Вклад Г. Черча в развитие менеджмента
С этого времени начинается институциализация и общественное признание менеджмента, появляются профессиональные консультанты и специальные службы, издаются периодические журналы и научные монографии, открываются курсы в колледжах, проводятся семинары и затрачиваются средства на научные исследования. Менеджмент становится сферой большой политики. С этого периода в западной науке «менеджмент… Читать ещё >
Вклад Г. Черча в развитие менеджмента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
К попыткам западных специалистов создать теорию управления общественным производством следует отнести и работы Г. Черча [305].
Г. Черч называл анализ и синтез главными теоретическими орудиями управления. «Целесообразность и эффективность направляемой нами деятельности, — писал он, — будет прямо пропорциональна тонкости и точности нашего анализа, правильности и безошибочности нашего синтеза». Он утверждал, что широко распространенный синтетический подход к общественному производству, который определялся им как «комбинирование человеческих способностей, т. е. способностей людей производить различную работу над материалом», должен быть дополнен оружием анализа, который есть не что иное, как ответ на вопрос: «Как с наибольшей выгодой воспользоваться определенными средствами?» .
Говоря о классическом этапе в развитии менеджмента, в литературе о Г. Черче упоминают редко, ограничиваясь чаще всего А. Файолем. Вместе с тем, именно Г. Эмерсон и Г. Черч создали переходный мостик от чисто административного управления к широкой реализации социальных аспектов в деятельности и поведении управленцев, превращении их в менеджеров.
С этого времени начинается институциализация и общественное признание менеджмента, появляются профессиональные консультанты и специальные службы, издаются периодические журналы и научные монографии, открываются курсы в колледжах, проводятся семинары и затрачиваются средства на научные исследования. Менеджмент становится сферой большой политики. С этого периода в западной науке «менеджмент» выделяют два уровня знания.