Общий подход к исследованию и моделированию мотивационной системы в организации
В начале процесса моделирования мотивационной системы (заново или при трансформации старой системы) необходимо исследовать и ликвидировать деформации мотивационной сферы коллектива и отдельных людей, накопившиеся за предыдущий период времени. Очень простой вопрос: «Все ли в компании вообще в порядке с мотивацией в головах и душах ее сотрудников?» способен избавить управляющих от столкновения… Читать ещё >
Общий подход к исследованию и моделированию мотивационной системы в организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Ниже перечислены действия, необходимые для исследования и моделирования в организации эффективно работающей мотивационной системы.
- 1. Диагностика и ликвидация ценностных и мотивационных патологий, так как они не дадут построить нормально действующую мотивационную систему.
- 2. Исследования мотивационных рычагов коллектива и менеджмента (сбор первичной информации).
- 3. Анализ получившегося информационного массива, создание системы мер по предупреждению появления ценностных и мотивационных патологий.
- 4. Формирование основы мотивационной системы, ожидаемой компанией.
- 5. Выявление в обработанном массиве данных мотивационных рычагов:
- • совпадающих;
- • несовпадающих, но и не враждебных друг другу;
- • враждебных;
- • отключенных и разрушенных.
- 6. Синхронизация мотивационной системы компании и имеющихся в коллективе и менеджменте мотивационных рычагов (создание единой и близкой всем формы рычага).
- 7. Создание искусственной мотивации для враждебных и разрушенных рычагов, ее внедрение.
- 8. Оценка стоимости получившейся мотивационной системы в разрезе рычагов и конкретных мероприятий (рычаг мотивационный в организационном понимании — это совокупность отдельных инструментов и мероприятий, например, оплата труда — это рычаг, а оклад и премия — отдельные инструменты).
- 9. Формирование системы мотивационных мероприятий, в которых будет проявляться действие рычага, и индикаторов эффективности мотивации.
- 10. Оценка стоимости получившейся системы мероприятий и ее оптимизация при необходимости.
- 11. Синхронизация получившейся мотивационной системы с корпоративной философией и культурой.
- 12. Синхронизация мотивационной системы с системой управления в организации и снятие противоречий.
- 13. Внедрение мотивационной системы и создание системы ее контроля и коррекции.
- 14. Создание системы индикаторов и модели мониторинга за состоянием и эффективностью мотивационной системы.
В начале процесса моделирования мотивационной системы (заново или при трансформации старой системы) необходимо исследовать и ликвидировать деформации мотивационной сферы коллектива и отдельных людей, накопившиеся за предыдущий период времени. Очень простой вопрос: «Все ли в компании вообще в порядке с мотивацией в головах и душах ее сотрудников?» способен избавить управляющих от столкновения с неявными, но мощными проблемами, лежащими глубоко в сознании индивидов и масс. Рассмотрим накопившуюся за предыдущий длительный период перестроечного времени деформацию мотивационной сферы человеческого капитала в Российской Федерации:
- 1) ранняя мотивация покоя или полной пассивности вследствие выгорания;
- 2) формирование иждивенческих мотиваций у молодежи на основе антипримера выгорания предыдущих поколений — стремление работать «у кормушки»;
- 3) аномально большое число мотиваторов (хаотическое разрастание);
- 4) произвольное включение и отключение мотиваторов — люди легко меняют и игнорируют достигнутые ранее мотивационные договоренности;
- 5) акцент на накопление — блокировка постоянного роста потребностей всего процесса рождения желания зарабатывать деньги;
- 6) стремление к большим деньгам за меньшие усилия (халтура);
- 7) мотивационный потолок — нежелание работать больше, чем есть сил («всех денег не заработаешь»);
- 8) доминанта трансцендентной (высшей) мотивации над материальной и нематериальной: украл у компании для ребенка — герой;
- 9) слабость как материальной, так и нематериальной мотивации в компаниях;
- 10) нелогичность и дискретность (некомплексность) мотивационных систем, их примитивный уровень развития.
Действия по преодолению деформации:
- • работа с новыми сотрудниками по формированию нормальной мотивации;
- • работа с выгоранием старых сотрудников;
- • постановка функции исследования мотивации работников в каждой компании и формирование целостной и логичной системы мотивации на основе исследований;
- • интенсивное развитие нематериальной, в том числе идеологической и духовной мотивации в компании, исключение манипулирования и ханжества по отношению к работникам, исключение восприятия работников как рабов;
- • проведение грамотной корпоративной политики развития мотивационных систем с соответствующим управленческим сопровождением;
- • формирование системы ужесточенного контроля преступлений во внутренней среде компании, которые формируют мотивационные заменители для коллектива (откаты, схемы и др.);
- • постоянная пропаганда мотивационного, а не силового, подхода к управлению людьми.