Теоретические аспекты pr-деятельности
Цель PR — это установление согласия между субъектом и «его» общественностью, достижение доверительных отношений и выявление интересов обоих сторон. Учитывая поставленные цели, PR-организация разрабатывает определенные задачи, программу, методы, формы и средства взаимодействия участников с внутренней и внешней стороны. Из учебника Синяевой И. М. «PR в коммерческих организациях» PR — это один… Читать ещё >
Теоретические аспекты pr-деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Понятие, цели и задачи PR
Изучив специальную литературу и интернет-порталы, я задалась вопросом: Что же такое PR? Ведь для его определения нет одного исчерпывающего ответа. Но начнем с того, что в переводе с английского языка оно переводится как «связи с общественностью» (Public Relations). И я хотела бы привести несколько существенных определений PR, на мой взгляд, являющиеся самыми точными и полными.
Из учебника Синяевой И. М. «PR в коммерческих организациях» PR — это один из видов маркетинга, который заключает в себе стимулирование спроса на товар конкретной фирмы, с помощью образования благоприятного общественного мнения об организации и ее продукции в целом.
На взгляд Эдварда Бернейза, одного из специалистов ХХ в области PR, PR — это усилия, которые направлены на убеждение общественности изменить свой подход или действия, в соответствии с интересами общественности и наоборот.
Но, в свою очередь, британский социолог Сэм Блэк заявляет в своем труде «Введение в паблик рилейшнс», что PR — это искусство и наука достижения гармонии с помощью взаимопонимания, которая основана на правде и информированности.
Немаловажное значение имеет объяснение PR-деятельности непосредственно самими практиками этой области. Так, известный российский телевизионный деятель, генеральный директор Первого канала Эрнст К. Л. в одном из интервью для центрального телеканала сказал, что PR — это одно из ведущих направлений деятельности компании, требующее больших затрат времени, а время — это всегда деньги.
И это еще совсем не полный перечень всех определений, поясняющих PR деятельность. Анализируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что PR — это комплекс организационных, финансовых, экономических, технических и других мероприятий, согласованных между собой по срокам и методам поведения, требующих не малых затрат и направленные на узнаваемость образа компании и повышения ее имиджа в глазах общества.
Субъектом PR-деятельности может выступать как конкретная служба или организация, так и отдельная личность. Это группа людей, которые имеют определенный набор профессиональных навыков, знаний, для выполнения конкретной цели, в данном случае — внесение определенных коррективов в процесс формирования имиджа компании, его стратегии и создание доверительных отношений с общественностью.
Объектом PR — являются компании, стремящаяся продвинуть свою продукцию и реализовать её на рынке. Так же ими могут быть и органы власти, политические партии, общественные фонды и движения, СМИ. В каждом конкретном случае объект выбирает «свою» общественность, на кого будет направлена PR деятельность. Например, для высоких продаж автомобилей, PR деятельность будет направлена на автовладельцев.
Под общественностью подразумевается различные группы людей, которых объединяют общие интересы. Существуют самые разнообразные классификации общественности, но хотелось бы выделить 5 основных типологий групп, которые выдвинул американский исследователь Дж. Генрикс:
- 1) работники средств массовой информации;
- 2) общественность собственной организации;
- 3) местные жители, включая лидеров групп, местные политические, культурные, деловые, религиозные организации;
- 4) инвесторы, в том числе реальные и потенциальные, а также системы финансовой и экономической информации, статистические службы;
- 5) государственные органы, включая представителей законодательной, исполнительной и судебной властей центрального и местного уровней, органы местного самоуправления.
Цель PR — это установление согласия между субъектом и «его» общественностью, достижение доверительных отношений и выявление интересов обоих сторон. Учитывая поставленные цели, PR-организация разрабатывает определенные задачи, программу, методы, формы и средства взаимодействия участников с внутренней и внешней стороны.
К основным задачам можно отнести:
Формирование доверительного образа предприятия для успешного продвижения продукции;
Обеспечение лидирующих позиций компании среди других конкурентов;
Расширение влияния организации в обществе и на рынке;
Создание благоприятной атмосферы внутри самой компании.