Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Применение системы «директ-костинг» в управленческом учете

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При расчете точки безубыточности можно рассчитать необходимое изменение цены и количества товара в том случае, если другой компонент изменится. Например, предприятие вынуждено снизить цену продукции, чтобы сохранить позиции в конкурентной борьбе. Во-первых, предполагаем, что, расширяя объем продаж, фирма не изменяет продажную цену. Для длительного периода и большого объема продукции такое… Читать ещё >

Применение системы «директ-костинг» в управленческом учете (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

С помощью «директ-костинга» обосновываются важные управленческие решения, в том числе по оптимизации производственной программы, о целесообразности принятия к исполнению определенного заказа, о приобретении или замене оборудования, производстве полуфабрикатов собственными силами или заказе их на стороне, по вопросам ценообразования на новую продукцию, изменению ассортимента выпускаемых изделий, выполняемых работ и пр.

И конечно, основное достоинство этого метода — возможность выполнения экспресс-анализа безубыточности.

Цель анализа заключается в том, чтобы установить, что произойдет с финансовыми результатами организации при изменении уровня производственной деятельности.

Анализ безубыточности основан на зависимости между доходами от продаж, издержками и прибылью в течение краткосрочного периода.

В системе бухгалтерского управленческого учета для вычисления точки безубыточности, т. е. такого объема продаж, в котором затраты равны выручке от реализации, применяются:

  • 1) математический метод (метод уравнения);
  • 2) метод маржинального дохода (валовой прибыли);
  • 3) графический метод.
  • 1. Математический метод базируется на основных формулах:
    • а) Прибыль = Выручка — Переменные затраты — Постоянные затраты,

или Прибыль = (Цена изделия х Объем реализации) — [(Переменные затраты на единицу продукции х Объем реализации) + Сумма постоянных расходов];

б) Объем реализации = Сумма постоянных расходов / Цена — Переменные расходы на одно изделие.

2. Метод маржинального дохода можно рассматривать как модификацию предыдущего.

Маржинальный доход = Выручка — Переменные расходы;

Маржинальный доход на 1 единицу = Цена — Удельные переменные расходы.

Маржинальный доход — это разница между выручкой от реализации товаров (работ, услуг) и переменными издержками.

Точка безубыточности = Совокупные постоянные расходы / Маржинальный доход на единицу продукции.

3. Графический метод. Для графического расчета точки безубыточности воспользуемся графиком, состоящим из двух прямых: прямой Z1, отражающей поведение совокупных затрат, и прямой Z2 отражающей поведение выручки от продаж, Z3 — линия, отражающая прямые расходы (рис. 1.2).

На оси абсцисс (Х) откладываем объем продаж в натуральных единицах измерения — 1000 часов, на оси ординат (У) — выручку от затрат в стоимостном выражении. Проводим линии, параллельные осям, и получаем точку пересечения К — состояние равновесия, или точку безубыточности.

Графический расчет точки безубыточности.

Рисунок 1.2 — Графический расчет точки безубыточности.

Расчет точки безубыточности позволяет фирме решить следующие задачи:

1. Окупаемость вложенных затрат.

Поскольку будущий объем продаж и цена товара в значительной степени зависят от рынка, его емкости, покупательной способности потребителей, эластичности спроса, производитель должен быть уверен, что его затраты окупятся и принесут прибыль в будущем. Если объем спроса, позволяющий окупить затраты и получить прибыль, не может быть достигнут вследствие, к примеру, уменьшение рынка сбыта, то всегда об этом лучше знать до начала производства и осуществления инвестиций.

2. Выручка организации зависит от двух компонентов — цены товара и количества.

При расчете точки безубыточности можно рассчитать необходимое изменение цены и количества товара в том случае, если другой компонент изменится. Например, предприятие вынуждено снизить цену продукции, чтобы сохранить позиции в конкурентной борьбе.

Предприятию придется определить объем увеличения продаж, чтобы сохранить размер получаемой ранее прибыли.

3. Если предприятие получает выручку больше той, которая соответствует точке безубыточности, оно работает с прибылью.

Эта прибыль тем больше, чем больше разница между фактической выручкой и выручкой, соответствующей точке безубыточности. Сравнивая эти два значения выручки, можно оценить, насколько может фирма допустить снижение выручки без опасения оказаться в убытке. Указанный порядок расчета точки безубыточности очень прост и позволяет быстро и без сложных расчетов найти искомую величину. Но следует принять некоторые допущения.

Во-первых, предполагаем, что, расширяя объем продаж, фирма не изменяет продажную цену. Для длительного периода и большого объема продукции такое предположение неправомерно, для короткого промежутка времени и небольших объемов оно вполне приемлемо.

Во-вторых, аналогичное предположение можно отнести и к затратам. При увеличении объема производства скорость изменения затрат различная. На определенном этапе начинает действовать закон убывающей отдачи и темп роста издержек ускоряется. Это выражается в росте предельных издержек в случае, если производственные мощности оказываются чрезмерно загруженными. При определении точки безубыточности предполагаем, что затраты растут равномерно, что также вполне приемлемо, если предприятие работает с нормальной загрузкой и сильных колебаний в объеме выпуска продукции не наблюдается.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой