Диаграмма 2.2 Анализ использования различных рекламных средств ОсОО «Мегалайн» за 2013 год.
Реклама в Интернет требует от компании минимум затрат. Это единственная реклама, цены на которую остались фиксированными как в 2012, так и в 2013 году. Реклама в Интернет должна быть подана грамотно и профессионально, поэтому насыщение страниц Интернет должно строго контролироваться рекламно-издательским отделом, и быть выдержано в фирменном стиле. На всей рекламной продукции (печатная реклама, визитные карточки, бланки) должен помещаться URL (сетевой адрес). Положительно то, что компания ОсОО «Мегалайн» в 2013 году на подарки израсходовала в 2,5 раза больше средств, чем в 2012 году. Подарки способствуют поднятию конкурентоспособности продукции, престижа компании, информированности среди клиентов. Промоушн является одним из недорогих средств рекламы, но очень эффективным. Проведение различных промо-акций, розыгрыша призов, вручения подарков и просто консультаций продавцовконсультантов от компании Ос…
;
2. Рекламные листовки.
;
3. Услуги распространителя рекламных листовок.
;
4. Печатная реклама в журнале.
1. Телереклама.
6. Реклама на радио.
4. Наружная реклама.
Итого.
Общая сумма, которую ООО «Евросеть Ритейл» должна потратить на реализацию рекламной стратегии составляет более 300 тыс. сом. в месяц.