Условия формирования и факторы развития экономической конъюнктуры
Воздействие на спрос, предложение. Предсказуемые (прогнозируемые). Сторонам рыночного механизма. Связь с экономическим циклом. Принадлежность к изучаемому. Факторы спроса, предложения,. Продолжительность действия. Принадлежность к различным. Направленность воздействия. Восстановление (оживление). Непосредственно влияющие. Эндогенные (внутренние). Признак классификации. П редс ка зуе м ость. S… Читать ещё >
Условия формирования и факторы развития экономической конъюнктуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Неотъемлемой составляющей исследования рынка является изучение экономической конъюнктуры.
Экономическая конъюнктура — форма проявления на рынке системы факторов и условий воспроизводства в их постоянном развитии и взаимодействии, в конкретно-историческом преломлении, выражающаяся в определенном соотношении спроса, предложения и динамики цен.
Классификация конъюнктурообразующих факторов представлена в табл. 3.17.
Особенности экономической конъюнктуры.
S ее предмет — рынок;
S основная форма проявления — соотношение спроса, предложения, динамики цен;
со о.
Классификация конъюнктурообразующих факторов
Признак классификации. | Группы факторов. | Примечания. |
Связь с экономическим циклом. | Циклические. | Конъюнктура мирового хозяйства 1920—1930;х гг. |
производства. | Нециклические. | Факторы 1950—1960;х гг. (восстановление разрушенного хозяйства, появление ТНК и т. д.). |
Продолжительность действия. | Долговременные. | Более 8—10 лет (очень важно для прогноза). |
Среднесрочные. | 3—8 лет (связаны с циклическими факторами). | |
Краткосрочные. | От нескольких недель до 1,5—2 лет (погодные условия, сезонность производства и потребления, стихийные бедствия, мода и т. д.). | |
Принадлежность к изучаемому. | Эндогенные (внутренние). | Возникают в результате саморазвития рынка. |
объекту. | Экзогенные (внешние). | Определяются взаимодействием с внешней средой. |
Принадлежность к различным. | Факторы спроса, предложения,. | |
сторонам рыночного механизма. | цены. | |
П редс ка зуе м ость. | Предсказуемые (прогнозируемые). | Методы государственного регулирования, направления НТП. |
Непредсказуемые. (непрогнозируемые). | Погодные условия, стихийные бедствия, политические конфликты. | |
Управляемость. | Управляемые. | Воздействие на спрос, предложение. |
Неуправляемые. | —. | |
Направленность воздействия. | Стимулирующее. | _. |
Сдерживающее. | —. | |
Характер влияния. | Непосредственно влияющие. | Качество товара. |
Косвенно влияющие. | Валютный курс. |
?S она не только включает в себя сферу обмена, но и обеспечивает эффективность всего процесса воспроизводства;
S динамично развивается во времени и пространстве;
?S связана с конкретными условиями воспроизводства.
Экономическая конъюнктура зависит от влияния указанных в табл. 3.17 конъюнктурообразующих факторов (К.ж) и описывается как функция их взаимодействия:
где — длительные факторы (тренды); Фп — циклические факторы; Фс — сезонные факторы; Ф" — нерегулярные (случайные) факторы.
Одним из важнейших условий развития экономической конъюнктуры является научно-технический прогресс. Цикл развития рыночной экономики предполагает наличие следующих четырех фаз конъюнктурного развития (периодичность 45—60 лет):
- 1) процветание (подъем);
- 2) спад (кризис);
- 3) депрессия;
- 4) восстановление (оживление).