Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Условия формирования и факторы развития экономической конъюнктуры

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Воздействие на спрос, предложение. Предсказуемые (прогнозируемые). Сторонам рыночного механизма. Связь с экономическим циклом. Принадлежность к изучаемому. Факторы спроса, предложения,. Продолжительность действия. Принадлежность к различным. Направленность воздействия. Восстановление (оживление). Непосредственно влияющие. Эндогенные (внутренние). Признак классификации. П редс ка зуе м ость. S… Читать ещё >

Условия формирования и факторы развития экономической конъюнктуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Неотъемлемой составляющей исследования рынка является изучение экономической конъюнктуры.

Экономическая конъюнктура — форма проявления на рынке системы факторов и условий воспроизводства в их постоянном развитии и взаимодействии, в конкретно-историческом преломлении, выражающаяся в определенном соотношении спроса, предложения и динамики цен.

Классификация конъюнктурообразующих факторов представлена в табл. 3.17.

Особенности экономической конъюнктуры.

S ее предмет — рынок;

S основная форма проявления — соотношение спроса, предложения, динамики цен;

со о.

Классификация конъюнктурообразующих факторов

Признак классификации.

Группы факторов.

Примечания.

Связь с экономическим циклом.

Циклические.

Конъюнктура мирового хозяйства 1920—1930;х гг.

производства.

Нециклические.

Факторы 1950—1960;х гг. (восстановление разрушенного хозяйства, появление ТНК и т. д.).

Продолжительность действия.

Долговременные.

Более 8—10 лет (очень важно для прогноза).

Среднесрочные.

3—8 лет (связаны с циклическими факторами).

Краткосрочные.

От нескольких недель до 1,5—2 лет (погодные условия, сезонность производства и потребления, стихийные бедствия, мода и т. д.).

Принадлежность к изучаемому.

Эндогенные (внутренние).

Возникают в результате саморазвития рынка.

объекту.

Экзогенные (внешние).

Определяются взаимодействием с внешней средой.

Принадлежность к различным.

Факторы спроса, предложения,.

сторонам рыночного механизма.

цены.

П редс ка зуе м ость.

Предсказуемые (прогнозируемые).

Методы государственного регулирования, направления НТП.

Непредсказуемые.

(непрогнозируемые).

Погодные условия, стихийные бедствия, политические конфликты.

Управляемость.

Управляемые.

Воздействие на спрос, предложение.

Неуправляемые.

—.

Направленность воздействия.

Стимулирующее.

_.

Сдерживающее.

—.

Характер влияния.

Непосредственно влияющие.

Качество товара.

Косвенно влияющие.

Валютный курс.

?S она не только включает в себя сферу обмена, но и обеспечивает эффективность всего процесса воспроизводства;

S динамично развивается во времени и пространстве;

?S связана с конкретными условиями воспроизводства.

Экономическая конъюнктура зависит от влияния указанных в табл. 3.17 конъюнктурообразующих факторов (К.ж) и описывается как функция их взаимодействия:

Условия формирования и факторы развития экономической конъюнктуры.

где — длительные факторы (тренды); Фп — циклические факторы; Фс — сезонные факторы; Ф" — нерегулярные (случайные) факторы.

Одним из важнейших условий развития экономической конъюнктуры является научно-технический прогресс. Цикл развития рыночной экономики предполагает наличие следующих четырех фаз конъюнктурного развития (периодичность 45—60 лет):

  • 1) процветание (подъем);
  • 2) спад (кризис);
  • 3) депрессия;
  • 4) восстановление (оживление).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой