Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

Π—Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Ρ€ΡƒΠΆΠ±Ρ‹ Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ дСтского ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Она считала, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ³Ρ€Π° ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ потрСбностям Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° дошкольного возраста Π² Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡΡ…, воспитываСт Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ качСства, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Ρ€Π°Π΄ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ вообраТСния, ΠΏΡ‹Ρ‚Π»ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ. ВмСстС с Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΎΠ½Π° рассматривала ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ ΠΊΠ°ΠΊ Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅ срСдство воспитания ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π»Π°, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Тизнь дСтского сада Π±Ρ‹Π»Π° Π½Π°ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½Π° Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΈ ΠΈ Π·Π°Π±Π°Π²Π°ΠΌΠΈ, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌΠΈ для Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π—Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Ρ€ΡƒΠΆΠ±Ρ‹ Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ дСтского ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

А. Π‘. ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ ΠΈ Н. К. ΠšΡ€ΡƒΠΏΡΠΊΠ°Ρ ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ друТСских Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅.

А. Π‘. ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ (1888−1939) ΠΈ Н. К. ΠšΡ€ΡƒΠΏΡΠΊΠ°Ρ (1869−1939) Π²Ρ‹Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ совСтскиС ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ внСсли большой Π²ΠΊΠ»Π°Π΄ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ воспитания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста. Π”Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎ ΠΈ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ воспитания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΎΠ½ΠΈ выдСляли ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ.

Н. К. ΠšΡ€ΡƒΠΏΡΠΊΠ°Ρ Π΄Π°Π»Π° всСстороннСС обоснованиС прСимущСств ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ². Π’ ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… многочислСнных ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΡΡ… ΠΈ Π²Ρ‹ΡΡ‚уплСниях ΠΎΠ½Π° раскрыла тСорСтичСскиС основы ΠΈ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»Π° ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ формирования дСтского ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°. [3].

Н. К. ΠšΡ€ΡƒΠΏΡΠΊΠ°Ρ рассматривала ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ² ΠΊΠ°ΠΊ срСду развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π°Π²Π°Π»Π° большоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΌΡƒ Сдинству Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π’Ρ‰Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΡ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ Π² Π΅Π΅ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°Ρ… ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ большоС практичСскоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. К Π½ΠΈΠΌ ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго относятся Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅, ΠΊΠ°ΠΊ активная позиция Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ коллСктивистских ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ; связь дСтского ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° с ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΉ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ срСдой; самоуправлСниС Π² Π΄Π΅Ρ‚ском ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚одичСскиС основы Π² Π΅Π³ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π΄Ρ€. [3].

Π’ Ρ€ΡΠ΄Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ Н. К. ΠšΡ€ΡƒΠΏΡΠΊΠ°Ρ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π»Π° большоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Она Π½Π΅ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚Π½ΠΎ высказывала ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ ΠΎΠ± ΠΎΡΠΎΠ±ΠΎΠΌ мСстС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста. «Π”ля рСбят дошкольного возраста ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅: ΠΈΠ³Ρ€Π° для Π½ΠΈΡ… — ΡƒΡ‡Π΅Π±Π°, ΠΈΠ³Ρ€Π° для Π½ΠΈΡ… — Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄, ΠΈΠ³Ρ€Π° для Π½ΠΈΡ… — ΡΠ΅Ρ€ΡŒΠ΅Π·Π½Π°Ρ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° воспитания. Π˜Π³Ρ€Π° для дошкольников — способ познания ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ». [1].

Она считала, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ³Ρ€Π° ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ потрСбностям Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° дошкольного возраста Π² Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡΡ…, воспитываСт Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ качСства, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Ρ€Π°Π΄ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ вообраТСния, ΠΏΡ‹Ρ‚Π»ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ. ВмСстС с Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΎΠ½Π° рассматривала ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ ΠΊΠ°ΠΊ Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅ срСдство воспитания ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π»Π°, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Тизнь дСтского сада Π±Ρ‹Π»Π° Π½Π°ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½Π° Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΈ ΠΈ Π·Π°Π±Π°Π²Π°ΠΌΠΈ, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌΠΈ для Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития. [1].

Н. К. ΠšΡ€ΡƒΠΏΡΠΊΠ°Ρ считала, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΡƒΠΌΠ΅Π»ΠΎ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π½Π΅ ΡΡ‚Ссняя ΠΈΡ… ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Ρƒ ΠΈ Π½Π΅ Π½Π°Π²ΡΠ·Ρ‹Π²Π°Ρ ΠΈΠΌ ΡΠ²ΠΎΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹. Много [6].

Н. К. ΠšΡ€ΡƒΠΏΡΠΊΠ°Ρ рассматривала ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊΠ°ΠΊ основноС срСдство воспитания личности Π² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅. ΠŸΡ€ΠΈ этом ΠΎΠ½Π° считала Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ коллСктивная Тизнь Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π±Ρ‹Π»Π° Π·Π°ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½Π° радостной, свободной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π° ΠΎΠ½Π° «Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π΅Ρ‚ людСй с ΡΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Ρ‹ΠΌ общСствСнным инстинктом». [5].

Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ мСсто Н. К. ΠšΡ€ΡƒΠΏΡΠΊΠ°Ρ ΠΎΡ‚Π²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»Π° Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Ρƒ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ: «Π•ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΆΠ΅ΡΡ‚ΠΎΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π³Ρ€ΡƒΠ±ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ€Π°Π·ΠΆΠΈΠ³Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π½Π΅Π½Π°Π²ΠΈΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΎ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π½Π° Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΡƒΡŽ систСму, Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π°Π·Π°Ρ€Ρ‚, тщСславиС. И Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π³Ρ€ΠΎΠΌΠ°Π΄Π½ΠΎΠ΅ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΡƒΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ волю, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ чувство справСдливости, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Ρ‚ΡŒ Π² Π±Π΅Π΄Π΅ ΠΈ Ρ‚. Π΄.» [5].

ОсобоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π°Π²Π°Π»Π° Н. К. ΠšΡ€ΡƒΠΏΡΠΊΠ°Ρ ΠΈΠ³Ρ€Π΅ Π² Π΄Π΅Π»Π΅ воспитания коллСктивистичСских чувств. Она ΠΏΡ€ΠΈΠ·Ρ‹Π²Π°Π»Π° воспитатСлСй всячСски ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Ρ‚ΡŒ дСтям Π² ΠΈΡ… ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½Π΅Π½ΠΈΠΈ, подчСркивая, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ усваиваСт Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» ΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…одимости ΠΈΡ… ΡΠΎΠ±Π»ΡŽΠ΄Π΅Π½ΠΈΡ: Π² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ³Ρ€Π΅ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ воля, Π²Ρ‹Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ°, самообладаниС; ΠΈΠ³Ρ€Π° ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ совмСстному, ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌΡƒ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡŽ, вырабатывая ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Π»Π°Π΄Π΅Ρ‚ΡŒ собой; ΠΈΠ³Ρ€Π° воспитываСт Π² Ρ€Π΅Π±ΡΡ‚Π°Ρ… ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. «Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ научаСтся ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Ρ‚ΡŒ трудности, ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π΅, ΠΈΡ‰Π΅Ρ‚ Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΈΠ· ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ. Π’Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ-ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², ΡƒΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΡƒΠΏΠΎΡ€Π½ΠΎ ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊ Ρ†Π΅Π»ΠΈ, ΡƒΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ Π·Π° ΡΠΎΠ±ΠΎΠΉ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ…, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ…». [1].

ИдСи Н. К. ΠšΡ€ΡƒΠΏΡΠΊΠΎΠΉ Π±Ρ‹Π»ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Ρ‹ ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ Π½Π° ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ Π²Ρ‹Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΡΡ совСтским ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ А. Π‘. ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ. Он ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π°Π²Π°Π» ΠΈΠ³Ρ€Π΅ большоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°: «ΠšΠ°ΠΊΠΎΠ² Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅, — Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΠ» ΠΎΠ½ Π² „ЛСкциях ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ“, — Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ² Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ ΠΎΠ½ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° вырастСт. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ воспитаниС Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ дСятСля происходит ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅». Π’ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈΠ³Ρ€Π° ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ ΠΆΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΊΠ°ΠΊ для взрослого Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°, слуТба. Π’ ΠΈΠ³Ρ€Π΅ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚Π΅ Ρ„изичСскиС ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСскиС Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ для Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹: Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, творчСство, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Ρ‚ΡŒ трудности ΠΈ Π΄Ρ€. Π­Ρ‚ΠΈ качСства Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠ΅ΠΉ ΠΈΠ³Ρ€Π΅, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π΅ΡΡ‚ΡŒ «Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅Π΅ усилиС ΠΈ ΡƒΡΠΈΠ»ΠΈΠ΅ мысли», Π° «ΠΈΠ³Ρ€Π° Π±Π΅Π· усилия, ΠΈΠ³Ρ€Π° Π±Π΅Π· Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ — всСгда плохая ΠΈΠ³Ρ€Π°». [1].

Π”Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ наблюдСния Π·Π° ΠΈΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΈ, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΡ… ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… историчСских этапах общСствСнного развития ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ основным источником являСтся ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Тизнь людСй, условия, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΆΠΈΠ²Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ, Π΅Π³ΠΎ сСмья. [7].

Π‘Π²ΠΎΠ΅ΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ А. Π‘. ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ отстаивал идСю динамичСского Сдинства ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания. Π—Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡΡΡŒ воспитаниСм ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ поколСния, ΠΎΠ½ Π±ΠΎΡ€ΠΎΠ»ΡΡ, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, Π·Π° Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ, считал ΠΎΠ½, Π½Π΅ «Π³ΠΎΡ‚овятся ΠΊ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Ρƒ ΠΈ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ», ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Π»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Π΅-ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ, Π° ΠΆΠΈΠ²ΡƒΡ‚ ΠΈ Ρ‚рудятся, мыслят ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚. Он Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΠ»: «ΠΠ΅Ρ‚, Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ — это ΠΆΠΈΠ²Ρ‹Π΅ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ». [4].

А. Π‘. ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ сдСлал ваТнСйший новаторский Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄: пСдагогичСски цСлСсообразная организация всСй ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅ — это ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΉ ΠΈ Π΅Π΄ΠΈΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ воспитания ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΡΡ‚ичСской личности. [4].

Π¦Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ мСсто Π² Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ А. Π‘. ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ являСтся, Π²ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, ΠΎΡ€ΡƒΠ΄ΠΈΠ΅ΠΌ формирования Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ творчСской личности с Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Ρ‹ΠΌ чувством Π΄ΠΎΠ»Π³Π°, чСсти, достоинства ΠΈ, Π²ΠΎ-Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, срСдством Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Ρ‹ интСрСсов ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ личности, прСвращСния Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΡ… Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΊ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π²ΠΎ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия. [4].

А. Π‘. ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π» (ΠΏΠΎ Π΅Π³ΠΎ Π»ΡŽΠ±ΠΈΠΌΠΎΠΌΡƒ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ, «Π΄ΠΎΠ²Π΅Π» свою систСму Π΄ΠΎ ΡΡ‚Π°Π½ΠΊΠ°») ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΡƒ коммунистичСского воспитания Π² Π΄Π΅Ρ‚ском ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅: Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ, «Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π½ΠΎ» рассмотрСл Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ вопросы, ΠΊΠ°ΠΊ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅, пСдагогичСскоС Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, дисциплина, ΠΏΠΎΠΎΡ‰Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π½Π°ΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅, нравствСнноС ΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ воспитаниС, самоуправлСниС, ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ Π΄Π΅Ρ‚ям. Основой самоуправлСния ΠΈ Π²ΡΠ΅ΠΉ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° Π² Π΅Π³ΠΎ прСдставлСнии Π±Ρ‹Π»Π° производствСнно-ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ учрСТдСния. [4].

На ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄: А. Π‘. ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ ΠΈ Н. К. ΠšΡ€ΡƒΠΏΡΠΊΠ°Ρ считали, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ³Ρ€Π° ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½ΠΎΠ΅ влияниС Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, большоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ дошкольниками ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ руководство ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠΉ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ взрослыми.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ