Введение.
Принципы работы с электронными документами в кредитных организациях
С развитием компьютерной техники и коммуникационных информационных сетей открылась возможность обмена документированной информацией без использования бумаги, т. е. в электронно-цифровой форме. Появился новый тип документации, которую необходимо хранить как в процессе делопроизводства, так и в архивах. Некоторая часть электронных документов требует долговременного (постоянного) хранения… Читать ещё >
Введение. Принципы работы с электронными документами в кредитных организациях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
С развитием компьютерной техники и коммуникационных информационных сетей открылась возможность обмена документированной информацией без использования бумаги, т. е. в электронно-цифровой форме. Появился новый тип документации, которую необходимо хранить как в процессе делопроизводства, так и в архивах.
Некоторая часть электронных документов требует долговременного (постоянного) хранения. Следовательно, необходимо создание прочной нормативно-методической базы работы с электронными документами в делопроизводстве и архивах. Эта база в настоящее время недостаточна и несовершенна.
Сегодня предлагается передавать в госархивы электронные документы в том формате, который устанавливает архив, лучше всего в рекомендованном МСА формате PDF-A. Более того, такая передача должна осуществляться только лишь на физическом и обособленном твердом носителе (оптическом диске), без использования информационно-коммуникационных сетей.
Дискуссионными остаются пока вопросы о видовом составе электронных документов, соотношении единиц учета и хранения, о необходимости введения новых учетных форм для электронных документов и другие чисто методические вопросы делопроизводства и архивного дела, решение которых нуждается в использовании накопленного международного опыта и опыта передовых архивов по информатизации их деятельности.
Кредитные организации обязаны обеспечить строгую сохранность бухгалтерских документов, под которыми понимаются не только документы по хозяйственной деятельности банка, но и расчетно-платежные документы клиентов.
Ответственность за правильную организацию и соблюдение установленного порядка хранения бухгалтерских документов возлагается на руководителей.