Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Методика управления подготовкой специалистов в учебных центрах МЧС России

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В качестве основного метода исследования в работе использован логико-аналитический. Его суть состоит в том, что процесс анализа представляется в виде логической последовательности этапов, каждый из которых характеризуется определённым содержанием и целевым предназначением, при решении частных задач в работе применялись методы экспертных оценок, наблюдения, анкетирование, изучение документации… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Анализ существующей системы подготовки специалистов в учебных центрах МЧС
    • 1. 1. Анализ влияния уровня подготовленности специалистов на эффективность функционирования подразделений МЧС
    • 1. 2. Анализ соответствия уровня подготовленности специалистов в учебных центрах МЧС современным требованиям
    • 1. 3. Анализ комплектования учебных центров личным составом
    • 1. 4. Анализ подготовки специалистов в учебных центрах МЧС
    • 1. 5. Обоснование необходимости совершенствования управления подготовкой специалистов в учебных центрах МЧС
  • Выводы
  • 2. Методика оценки качества подготовки специалистов в учебных центрах МЧС
    • 2. 1. Математическая модель оценки качества подготовки специалистов в учебных центрах МЧС
    • 2. 2. Методика оценки качества подготовки специалистов в учебных центрах МЧС
    • 2. 3. Обоснование эффективности применения методики оценки качества подготовки специалистов в учебных центрах МЧС
  • Выводы
  • 3. Предложения по повышению качества подготовки специалистов в учебных центрах МЧС
    • 3. 1. Предложения по практическому внедрению системы управления качеством подготовки специалистов в учебных центрах МЧС
    • 3. 2. Предложения по комплектованию учебных центров МЧС
    • 3. 3. Предложения по оптимизации программ обучения
    • 3. 4. Предложения по совершенствованию технических средств обучения
  • Выводы

Методика управления подготовкой специалистов в учебных центрах МЧС России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В целом актуальность, необходимость и целесообразность разработки темы диссертации определяется:

— возрастанием требований к уровню подготовленности специалистов.

МЧС в условиях технической и эксплуатационной сложности современной спасательной техники и ограниченных сроков на её изучение и практическое освоение;

— необходимостью разработки научно-обоснованной системы подготовки специалистов в УЦ МЧС и количественной оценки качества её функционирования в современных условиях.

В последние годы отдельные аспекта проблемы подготовки специалистов исследовались в ряде работ [36 — 42]. Однако в них не учитывались особенности подготовки личного состава в УЦ МЧС, что не позволяет получить ответы на ряд поставленных выше вопросов.

Так, например, в работе Саитова Р. В. [43] рассмотрены пути совершенствования подготовки специалистов связи МЧС путем применения компьютерных моделей средств и комплексов военной связи МЧС. В работе Полякова М. Н. [44] рассмотрены вопросы применения компьютерных обучающих систем в структуре профессиональной подготовки сотрудников Государственной противопожарной службы.

Психологическим основам организации управления подготовкой сотрудников для действий в условиях чрезвычайных ситуаций посвящена работы Веселова В. В. [45]. Козленке А. Н. в своей диссертации рассмотрел вопросы организации процесса управления профессионально-психологической адаптацией курсантов в вузах Государственной противопожарной службы [46].

Работы Артамонова B.C. [8, 9] и Борзова Б. А. [11] посвящены разработке методик профессионального отбора специалистов. Практическое внедрение этих методик направлено на определение наиболее целесообразных направлений подготовки специалистов в соответствии с их психофизиологическими качествами.

Диссертация Шидловского А. Л. [47] посвящена организация управления качеством подготовки специалистов в вузе ППС России на основе отзывов на выпускников.

Необходимо иметь в виду, что психофизиологические требования к специалистам МЧС, особенно в современных условиях, должны вытекать из условий к особенностей их служебной деятельности, учитывая данные обстоятельства, имеющиеся методики не могут быть использованы в готовом виде для профессионального отбора специалистов ГО.

Сегодня, все большую актуальность приобретают вопросы оценки качества подготовки специалистов и управления процессом их обучения. О важности этой проблемы в педагогической литературе говорится достаточно много и подробно [48 — 52] .Тем не менее, до настоящего времени не получила широкое распространение практическая реализация данных вопросов в области подготовки специалистов МЧС.

В последнее время большинством учёных поддерживается целесообразности реального подхода к исследованию учебного процесса. Поэтому заслуживают внимания работы [53 — 59], посвящённые вопросам моделирования деятельности специалистов и разработки на этой основе моделей их подготовки.

Проблемам подготовки специалистов в армии стран НАТО посвящены.

Результаты анализа литературы позволяют сделать следующие вывода: во-первых, в этих: работах не учитывается специфика организаций учебного процесса в УЦ МЧСво-вторых, отсутствуют модели количественной оценки, на основе которых можно было бы решать не только расчетные задачи, но и задачи оптимизации учебного процесса.

В соответствии с вышеизложенным в данной диссертационной работе решена научная задача по разработке на основе одноименной математической модели методики оценки качества подготовки специалистов в учебных центрах МЧС, которая позволяет выработать конкретные предложения по повышению качества подготовки специалистов в учебных центрах МЧС и на этой основе реально повысить качество подготовки специалистов ГО МЧС. Для решения этой задачи в работе выполнен следующий объем работы:

— проведен анализ существующей системы подготовки специалистов и определены основные факторы, влияющие на качество их подготовки;

— предложена математическая модель оценки качества подготовки специалистов в учебных центрах МЧС;

— разработана методика оценки качества подготовки специалистов в учебных центрах МЧС;

— произведён анализ качества функционирования системы подготовки в учебных центрах МЧС;

— на основе полученных результатов определены общие направления повышения качества подготовки специалистов в учебных центрах МЧС, в том числе: предложения по практическому внедрению системы управления качеством подготовки специалистов в учебных центрах МЧС, предложения по комплектованию учебных центров МЧС, предложения по оптимизации программ обучения, предложения по совершенствованию технических средств обучения.

В качестве основного метода исследования в работе использован логико-аналитический. Его суть состоит в том, что процесс анализа представляется в виде логической последовательности этапов, каждый из которых характеризуется определённым содержанием и целевым предназначением, при решении частных задач в работе применялись методы экспертных оценок, наблюдения, анкетирование, изучение документации, педагогический эксперимент, методы теории вероятности и математической статистики (корреляционный анализ, выборочный метод, метод оценки статистических гипотез).

Научная новизна полученных результатов: проведен комплексный анализ допризывной подготовки курсантов и процесса их подготовки в УЦ МЧСразработаны математическая модель и методика оценки качества подготовки специалистов в учебных центрах МЧС и определены пути совершенствования качества их подготовки. Обоснованы и разработаны рекомендации:

— по управлению качеством подготовки специалистов и перестройке руководства их подготовкой;

— комплектованию УЦ МЧС постоянным и переменным составом;

— по разработке программ боевой подготовки;

— по созданию новых организационно-штатных структур учебных центров МЧС;

— по составу и оборудованию учебной материально-технической базы (МТБ) для подготовки специалистов МЧС.

Практическая ценность диссертационной работы состоит в том, что полученные научные результаты позволяют:

— получить объективную оценку деятельности учебных центров (частей) МЧС по конечному результату их деятельности;

— выявить сильные и слабые стороны системы подготовки конкретной учебной части (центра) и оперативно скорректировать учебный процесс;

— повысить объективность оценки деятельности выпускников УЦ в подразделениях МЧС;

— разработать мероприятия по совершенствованию системы подготовки специалистов, как основы повышения боеспособности подразделений МЧС.

Поставленная научная задача, характер и методология проведенных исследований определили структуру и содержание диссертационной работы. Она состоит из введения, трех глав, заключения и приложений.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой