Лингвостилистический анализ рассказа Элис Манро «Красное платье — 1946»
Рассказ «Красное платье — 1946» был написан после смерти матери Манро Энн Кларк Лейдлоу в феврале 1959 г. Она страдала болезнью Паркинсона и нуждалась в заботе. В рассказе нет намёков на болезнь, однако мы находим здесь обобщённый образ Лейдлоу. Однажды Манро спросили, что значит для неё её мать, на что писательница ответила: Подобное отношение испытывает главная героиня рассказа к своей матери… Читать ещё >
Лингвостилистический анализ рассказа Элис Манро «Красное платье — 1946» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Рассказ «Красное платье — 1946» был написан после смерти матери Манро Энн Кларк Лейдлоу в феврале 1959 г. Она страдала болезнью Паркинсона и нуждалась в заботе. В рассказе нет намёков на болезнь, однако мы находим здесь обобщённый образ Лейдлоу. Однажды Манро спросили, что значит для неё её мать, на что писательница ответила:
Мои чувства к матери было очень сложными, потому что она была больна, у неё был синдром Паркинсона, и ей всё время нужно было помогать. К тому же, её речь становилась неразборчивой, люди просто не понимали, что она говорит. А она была очень общительным человеком, который хотел постоянно находиться в гуще событий. Разумеется, это было невозможно, учитывая её проблемы с речью. Поэтому я стеснялась её. Я её любила, но мне не хотелось быть похожей на неё [Манро, http://www.nobelprize.org/nobel_prizes/literature/laureates/2013/munro-lecture_en.html].
Подобное отношение испытывает главная героиня рассказа к своей матери, поэтому мы можем утверждать, что Манро строит конфликт «мать-дочь» на материале из собственной жизни.
В «Красном платье — 1946» Манро изобразила общую социальную картину того времени, когда она сама училась в старшей школе. Писательница редко посещала танцевальные вечера: во-первых, она чувствовала ответственность перед матерью; во-вторых, её дом находился далеко от школы. Но то, что Манро описывает в рассказе — ученики, идущие на танцы в красивых нарядах, девушки, танцующие с девушками, и мальчики, танцующие с мальчиками — всё это было перед её глазами [Thacker 2011: 79].
Таким образом, можно утверждать, что рассказ в некотором смысле автобиографичен.
Впервые «Красное платье -1946» опубликован в 1965 г., а позже вошёл в первый сборник Манро «Танец счастливых теней» (1968).