Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Криминологические особенности преступности мигрантов-иностранцев в Республике Дагестан и ее предупреждение

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Положения, выносимые на защиту: 1. Актуальным направлением развития современной отечественной криминологии является исследование региональных особенностей миграционной преступности, а в его рамках — преступности мигрантов-иностранцев. Это направление формируется на стыке социологических исследований миграционных процессов на уровне регионов России и криминологических исследований миграционной… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Миграция иностранцев как социально-правовая проблема
    • 1. Негативные последствия неконтролируемой миграции иностранцев
    • 2. Правовые средства регулирования миграции иностранцев
  • Глава 2. Особенности криминологической характеристики преступности мигрантов-иностранцев в Республике Дагестан
    • 1. Состояние, динамика и тенденции преступности мигрантов — иностранцев в Республике Дагестан
    • 2. География преступности мигрантов-иностранцев в Республике Дагестан
    • 3. Факторы, способствующие преступности мигрантов-иностранцев
    • 4. Криминологическая характеристика личности преступника мигранта-иностранца и его психологических особенностей
    • 5. Виктимологические аспекты преступлений, совершенных в отношении мигрантов-иностранцев в Республике Дагестан
  • Глава 3. Предупреждение преступности мигрантов-иностранцев
  • Социально-экономические меры предупреждения преступности мигрантов-иностранцев
    • 2. Правовые меры предупреждения преступности мигрантов-иностранцев
    • 3. Специально-криминологические меры предупреждения преступности мигрантов-иностранцев

Криминологические особенности преступности мигрантов-иностранцев в Республике Дагестан и ее предупреждение (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

Распад Советского Союза обусловил усиление миграционных процессов на его бывшей территории.

При этом возросла как внешняя миграция в Россию из стран, являвшихся ранее союзными республиками в СССР, так и внутренняя. Уровень нелегальной миграции значительно превысил легальной. Одной из наиболее опасных сторон расширения миграционных процессов явилась высокая криминальная активность мигрантов-иностранцев.

Исследования показали региональную неоднородность межгосударственных миграционных процессов. Это обусловило появление существенных территориальных различий в преступности мигрантов-иностранцев.

Можно говорить о том, что сложились предпосылки для появления на стыке таких отраслей социологии как социология миграции и региональная социология новой отрасли социологии — региональная социология миграции.

Социальные свойства миграции определяются взаимодействием между прибывшим населением (мигрантами) и местным населением. Образ жизни населения региона определяет в значительной мере то, как проявит себя приток в него мигрантов, в том числе из-за рубежа.

В криминологии как самостоятельная её отрасль сложилась региональная криминология. В её рамках возможно выделение такого аспекта как региональная криминология миграции. Практически все исследования миграционной преступности, базирующиеся на эмпирическом материале, представляют собою изучение преступности мигрантов в каком-либо регионе.

Теоретические положения региональной социологии дают основание для постановки криминологической исследовательской задачи по изучению миграционной преступности на региональном уровне. В регионах, обладающих существенной социальной спецификой, миграционные процессы будут проявляться также специфическим образом, в том числе специфические черты будут просматриваться и в преступности мигрантов-иностранцев. Исследование преступности мигрантов-иностранцев на региональном уровне является актуальной научно-прикладной задачей, решение которой может играть существенную роль в обеспечении эффективного противодействия миграционной преступности в конкретном регионе.

Следует подчеркнуть, что в любом национальном регионе в силу своей этно — конфессиональной специфики, особенностей образа жизни и культуры населения миграция и миграционная преступность приобретают специфические черты. Так, Е. А. Назарова, изучая особенности миграционных процессов в Южных регионах России, исключила из предмета исследования национальные республики, так как наблюдаемые там тенденции значительно отличаются от ситуации в краях и областях и требуют отдельного изучения1.

Республика Дагестан является специфическим регионом в пределах Южного федерального округа. Это многонациональная республика, имеющая крепкие, широкие связи с Азербайджаном со сформировавшимися этническими диаспорами, в том числе из стран дальнего зарубежья (Вьетнам).

Поэтому имеющиеся исследования миграционной преступности в целом по Южному федеральному округу или другим его регионам (Северной Осетии-Алании, Ингушетии) не могут дать всего необходимого материала для понимания влияния миграции из-за рубежа на криминальную ситуацию в Республике Дагестан. С другой стороны, в силу ключевой роли Дагестана в ситуации на Северном Кавказе без уяснения сути миграционных процессов в Дагестане и их криминальной стороны сложно разработать удовлетворительную систему мер противодействия не только миграционной, но и всей преступности в Южном федеральном округе, в том числе террористического характера.

Например, специфические особенности миграции в Дагестане проявляются в том, что на фоне наблюдающегося высокого уровня безработицы и существенного естественного прироста населения относительно высокий уровень миграции из-за рубежа усугубляет и без того напряженную криминальную обстановку.

1 Е. А. Назарова. Особенности миграционных процессов в Южных регионах России // Социс. — № 6,2006. — С. 73.

Причем преступность мигрантов, особенно иностранных граждан и лиц без гражданства, в значительной мере вуалируется в регионе её высокой латентностью.

Актуальность избранной темы обусловлена также тем, что в иммиграционном законодательстве России и Дагестана есть определенные недостатки, препятствующие эффективности борьбы с миграционной преступностью, в том числе иностранцев. Так, отсутствие Закона Республики Дагестан «О специальных учреждениях для временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих по решению судов депортации или административному выдворению» позволяет мигрантам — маргиналам пребывать в республике долгое время даже после выявления их незаконного пребывания в ней с возможным совершением преступлений.

Степень научной разработанности темы исследования.

Криминологические исследования преступности мигрантов-иностранцев в Республике Дагестан на монографическом уровне осуществляются впервые. Теоретической основой диссертационного исследования стали научные монографии и учебные пособия по проблемам миграции и преступности мигрантов: З.А. Ас-темирова, А. В. Борбата, В. И. Гладких, И. Глуховского, А. И. Долговой, Ю. Н. Демидова, В. Н. Кудрявцева, П. Н. Кобеца, В. Н. Коныгина, В. П. Кузнецова, Г. И. Кух-тина, К. О. Ромодановского, В. Сизова., В. Собольникова,' JL Танцорова, M.JI. Тюркина, Е. Тюрюкановой, Г-Х. Шабанова, В. Е. Эминова и др.

В этих работах сформулированы общетеоретические положения криминологии миграционной преступности.

Особое методологическое значение для данного исследования имеет труд Юдиной Т. Н. «Социология миграции. К формированию нового научного направления» (М., 2004).

Исследованию особенностей миграционной преступности в регионах Южного федерального округа посвящены работы Ю.Ю. Бышевского2, Ю. И. Вьюно.

2 См.: Миграция как криминологическая проблема и её специфика на Северном Кавказе. Автореферат диссертации кандидата юридических наук. Ставрополь. — 2005. ва3, Е.С. Цориевой4. Но в них не рассматриваются вопросы состояния миграционной преступности в Республике Дагестан.

Нормативную основу исследования составили международные акты (Конвенция ООН 1951 года «О статусе беженцев»), а также отечественные правовые акты: Конституции РФ и Республики ДагестанФедеральные законы «О беженцах», «О вынужденных переселенцах», «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», «О миграционном учете иностранных граждан в Российской Федерации», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы РФ. В ходе диссертационного исследования также анализировался УК РСФСР в сравнении с ныне действующим УК РФ. Нормативно-правовую основу исследования составили также подзаконные акты, регулирующие общественные отношения в сфере миграции, а именно указы Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, постановления и распоряжения Государственного Совета Республики Дагестан, ведомственные приказы МВД, ФМС России и т. д. В диссертационной работе проанализированы проекты федеральных законов, законов Республики Дагестан, постановлений и распоряжений Правительства РФ, ведомственные приказы.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с совершением мигрантами-иностранцами преступлений.

Предметом исследования являются специфические особенности преступлений, совершенные мигрантами-иностранцами на территории Республики Дагестан в период с начала XXI века (с 2001) в сравнении с данными за ряд предшествующих летособенности миграционных процессов в республике, негативные явления в общественной жизни и общественном сознании и другие факторы, «влияющее на миграционную преступностьправовая база регулирования миграционных процессов и противодействия преступности мигрантов-иностранцев, со.

3 См.: Влияние миграционных процессов на преступность в Южном федеральном округе. Автореферат диссертации кандидата юрщцгческих наук. М. — 2001.

4 См.: Криминологические проблемы, связанные с вынужденной миграцией населения: По материалам Республики Северной Осетин — Алания. Автореферат диссертации кандидата юридических наук. М. — 2003. стояние деятельности по предупреждению миграционной преступности в Дагестане и её нормативно-правовое обеспечение.

Цель исследования. Изучение криминологических аспектов состояния преступности различных субъектов миграции в Республике Дагестан из-за рубежа, выявление причин и условий преступности иностранцев в республике и разработка на этой основе предложений по совершенствованию противодействия ей. Задачи исследования:

• исследовать преступность мигрантов-иностранцев в Республике Дагестан за период с 2001 по настоящее время, раскрыть особенности её криминологической характеристики;

• исследовать особенности социальной обусловленности преступности мигрантов-иностранцев в Республике Дагестан, выявить и осветить причины и условия, способствующие совершению мигрантами-иностранцами преступлений;

• охарактеризовать личность преступников мигрантов-иностранцев и осветить их виктимологические аспекты;

• дать анализ эффективности в части противодействия преступности мигрантов-иностранцев;

• разработать предложения по совершенствованию правовой базы предупреждения преступности мигрантов-иностранцев в республике. Методология диссертационного исследования основывается на принципах объективности, системности научного анализа, диалектико-материалистического метода изучения социальных явлений и процессов и метода экспертных оценок.

Эмпирическую базу исследования составили статистические данные о состоянии и динамике преступности мигрантов в сравнении с преступностью местных жителей Республики Дагестан, Южном федеральном округе и Российской Федерации за период с 2001 года, архивные материалы уголовных дел, ведомственные нормативные акты (приказы, письма, указания, решения коллегий, обзоры криминальных ситуаций), материалы анкетного опроса сотрудников органов внутренних дел, федеральной миграционной службы, федеральной службы безопасности, а также преподавателей и студентов высших учебных заведений. В диссертационной работе использованы данные Главного информационно-аналитического центра МВД России, Федеральной миграционной службы, Информационного центра при МВД по РД, Дагестанской таможни, Управления Федеральной службы безопасности по Республике Дагестан, Управления Федеральной миграционной службы по Республике Дагестан, Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, Управления Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан и других правоохранительных и контролирующих органов.

Научная новизна диссертациоиной работы состоит в том, что в диссертации впервые на монографическом уровне раскрываются криминологические особенности миграционных процессов различных категорий субъектов миграции из-за рубежа в Республике Дагестан и их отличие от преступности россиянуровень, динамика и направленность преступности мигрантов-иностранцевдан криминологический анализ диверсионно-террористических актов, совершенных иностранными гражданами, а также совершенных ими преступлений в сфере экономической деятельности и других их преступных проявлений. В целях уяснения профилактической эффективности проведен уголовно-правовой и криминологический анализ составов преступлений, предусмотренных статьями 322, 3221, 327 УК РФ (незаконное пересечение государственной границы, организация незаконной миграции, подделка документов). Выявлены специфические причины и условия, способствующие совершению мигрантами-иностранцами преступлений. Охарактеризованы и предложены меры по профилактике преступности мигрантов-иностранцев. Изучена возможность применения международного опыта предупреждения преступности иммигрантов. Выявлены и освещены в криминологическом аспекте недостатки федерального законодательства (№ З-ФЗ от 8 января 1998 г.) «О наркотических средствах и психотропных веществах», постановления Правительства Российской Федерации № 77 от 16 февраля 2008 года «Об утверждении Правил учета в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, въезжающих на территорию Российской Федерации (в том числе лиц, ищущих убежище), следующих транзитом через территорию Российской Федерации, и взаимодействия органов пограничного контроля и органов иммиграционного контроля при его осуществлении», приказа МВД РФ от 17.08.2004 г. № 510 «Об организации деятельности органов внутренних дел и Федеральной миграционной службы по принятию решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации». Предложены проекты законов Республики Дагестан «О специальных учреждениях для временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих по решению судов депортации или административному выдворению», «О специализированных иммиграционных инспекциях по борьбе с незаконной миграцией», «О регламентированном пребывании иностранных граждан в Республике Дагестан, утерявших документы», «Об особом порядке регистрации иностранных граждан в Республике Дагестан» и другие, в разработке которых принимал участие автор диссертационной работы.

Положения, выносимые на защиту: 1. Актуальным направлением развития современной отечественной криминологии является исследование региональных особенностей миграционной преступности, а в его рамках — преступности мигрантов-иностранцев. Это направление формируется на стыке социологических исследований миграционных процессов на уровне регионов России и криминологических исследований миграционной преступности в регионах различного типа (городских агломерациях, на Северном Кавказе, Дальнем Востоке, в Сибири и т. д.). Криминологическое исследование преступности мигрантов-иностранцев в Республике Дагестан лежит в русле этого формирующегося в криминологии направления. Изучение миграции иностранцев в криминологическом контексте определяется в диссертации как процесс исследования их личности с целью выявления среди них нежелательных и деструктивных категорий лиц, въезжающих в Российскую Федерацию с целью совершения преступлений, а также как исследование факторов преступности мигрантов-иностранцев и разработки на этой основе мер по её предупреждению. 2. Преступность мигрантов-иностранцев в Республике Дагестан представляет собой специфическое криминальное явление, связанное с тем, что, во-первых, миграционная преступность склонна к перманентному росту, во-вторых, латентна, в-третьих, наблюдается рост опасных и особо опасных преступлений, в четвертых высокая доля преступлений, сопряженных с незаконным пересечением государственной границы. Криминологическое изучение и разработка мер её предупреждения является самостоятельной актуальной научно-практической задачей.

Статьи 322, 324 и 327 УК РФ при высоком уровне выявления иностранцев, незаконно пересекавших государственную границу РФ, приобретших и пользующихся поддельными документами, следуют рассматривать как уголовно-правовые нормы с двойной превенцией по отношению к преступности мигрантов-иностранцев. В данной связи можно говорить о том, что существуют уголовно-правовые нормы со специфической двойной превенцией.

3. Преступность мигрантов-иностранцев в Дагестане имеет ряд особенностей, связанных с социальным статусом преступников, их гражданством, территориальным распределением. Наивысшую криминальную активность проявляют нелегальные мигранты из Азербайджана, Узбекистана — в основном восточные цыгане (народность люли), Грузии, Вьетнама. Среди субъектов миграции преступления в большинстве случаев совершаются иностранными гражданами из экономически неблагополучных стран ближнего зарубежья с безвизовым режимом. Для этнической преступности мигрантов-иностранцев характерна криминальная специализация. Так, граждане Азербайджана и Вьетнама в большинстве совершают в республике преступления в сфере экономической деятельности (незаконное предпринимательство, неуплата налогов), корыстные преступления против собственности (кражи, мошенничества), а граждане Узбекистана — связанные со сбытом сильнодействующих наркотических средств синтетического происхождения. Особо следует отметить главенствующую роль иностранцев из дальнего зарубежья в организации и финансировании на территории Дагестана террористической деятельности.

4. Изучение личности преступников-мигрантов показало, что среди них более высокую долю, в сравнении с преступниками — местными жителями, составляют мужчины — 94,6%. Женская преступность мигрантов-иностранцев выражена в основном в совершении мошеннических действий. Наиболее часто преступления совершаются представителями возраста 20−35 лет. Преступники мигранты-иностранцы этой возрастной группы, как правило, не имеют высшего образования, а мотивами преступлений выступают в основном материальные затруднения. Представителям возраста 45 лет в механизме совершения преступлений отведена роль лидеров. Их преступность отличается интеллектуальностью и высокой организованностью.

5. Несмотря на то, что Дагестан относится к регионам России с наименьшим уровнем преступности, мигранты-иностранцы обладают в республике повышенной виктимностью. Это связано с замкнутостью жизни их этнических коллективов, сообществ и диаспор на территории республики и высоким уровнем их криминализации. В результате этого мигранты-иностранцы в основном становятся жертвами преступлений, совершенных соотечественниками, а обособленность и высокий уровень криминального запугивания повышают латентность преступлений, совершенных в среде мигрантов-иностранцев, и способствует росту криминального насилия в этой среде.

6. Основным внешним фактором детерминации преступности мигрантов-иностранцев в Дагестане является высокий уровень криминализации миграционных процессов. В них высока доля лиц, изначально ориентированных на совершение преступлений. Потоки законопослушных граждан, таких, например, как вынужденные переселенцы, иссякают. К тому же стимулы к миграции, связанные с возможностью получения иностранцами работы в республике, слабеют. В то же время определенная дестабилизация обстановки в регионе, наоборот, стимулирует миграцию в республику криминально активных иностранцев. Это внутренний фактор преступности мигрантов-иностранцев. Из других внутренних факторов причин и условий) преступности мигрантов-иностранцев в Дагестане следует назвать:

— недостатки регулирования миграционных процессов (безвизовый режим со странами СНГ, отсутствие программы «Иммигрант»);

— несовершенство контроля за пребыванием и отсутствие условий для материального самообеспечения мигрантов-иностранцев.

7. Предупреждение преступности мигрантов-иностранцев в Республике Дагестан должно строиться на сочетании и развитии социально-экономических, правовых и специально-криминологических мер.

Наиболее важными социально-экономическими мерами предупреждения преступности, на наш взгляд, являются:

— учреждение в Республике Дагестан Центров временного размещения мигрантов-иностранцев;

— выплаты всем субъектам миграции адаптационных единовременных денежных пособий;

— введение в отношении мигрантов-иностранцев на первоначальном этапе режима налоговых льгот в целях поощрения их предпринимательской деятельности;

— задействование механизма компактного расселения иммигрантов в местах, определяемых Правительством, а также муниципальными образованиями республики.

В числе правовых мер предупреждения преступности мигрантов-иностранцев полагаем целесообразным:

— введение визового режима со странами Содружества независимых государств;

— дополнение квалифицированной части ст. 3221 УК РФ положением, отягчающим уголовную ответственность за организацию незаконной миграции, совершенной лицом с использованием своего служебного положения;

— дополнение указа Президента РФ от 19.07.2004 г. № 928 «Вопросы Федеральной миграционной службы» положением, предусматривающим учреждение специализированной иммиграционной инспекции по борьбе с незаконной миграцией иностранных граждан и дополнение на основе этого Уголовно-процессуального кодекса РФ статьями, наделяющими иммиграционные инспекции полномочиями органа дознания по преступлениям, совершенным иностранными гражданами, подпадающими под признаки составов преступлений, предусмотренных ст.ст. 322, 3221, 327 УК РФ;

— четкое разграничение полномочий Министерства внутренних дел, Федеральной миграционной службы и других органов, ответственных за противодействие нелегальной миграции иностранных граждан;

— принятие проекта Закона Республики Дагестан «О специальных учреждениях для временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих по решению судов депортации либо административному выдворению»;

— учреждение на территории Республики Дагестан представительств (консульств) Республики Азербайджан и Республики Грузии.

Из числа специально-криминологических мер предупреждения преступности считаем целесообразным:

— внедрение в пунктах пропуска государственной границы программы «Иммигрант», предусматривающей сверку документов въезжающих на территорию Российской Федерации иностранных граждан с досье на террористов и разыскиваемых лиц;

— создание Единой межведомственной базы данных по выдворенным с территории Российской Федерации иностранным гражданам;

— проведение на территории республики специальных комплексных оперативно-профилактических мероприятий по выявлению нелегальных мигрантов, иностранных эмиссаров, миссионеров и представителей экстремистских и террористических организаций.

Теоретическая и практическая значимость диссертационного исследования определена разработкой решения важной научно-практической задачи по изучению особенностей миграционной преступности в специфическом, национальном регионе — Республике Дагестан и выработке мер по её предупреждению.

Исследование вносит вклад в разработку следующих отраслей и разделов общей и особенной частей криминологии: теорию миграционной преступности и региональной преступности, теорию причин преступности и личности преступника, виктимологию.

Предложенные в работе конкретные меры предупреждения преступности мигрантов могут быть использованы при разработке и реализации региональных программ и планов противодействия преступности, включая профилактику миграционной преступности, а предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы регулирования миграционных процессов и противодействию миграционной преступности при разработке соответствующих федеральных и региональных законов и иных нормативно-правовых актов.

Результаты исследования могут быть также использованы при составлении программ обучения студентов, подготовки учебных и методических пособий, в преподавании курса «Криминологии» и «Виктимологии».

Практическая значимость диссертации состоит в том, что выводы, полученные в ходе исследования, и сформулированные на их основе предложения практического характера могут быть использованы и внедрены в деятельность правоохранительных и контролирующих органов. Она обусловлена критическим анализом действующих норм законодательства в сфере миграции. Определения и предложения, сформулированные в данной работе, могут быть использованы в нормотворческой деятельности.

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертации изложены в опубликованных научных статьях, в том числе в рецензируемых журналах Высшей аттестационной комиссии5 Министерства образования и науки Российской Федерации, а также докладывались на семинарах-совещаниях в Управлении Федеральной миграционной службы по Республике Дагестан, Министерстве внутренних дел по Республике Дагестан.

Разработанный автором проект закона Республики Дагестан «О специальных учреждениях для временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих по решению судов депортации или административному.

5 // Представительная власть XXI век, законодательство, проблемы, комментарии, 2007, № 1, С. 35−37- // Закон и право. — 2008. — № 7- Образование. Паука. Научные кадры. — 2008. — № 3. выдворению" представлен в Правительство РД для обращения с законодательной инициативой в Народное Собрание Республики Дагестан.

Структура диссертации определена содержанием темы. Диссертация состоит из введения, трех глав, разделенных на десять параграфов, заключения, списка использованной литературы и нормативно-правовых актов и приложений. Общий объем диссертации — 238 страниц.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Распад Советского Союза вызвал в сфере миграции радикальные изменения, выраженные в ослаблении пограничного контроля, интеграции России в мировое сообщество, которые повлекли за собой въезд и пребывание в ней неконтролируемой армии различных субъектов миграции. При этом в сфере миграции произошла трансформация из доминирующей до 2000 года вынужденной миграции в экономическую и нелегальную. Причем нелегальная миграция выступает одним из существенных детерминантов преступности. Неадекватная миграционная политика, отсутствие надлежащего контроля за въездом, пребыванием и самообеспеченностью не могло не породить преступность и трудности раскрытия уголовных дел по преступлениям, совершаемым иммигрантами.

Следует учитывать, что «опытные» преступники-мигранты осведомлены о методах работы правоохранительных органов, а проводимая тактика широкомасштабных оперативно-профилактических мероприятий приводит к конспирации преступной деятельности175, что требует проявления новаторских подходов.

Анализ уровня и динамики преступности мигрантов-иностранцев показал, что в Республике Дагестан преступления совершаются в большинстве своем гражданами из экономически неблагополучных стран ближнего зарубежья (Азербайджана, Узбекистана, Грузии). Причем произошло резкое снижение преступности граждан Туркменистана, что можно объяснить введением визового режима. Среди совершаемых иммигрантами преступлений высока доля особо тяжких преступлений. Сочетание эмпирического метода исследования и метода экспертных оценок позволило сделать вывод, что мигранты-иностранцы совершают в республике преступления в основном в сфере экономической деятельности: осуществляют предпринимательскую деятельность без государственной регистрациист. 171 УК РФ, уклоняются от уплаты налогов — ст. 198 УК РФсовершают преступления против собственности: кражи — ст. 158 УК РФ, совершают мошеннические действия — ст. 159 УК РФ, занимаются сбытом наркотиков и подделкой документов. Криминологический анализ совершаемых мигрантами преступлений против собственности свидетельствует о том, что мигранты-иностранцы отдают предпочтение ненасильственным способам завладения чужим имуществом. Граждане стран дальнего зарубежья совершают в республике в основном преступления диверсионно-террористического характера и выступают в них в роли организаторов, финансистов.

Анализ уголовных дел, возбужденных по преступлениям против жизни и здоровья (убийство — ст.ст. 105−107, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, средней тяжести — ст.ст. 111, 112 УК РФ), совершенным иностранными гражданами и в отношении их, показывает, что подобные преступления совершаются внутри их этнической среды, в основном по бытовым мотивам (из-за споров.

175 См. Ключевые проблемы в области миграционной политики Российской Федерации. ФМС России. — M — 2005 — С. 51. по поводу приготовления пищи, не соблюдения правил внутреннего трудового распорядка и правил общежития, в ходе драки), а также в корыстных целях (нежелание выплатить долг).

В диссертации отмечены высокий коэффициент преступности иностранных граждан и иностранцев-студентов, а также низкая преступная активность беженцев и вынужденных переселенцев. Преступность вынужденных переселенцев проявляется в основном в совершении мошеннических действий (предоставлении подложных документов для получения компенсаций и субсидий). Отсутствие в республике зарегистрированных преступлений, совершаемых беженцами и лицами, получившими убежище, объясняется «тотальным» контролем правоохранительных органов за их пребыванием.

Преступность иностранцев в республике характеризуется высокой степенью «урбанизированности», а также ее совершением на приграничной территории, вызванной их избыточной концентрацией. В диссертации сделан также вывод о том, что с увеличением неконтролируемого притока мигрантов-иностранцев увеличивается их преступность.

Уголовно-правовой состав преступления, предусмотренного ч.2 ст. 3221 УК РФ «Организация незаконной миграции» указывает на необходимость внесения в него дополнений и изменений. Предлагается дополнить квалифицированную часть 2 ст. 3221 УК РФ следующим составом: «организация незаконного въезда, транзитного проезда, пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, совершенная должностным лицом с использованием своего служебного положения», поскольку в Республике Дагестан организаторами незаконной миграции выступают в основном сотрудники правоохранительных органов, должностные лица органов государственного и местного самоуправления, что и объясняет отсутствие в республике возбужденных уголовных дел по данным преступлениям.

Исследование половозрастной характеристики преступности иммигрантов показало, что 94,6% преступлений совершаются мужчинами. Количественную преступную активность проявляют лица в возрасте 20−35 лет, особый тип преступной активности — проявляют лица старших возрастных групп (старше 50 лет). Преобладающие мотивы совершаемых преступлений обусловлены экономическими причинами. Это связано с тем, что большинство мигрантов составляют выходцы из экономически неблагополучных стран, рассматривающих Россию как источник своего материального обеспечения. Вместе с тем среди мотивов совершаемых ими преступлений встречаются и бытовые (в преступлениях против жизни и здоровья), анархические мотивы (в преступлениях против общественного порядка) и другие.

Условиями, способствующими совершению преступлений мигрантами-иностранцами, следует признать пробелы в законодательстве, а именно — сохраняющийся с экономически неблагополучными странами безвизовый режим, отсутствие механизмов контроля за материальной самообеспеченностью мигрантов-иностранцев, условиями их проживания. Это обуславливает появление в республике неучтенных категорий иностранных граждан, так называемых незаконных мигрантов. Непосильные административные барьеры на пути легализации, пребывания в республике (малые сроки временного пребывания, система квотирования) также способствуют совершению мигрантами-иностранцами преступлений.

Важнейшей основой предупреждения преступности мигрантов-иностранцев является экономически продуманная эффективная миграционная политика (введение визового режима, внедрение опыта компактного расселения), а также повышение действенности уголовной политики за счет криминализации таких деяний как злостное нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывании (на наш взгляд, оно было необоснованно декриминали-зировано при принятии нового Уголовного кодекса Российской Федерации), а также возложения уголовной ответственности на работодателя за незаконное привлечение иностранной рабочей силы в количестве более 10 человек.

Осуществление эффективной региональной миграционной политики возможно посредством принятии необходимых для республики законов. Тем более, что анализ социально-экономического развития Республики Дагестан показывает, что Дагестан является одним из немногих специфичных регионов, где на фоне общероссийского демографического кризиса (превышение смертности над рождаемостью), экономического благополучия и нехватки специалистов отмечаются противоположные явления. Несмотря на это, Республика Дагестан в иммиграционном плане является привлекательным регионом. В частности, с 1990 года по настоящее время республика приняла и обустроила 10 739 вынужденных мигрантов и более 30 тысяч иностранных граждан. Указанные огромные для республики масштабы иммиграции существенно обостряют и без того сложную криминальную обстановку, ухудшающуюся на фоне высокого уровня латентной преступности мигрантов-иностранцев. В целях упорядочивания миграционных процессов и предупреждения преступности мигрантов-иностранцев предлагается принятие законов Республики Дагестан: «Об особом порядке регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства" — «О регламентированном пребывании иностранных граждан и лиц без гражданства, утерявших документы" — «О специальных учреждениях для временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих по решению суда депортации или административному выдворению». Необходимость принятия первого закона обоснован проведением контртеррористической операции на Северном Кавказе по пресечению агрессии со стороны международного терроризма, а второго тем, что в Республике Дагестан высока доля иностранных граждан, у которых отсутствуют документы, удостоверяющие личность. Это ставит в затруднительное положение контролирующие органы при осуществлении контроля и надзора в сфере миграции. Оказавшись в приграничных районах, указанная категория иностранцев ищет пути незаконного пересечения государственной границы, вовлекая при этом в противоправную деятельность должностных лиц контролирующих органов. В этой связи полагаем необходимым согласование по дипломатическим каналам открытия в Республике Дагестан консульских учреждений Республики Азербайджан и Грузии для оперативного решения вопросов документирования своих граждан.

Среди предлагаемых в диссертационной работе мер по предупреждению миграционной преступности, несомненно, доминируют социально-экономические, направленные на обеспечение мигрантов-иностранцев адаптационными пособиями, оказание содействия их занятости, обучению русскому языку, обеспечению их компактного расселения, освоения окраин, сельской местности. Это позволит, на наш взгляд, заметно сократить рост вынужденной преступности, предотвратить избыточную концентрацию иммигрантов в городской местности, ускорить их ассимиляцию и переломить языковые барьеры.

Вместе с тем, считаем, что въезд в Республику Дагестан должен быть ограничен иностранным гражданам, ведущим паразитический, антиобщественный образ жизни (в республике чаще всего такие лица встречаются среди восточных цыган, граждан Вьетнама и Китая), чей образ жизни, как показывают экспертные оценки, не соответствует ментальности народов Республики Дагестан. Только такими методами представляется возможным сдерживание нежелательных для Дагестана миграционных процессов и предупреждение возрастающей миграционной преступности.

Изложенные в диссертации предложения и выводы затрагивают лишь некоторые (обобщенные) аспекты проблемы преступности мигрантов в Республике Дагестан. Представляется, что эти положения окажутся полезными и найдут свое применение в процессе последующей законотворческой и правоохранительной деятельности. Дальнейшее развитие исследований в данном направлении позволит решить ряд научно-теоретических и практических вопросов, имеющих важное значение в контексте сдерживания нежелательных миграционных процессов и преступности мигрантов-иностранцев в Дагестане.

Содержащийся в диссертации криминологический анализ преступности мигрантов-иностранцев в Дагестане может служить одним из обоснований формирования в криминологии нового научного направления — региональной криминологии миграции.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конвенция ООН о статусе беженцев от 28 июля 1951 г. // Руководство по процедурам и критериям определения статуса беженцев. г. Женева. — 1992. — С. 3.
  2. Протокол касающийся вопросов статуса беженца от 4 октября 1967 г. // Руководство по процедурам и критериям определения статуса беженцев. — г. Женева. 1992 г. — С.-5.
  3. Декларация ООН о расе и расовых предрассудках от 27 ноября 1978 г. // Правозащитник. 2003. — № 3. — С. — 29.
  4. Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности. Принята резолюцией 55/25 Генеральной Ассамблеи от 15 ноября 2000 года.
  5. Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации об использовании миграционной карты единого образца от 05 октября 2004 года, ратифицировано ФЗ от 09 января 2006 г. № 15-ФЗ.
  6. Национальные правовые акты Законы
  7. Конституция Российской Федерации // Российская газета. 1993. — № 237. — 25 декабря.
  8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 03 марта 2008 года) // Информационная база системы КонсультантПлюс: Административная ответственность.
  9. Налоговый кодекс Российской Федерации. — М. — ЭЛИТ. — 2003 г.
  10. Уголовный кодекс Российской Федерации. М. — ОМЕГА-Л. — 2006 г. С изменениями и дополнениями в редакции Федерального закона от 14 февраля 2008 года № 11 -ФЗ // Информационная база системы Консуль-тантПлюс: Уголовная ответственность.
  11. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. М. — ОМЕГА-Л. — 2004 г. С изменениями и дополнениями в редакции Федерального закона от 01 декабря 2007 года № 299-ФЗ // Информационная база системы КонсультантПлюс: Уголовно-исполнительная система.
  12. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. М. — ЭЛИТ-2000. — 2002 г. С изменениями и дополнениями в редакции Федерального закона от 06 декабря 2007 года № 335-ф3 // Информационная база системы КонсультантПлюс: Уголовный процесс.
  13. Уголовный кодекс РСФСР от 24 октября 1960 // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1960 г. № 40. — Ст. 591.
  14. О занятости населения в Российской Федерации: Федеральный закон от 19 апреля 1991 года № 1032−1, в редакции ФЗ от 18 октября 2007 года // Информационная база системы КонсультантПлюс: Иностранцы.
  15. О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС: Федеральный закон от 15 мая 1991 года № 1244−1, в редакции ФЗ от 18 ноября 2007 года // Информационная база системы КонсультантПлюс: Иностранцы.
  16. О беженцах: Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. № 4528−1 в редакции ФЗ от 30 декабря 2006 года № 266-ФЗ // Информационная база системы КонсультантПлюс: Беженцы.
  17. О вынужденных переселенцах: Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. 3 4530−1 в редакции ФЗ от 18 июля 2006 года № 121-ФЗ // Информационная база системы КонсультантПлюс: Вынужденные переселенцы.
  18. О государственной границе Российской Федерации: Федеральный закон от 01 апреля 1993 года № 4730−1 в редакции ФЗ от 04 апреля 2007 года № 332-ф3 // Информационная база системы КонсультантПлюс: Миграционный контроль.
  19. О внешней разведке: Федеральный закон от 10 января 1996 года № 5-ФЗ. С изменениями и дополнениями в редакции Федерального закона от 14 февраля 2007 года № 20-ФЗ // Информационная база системы КонсультантПлюс: Гражданство.
  20. О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ в редакции ФЗ от 04 декабря-2007 года № 328-Ф3 // Информационная база системы КонсультантПлюс: Иностранцы.
  21. О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации: Федеральный закон от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ в редакции ФЗ от 01 декабря 2007 года № ЗЮ-ФЗ // Информационная база системы КонсультантПлюс: Иностранцы.
  22. О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию: Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ в редакции ФЗ от 04 декабря 2007 года № 327-Ф3 // Информационная база системы КонсультантПлюс: Иностранцы.
  23. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: Федеральный закон о 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ
  24. О наркотических средствах и психотропных веществах: Федеральный закон от 8 января-1998 г. № З-ФЗ.
  25. Об оперативно-розыскной деятельности: Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ // СЗ РФ. 1995. — № 33. — Ст. 3349.
  26. О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ, в редакции ФЗ от 02 июня 2007 года // Информационная база системы КонсультантПлюс: Иностранцы.
  27. Указы Президента Российской Федерации
  28. О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в российской Федерации: Указ Президента РФ от 23 марта 1995 г. № 310 // СЗ РФ. 1995 г. — № 13. — Ст. 1127.
  29. Об утверждении Концепции национальной безопасности: Указ Президента РФ от 17 декабря 1997 г. // Российская газета. 26.12.1997.
  30. О мерах по борьбе с терроризмом на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации: Указ Президента РФ от 22 января 2001 г. № 61 // Российская газета. 2001. — № 14.
  31. Об утверждении порядка предоставления Российской Федерацией политического убежища: Указ Президента РФ от 21 июля 1997 г. № 746 // Информационная база системы КонсультантПлюс: Миграция.
  32. Вопросы Федеральной миграционной службы: Указ Президента РФ от 19 июля 2004 г. № 928, в редакции Указа Президента РФ от 05 декабря 2007 года № 1632 // Информационная база системы КонсультантПлюс: Миграция.
  33. О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом: Указ Президента РФ от 22 июня 2006 года № 637 // Информационная база системы КонсультантПлюс: Миграция.
  34. Постановления и другие правовые акты Правительства РФ, министерств и ведомств
  35. Об утверждении перечня территорий Российской Федерации" с, регламентированным посещением для иностранных граждан: Постановление Правительства РФ от 4 июля 1992 г. № 470 // Информационная база системы КонсультантПлюс: Миграция.
  36. Об утверждении положения об иммиграционном контроле: Постановление Правительства РФ от 8 сентября 1994 г. № 1020 // Информационная база системы КонсультантПлюс: Миграция.
  37. Об удостоверении беженца: Постановление Правительства РФ от 12 декабря 1995 г. № 1227 // СЗ РФ. 1995. — № 51.
  38. О предоставлении вынужденным переселенцам долговременной беспроцентной возвратной ссуды на строительство (приобретение) жилья: Постановление Правительства РФ от 28 января 1997 г. № 106 // Российская газета. 1997. — 11 февраля.
  39. Об утверждении Федеральной миграционной программы на 1996−1997 годы: Постановление Правительства РФ от 3 августа 1996 г. № 935 // Информационная база системы КонсультантПлюс: Миграция.
  40. О порядке оказания содействия лицу, получившему свидетельство о регистрации ходатайства, признанному беженцем (вынужденным переселенцем), в проезде и провозе багажа: Постановление Правительства РФ от 16 июня 1997 г. // Российская газета 1997. 1 июля.
  41. Об утверждении положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 8 ноября 2000 г. № 845 // Информационная база КонсультантПлюс: Вынужденные переселенцы.
  42. О проставлении отметки о запрещении въезда в Российскую Федерацию некоторых категорий иностранных граждан и лиц без гражданства: Постановление Правительства РФ от 30 июня 2003 года № 382 // Информационная база системы КонсультантПлюс: Иностранцы.
  43. Об утверждении правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 1 сентября 2005 г. № 546 // Информационная база системы КонсультантПлюс: Иностранцы.
  44. Об утверждении на 2008 год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу: Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 года № 982 // Информационная база системы КонсультантПлюс: Иностранцы.
  45. Об определении на 2008 год потребности в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников: Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 года № 984 // Информационная база системы КонсультантПлюс: Иностранцы.
  46. О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 15 января 2007 года № 9 // Информационная база системы КонсультантПлюс: Иностранцы.
  47. Об осуществлении сплошной проверки всех раннее выданных паспортов гражданина Российской Федерации: распоряжение МВД России № 1/6 2074 от 22.03.2004 года // Информационная база системы Консультант-Плюс.
  48. О медицинском освидетельствовании иностранных граждан: письмо Роспотребнадзора № 0100/806−07−32 от 30 января 2007 года // Информационная база системы КонсультантПлюс: Иностранцы.
  49. России № 128 от 19 июня 2007 года // Информационная база системы КонсультантПлюс: Иностранцы.
  50. Об организации медицинского освидетельствования иностранных граждан и лиц без гражданства: постановление Главного государственногосанитарного врача РФ № 86 от 14 декабря 2007 года // Информационная база системы КонсультантПлюс: Иностранцы.
  51. Об организации проведения оперативно-профилактических мероприятий МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, У (0)ФМС по субъектам Российской Федерации: указание МВД РФ и ФМС России № 1/МС-¼−2888 от 12 февраля 2008 года.
  52. Правовые акты Республики Дагестан
  53. Положение о Республиканской антитеррористической комиссии. Утверждено постановлением Государственного Совета РД от 16 июня 1999 г. № 109 // СЗ РД. 1999. — № 6.
  54. О состоянии безопасности на приграничных территориях Республики Дагестан и мерах по обеспечению противодействия терроризму: Постановление Государственного Совета Республики Дагестан от 19 сентября 2003 г. № 121 // СЗ РД. 2003. — № 9.
  55. О Республиканской программе по усилению борьбы с преступностью на 2005−2006 годы: Постановление Государственного Совета Республики Дагестан от 1 декабря 2004 г. № 139 // Информационная база системы КонсультантПлюс: Нормативные акты Республики Дагестан.
  56. О мерах по пресечению незаконного въезда через Государственную границу: Приказ МВД РД от 28 февраля 2005 г. № 26/102.
  57. О принятии мер по предотвращению террористических акций: Приказ МВД РД от 8 мая 2005 г. № 29/144.
  58. О проведении оперативно-профилактических мероприятий по противодействию нелегальной миграции: Распоряжение МВД РД от 29 июля 2005 г. № 26/370.
  59. О проведении оперативно-профилактического мероприятия «Нелегальный мигрант»: совместный приказ МВД по Республике Дагестан и УФМС России по Республике Дагестан № 366/35 от 06 марта 2008 года. ч
  60. З.А. Проблемы совершенствования профилактики правонарушений. Махачкала. — 1983.
  61. З.А. Криминология: Курс лекций. Махачкала: ИПЦ ДГУ. -2002.
  62. Г. Миграция русскоязычного населения из Центральной Азии: причины, последствия, перспективы. М. — 1996.
  63. .В. Коррупция: Серия «Современные стандарты в уголовном праве и уголовном процессе». СПб. — 1998.
  64. А.И. Преступность в России начала XXI века и реагирование на нее. М. — Российская криминологическая ассоциация. — 2004.
  65. А.И. Криминология. М. — Норма. — 2005.
  66. Ю.Звягин Ю. Г. Становление миграционной политики в России. Правовое регулирование в сфере миграции: анализ ситуации и модели взаимодействия на региональном уровне. Краснодар. — 2003.
  67. A.M. Международная защита прав беженцев. Махачкала. — 2002.
  68. В.О., Куликов В. В. Теневая экономика в России: иной путь развития. -М. 1997.
  69. Ключевые проблемы в области миграционной политики Российской Федерации. ФМС России. М. — 2005.
  70. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. Расширенный уголовно-правовой анализ судебно-следственной практики. Под ред.
  71. A.П. Новикова. М. — «ЭКЗАМЕН» — 2006.
  72. Криминология: Учебник. Изд. 2 переработанное и дополненное. Под ред.
  73. B.Н. Кудрявцева и В. Е. Эминова. М. — ЮРИСТЪ. — 2002.
  74. Криминология: 3-е издание, переработанное и дополненное. Под ред. А. И. Долговой. М. — НОРМА. — 2005.
  75. А.И. Коррупция (состояние и организация системного противодействия) // Экономическая преступность и коррупция. Сб. трудов. М. -2003.
  76. Д.Г. Теневая экономика и уголовный закон. М.: Юрлитин-форм. — 2003.
  77. А.И. Латентность как фактор воспроизводства коррупции // Проблемы предупреждения преступности в Российской Федерации. Сб. трудов. Махачкала. — 2004.
  78. С.Е. Современный терроризм и методы антитеррористической деятельности: Монография. М. — ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право. 2008.
  79. Организация иммиграционного контроля в Российской Федерации. Учебно-методическое пособие под общей редакцией Директора Федеральной миграционной службы К. О. Ромодановского. Выпуск 1. М.: ОАО «Типография МВД». 2006.
  80. Правовые аспекты вынужденной миграции и деятельность Российского общества Красного креста. Сб. статей. — М. 2000.
  81. Правовые основы организации иммиграционного контроля. Сб. выступлений. М. — 2005.
  82. Психологи о мигрантах и миграции в России. Информационно-аналитический бюллетень № 2. М. — 2001.
  83. Сборник постановлений пленумов Верховного суда Российской Федерации по уголовным делам: 4-е издание, переработанное и дополненное. М. — КОДЕКС. — ПРОСПЕКТ. — 2006.
  84. А. Компас беженца и вынужденного переселенца. Краткий справочник. М. — 1994.
  85. Социально-экономическое положение Республики Дагестан. Комитет государственной статистики РД. Махачкала. — 2003.
  86. Социально-экономическое положение Республики Дагестан. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Дагестан. Махачкала. — 2007.
  87. Уголовное право России. Общая часть: Учебник / Отв. ред. д.ю.н. Б. В. Здравомыслов. М. — 1996.
  88. Уголовное право России. Особенная часть. Учебник / Под. ред. А.И. Ра-рога. М.: ЮРИСТЪ. — 2001.
  89. Уголовно-исполнительное право России: четвертое издание, переработанное и дополненное. Под ред. В. И. Селиверстова. М. — ЮРИСТЪ. -2005.
  90. Г. Писатель и самоубийство. М. — 2000.
  91. Н.З. Венерические болезни. Справочник. Минск: «Белорусская навука». — 1998.
  92. К. Ностальгия и преступления. Собрание, сочинений по психопатологии. Т 1. — М. — 1996.
  93. О. Зачем России мигранты // Независимая газета. 08.07.2005. -С. 7.
  94. С.Х. Доклад председателя Комитета НС РД по межнациональным отношениям и внешним связям // Дагестанская правда. 2000. — 2 июня.
  95. О. Потенциал концепции // Миграционный вестник. -28.04.2003. № 12 (22). — С. 1.
  96. И. Борьба с нелегальной миграцией одна из приоритетных задач парламента России // Миграционный вестник. — 10.11.2004. — № 11−12.-С. 3.
  97. JI. Развод по милицейски // Российская газета. 03.08.2005. — № 168. — С. 9.
  98. Ю.Н. Проблемы незаконной миграции в аспекте борьбы с организованной преступностью // Правовые основы организации иммиграционного контроля. Сб. выступлений. М. — 2005. — С.-62.
  99. Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2007 год // Российская газета. 14.03.2008. — № 55 (4612). — С. 19−21.
  100. . Турецкий вопрос Кубани // Миграция и гражданство.-2002.- № 1. С. 34−37.
  101. В.П. Власть закона // Миграция и гражданство. 2002.'v- № 1. — С. 4−7.
  102. Ю.Кадохов В. В России есть нормативная база, позволяющая регулировать миграционные процессы // Миграционный вестник. 10.11.2004. — № 11−12.-С. 2.
  103. П.Каныгин В. И., Кузнецов А. П. Миграционные процессы и преступность: криминологический анализ // Вестник МВД. № 4. — 2004. — С. 198.
  104. А.В. Работа консульских учреждений Российской Федерации по противодействию незаконной миграции // Правовые основы организации иммиграционного контроля. Сб. выступлений. М. — 2005. — С. 19.
  105. Г. Миграция естественное явление // Миграционный вестник. — 10.11.2004. — № 11−12.-С. 2.
  106. А. Общие выводы из миграционной практики одного региона // Миграционный вестник. 10.11.2004. — № 11−12. — С. 3.
  107. В.Г. Миграция благо или беда? // Миграция. 1996. — № 1. — С. 21.
  108. А.С. Законы должны способствовать обузданию организованной коррупции // Журнал Российского права. 1997. — № 9. — С. 17.
  109. М.Г. «Кривое зеркало» Московских рынков // Миграция и гражданство. 2002. — № 1. — С. 8−9.
  110. Г. И. Работа по противодействию незаконной миграции. Предварительные итоги эксперимента по созданию иммиграционных инспекций // Правовые основы организации иммиграционного контроля. Сб. выступлений. М. — 2005. — С. 44−47.
  111. Л.Ф. Кого ждут в Америке? // Миграция. 1997. — № 4. — С. 2122.
  112. Е. Али-Баба и куча разбойников // ВП. Миграция. 2008. — № 8. -С. 8.
  113. В.В. Политическая преступность в России: прошлое и настоящее // Общественные науки и современность. 1999. — № 5. — С. 77.
  114. A.M. Когда тайное становится явным // Черновик. -27.01.2006. -№ 4. -С. 7.
  115. Л. Спецслужбы делятся секретами // Российская газета. -28.03.2008. № 67 (4264). — С. 2.
  116. А. Незаконные мигранты: цифры и факты // Новое дело. -29.04.2005. № 16.-С. 7.
  117. А. «Нам нужны не мигранты, а рабочие места» // Новое дело. 25.11.2005
  118. Е.А. Особенности миграционных процессов в Южных регионах России // Социс. № 6, 2006. — С. 73. — № 46. — С. 6.
  119. Е. Миграционный режим: нарушения и санкции // Миграция и гражданство. — 2003. № 2. — С. 22.
  120. Р.Г. Доклад на расширенном заседании коллегии МВД России // Щит и Меч. 02.03.2006. — № 9 (Ю25). — С. 4.
  121. Р.Г. Что является приоритетным в работе милиции // Щит и Меч. 02.03.2006. — № 9 (1025). — С. 1.
  122. Ю. «Ноев ковчег» прибился к России // Миграционный вестник. -07.10.2004.-№ 9−10.-С. 2.
  123. И. Криминальный транзит // Миграционный вестник. -27.05.2004.-№ 5.-С. 3.
  124. Т.М. Стратегия // Миграция. 1996. — № 1. — С. 6.
  125. Т.М. Проблемы регулирования миграционных процессов // Миграция. 1997. — № 4. — С. 1.
  126. В. «Миграполис» // Миграционный вестник. 27.05.2004. — № 5.-С. 1−3.
  127. Р. Кто поможет погорельцам? // Новое дело. 18.02.2005. -№ 6. — С. 8.
  128. Сас И. Открытые двери или проходной двор? Интервью с директором ФМС России К. О. Ромодановским // Независимая газета. 02.04.2008. -С.10.
  129. В. Незаконная миграция // Законность. 2005. — № 6. — С. 14.
  130. В.В. Миграционные преступления. Некоторые вопросы определения правового статуса субъекта преступлений // Закон и право. -2005. -№ 6.- С. 15.
  131. В.В. Миграционная преступность и ее предупреждение // Законность. 2005. — № 8. — С. 39.
  132. JI. И нуждаемся в мигрантах, и . мучаемся с ними // Щит и Меч. 17.08.2005. — № 30 (998). — С. 1−2.
  133. А. «Картонный городок»: огнеопасно! // Миграционный вестник. 28.03.2003.-№ 9(19).-С. 3.
  134. Ф. Несостоявшееся затмение // Щит и Меч. 04.05.2006. -№ 17 (1033).-С. 3.
  135. И.М. Искусственная природа нелегальности // Миграционный вестник. 10.11.2004. — № 11−12 (51−52). — С. 2.
  136. И.В., Селиванов JI.A. Призрак «демографического империализма» // Миграция. 1997. — № 3. — С. 5.
  137. А.С. Хрупкий баланс здоровья // миграция. 1997. — № 4. -С. 13−16.
  138. И.Л. Политико-правовые аспекты анализа иностранной преступности в современной России // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Политология. — 2000. — № 2. .
  139. А.А. Вступительное слово // Правовые основы организации иммиграционного контроля. Сб. выступлений. М. 2005. С. 7−9.
  140. А.Г. Новые подходы, новые решения // Миграция и гражданство. 2002. — № 1.-С. 2.
  141. А. Кавказский узел // Миграция и гражданство. 2003. — № 2. — С. 4−7.
  142. Р. На ковер или под сукно? // Новая газета. 2003. — № 45.
  143. И.Б. Генплан обустройства переселенцев // Миграция и гражданство. 2003. — № 4−5 (7−8). — С. 13−15.
  144. А.С. Азербайджан: страна беженцев // Миграция. 1998. — № 3−4.-С.11−12.
  145. И.М. Действовать на опережение // Дагестанская правда. — 23.09.2005.-№ 214.-С. 1.
  146. Авторефераты и диссертации
  147. Ю.Ю. Миграция как криминологическая проблема и её специфика на Северном Кавказе. Автореферат диссертации кандидата юридических наук. Ставрополь. 2005.
  148. Ю.И. Влияние миграционных процессов на преступность в Южном федеральном округе. Автореферат дис.. канд. юридических наук. М. 2001.
  149. С.Э. Криминологические проблемы международного терроризма. Автореферат дис.. канд. юридических наук. Махачкала. — 2004. — С. 1.194 — IS
  150. Е.В. Преступность приезжих в г. Москве и ее предупреждение. Автореферат дис.. кандидата юридических наук. М. — 2006.
  151. Е.С. Криминологические проблемы, связанные с вынужденной миграцией населения: По материалам Республики Северной Осетии Алания. Автореферат дис.. канд. юридических наук. М. — 2003.
Заполнить форму текущей работой