Организационная схема ОАО «Уралсиб»
Отдел по работе с депозитными сертификатами — заключение договоров покупки депозитных сертификатов банка, открытие соответствующих счетов, контроль за поступлением денежных средств, оформление и выдача сертификатов клиентам; Отдел по работе с банковскими векселями — заключение договоров покупки векселей банка, открытие соответствующих счетов, контроль за поступлением денежных средств, оформление… Читать ещё >
Организационная схема ОАО «Уралсиб» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Учитывая опыт развития банковской системы России, можно выделить из типичной организационной структуры банка «Уралсиб» те подразделения, которые так или иначе участвуют в процессе формирования ресурсной базы коммерческого банка. Одновременно выделим функциональные обязанности каждого из этих подразделений.
Департамент (управление) пассивных операций:
- — отдел по работе с юридическими лицами — поиск потенциальных клиентов, предложение им банковских услуг, сбор необходимых для открытия расчётного счёта документов, формирование юридического дела клиента, заключение договоров банковского счёта;
- — депозитный отдел — заключение договоров по привлечению срочных депозитов от юридических лиц, открытие соответствующих депозитных счетов, контроль за поступлением денежных средств по данным договорам, своевременное и правильное начисление и уплата процентов.
Управление ценных бумаг:
- — отдел по работе с банковскими векселями — заключение договоров покупки векселей банка, открытие соответствующих счетов, контроль за поступлением денежных средств, оформление и выдача векселей клиентам;
- — отдел по работе с депозитными сертификатами — заключение договоров покупки депозитных сертификатов банка, открытие соответствующих счетов, контроль за поступлением денежных средств, оформление и выдача сертификатов клиентам;
Управление межбанковского кредитования и корреспондентских отношений — расчёт лимитов взаимного межбанковского кредитования с предоставлением соответствующих документов, заключение договоров, открытие соответствующих счетов и контроль за поступлением средств, установление корреспондентских отношений с другими кредитными организациями путём сбора документов, заключение договоров, открытие соответствующих счетов и контроль за поступлением средств, установление корреспондентских отношений с другими кредитными организациями путём сбора документов, необходимых для открытия счетов ЛОРО и НОСТРО.
Бухгалтерия банка:
- — отдел учёта активно-пассивных операций — осуществление бухгалтерских проводок по привлечению и возврату средств клиентов, контроль за сроками исполнения обязательств, правильностью и своевременностью уплаты процентов по привлечённым ресурсам;
- — отдел частных вкладов — оформление договоров банковских вкладов физических лиц, сберегательных книжек, открытие соответствующих счетов, составление приходных и расходных кассовых ордеров, своевременная выплата средств по истекшим договорам либо переоформление их на новый срок, правильное начисление и выплата процентов по вкладам, осуществление соответствующих бухгалтерских проводок;
- — кассовый узел, хранилищеприём и выдача наличных денежных средств по вкладам частных лиц, надлежащее оформление данных операций, учёт и хранение бланков ценных бумаг и форм строгой отчётности, бухгалтерское и кассовое оформление выдачи вышеназванных документов сотрудникам других подразделений банка.
Управление пластиковых карт, процессинговый центр:
— заключение договоров обслуживания «чиповых» и магнитных карт, установка банкоматов и POS-терминалов, открытие карточных счетов, эмиссия и текущее обслуживание пластиковых карт.
Юридическое управление:
— разработка и составление типовых и индивидуальных договоров по привлечению средств клиентов, юридическое сопровождение текущих сделок.
Планово-экономическое управление:
— определение стратегии и тактики формирования ресурсов, установление процентных ставок по привлекаемым средствам, согласование структуры активов и пассивов по срокам и ставкам.
Приведённый перечень структурных подразделений банка «Уралсиб», обеспечивающих формирование ресурсной базы, не является детальным и точно отражающим названия данных служб. Как было сказано выше, модель организационного построения и структурирования является индивидуальной для каждой кредитной организации. Однако неизменной остаётся тесная взаимосвязь служб банка, занятых привлечением ресурсов. Это объясняется тем, что только слаженная работа всех отделов и согласованная схема их взаимодействия помогают добиться желаемых результатов. В своей деятельности службы банка, участвующие в формировании его ресурсной базы, опираются на законы РФ, подзаконные и нормативные акты РФ, инструкции ЦБ РФ, а также на внутрибанковские инструкции, определяющие порядок и схему взаимодействия всех банковских подразделений.