Правовое регулирование инвестиционных связей между регионами
Этот Фонд был создан в 2017 г. О его создании было объявлено во время визита Председателя КНР Си Цзиньпина в Москву. В этом же году была образована Управляющая компания Российско-Китайского Инвестиционного Фонда Регионального Развития. Основными инвесторами Фонда стали крупнейшие государственные и частные корпорации Китайской Народной Республики, в том числе Китайская Национальная Ядерная… Читать ещё >
Правовое регулирование инвестиционных связей между регионами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Особый акцент в развитии инвестиционных отношений между РФ и КНР делается на стимулировании региональных связей.
Так, в соответствии с Совместной декларацией РФ и КНР от 26.03.2007 российско-китайское межрегиональное и приграничное сотрудничество является важной составной частью двусторонних торгово-экономических связей, а также значимым фактором в стимулировании экономического развития сопредельных регионов двух стран. В этой связи надлежит активизировать совместные усилия по углублению координации в процессе осуществления стратегий развития районов российского Дальнего Востока и Восточной Сибири и возрождения старых промышленных баз Северо-Востока Китая, приступить к подготовке плана сотрудничества в данной области. Такой план был подготовлен и сформулирован первоначально в Программе сотрудничества российских регионов Дальнего Востока и Восточной Сибири с северо-восточными регионами Китая на 2009—2018 годы[1] от 16.06.2010.
В дальнейшем была подготовлена Программа развития российскокитайского сотрудничества в торгово-экономической и инвестиционной сферах на Дальнем Востоке Российской Федерации на 2018— 2024 гг. Эта программа была подписана руководителями Министерство по развитию Дальнего Востока РФ и Министерства коммерции КНР. Основными экономико-юридическими инструментами, которые предполагается использовать для привлечения китайских инвесторов на российский Дальний Восток, в этом документе указаны:
- • выделение бюджетных средств на создание инфраструктуры (при условии, что их объем не превышает 10% стоимости основного инвестиционного проекта);
- • адресное сопровождение инвестиционных проектов;
- • особые условия для китайских высокотехнологичных компаний с тем, чтобы они разместили свои штаб-квартиры на острове Русский;
- • обеспечение инвесторов земельными участками;
- • обеспечение инвесторов льготным финансированием;
- • снятие фитосанитарных и ветеринарных запретов для определенного рода продукции, ввозимой с территории Китая.
Одним из важнейших инструментов стимулирования региональных инвестиционных процессов является специально созданный для этих целей Российско-Китайский Инвестиционный Фонд Регионального Развития.
Этот Фонд был создан в 2017 г. О его создании было объявлено во время визита Председателя КНР Си Цзиньпина в Москву. В этом же году была образована Управляющая компания Российско-Китайского Инвестиционного Фонда Регионального Развития. Основными инвесторами Фонда стали крупнейшие государственные и частные корпорации Китайской Народной Республики, в том числе Китайская Национальная Ядерная Корпорация (China National Nuclear Corporation), компании Свободной экономической зоны Шэньчжэнь. Целью создания Фонда являются инвестиции в проекты на территории Российской Федерации и за ее пределами, реализация которых оказывает экономически значимый эффект на развитие России. Приоритетными для Фонда являются проекты в области ядерной энергетики, инфраструктуры, логистики и новых технологий, а также проекты в рамках инициатив «Один пояс и один путь» и «Волга—Янцзы», а также сотрудничество с северо-восточными провинциями Китая и регионами Дальнего Востока России.
Для инвестора представляют интерес юридически значимые инвестиционные критерии, позволяющие претендовать на финансирование из этого фонда. К таковым относятся:
- • минимальная доходность проекта 9% годовых в юанях;
- • обязательное участие китайской стороны в проектах, включая технологические и коммерческие партнерства, долгосрочные договоры поставки, подряда, обслуживания и т. д.;
- • инвестиции в размере не менее 15% бюджета проекта со стороны инициаторов проекта;
- • наличие обеспечения не менее чем на 30% бюджета инвестиционного проекта;
- • финансовый и стратегический контроль над инвестиционным проектом со стороны Фонда.
- [1] В настоящее время эта программа завершена.