Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Характеристика объектов стратегического управления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Совокупность бизнес-единиц, принадлежащая одному и тому же владельцу, в стратегическом менеджменте называется портфелем. Такой портфель иногда называют корпоративным, чтобы отличить его от портфеля ценных бумаг. Функциональная сфера деятельности — структурные подразделения предприятия, ориентированные на выполнение определенных функций и обеспечение успешной деятельности стратегических единиц… Читать ещё >

Характеристика объектов стратегического управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Выделяют три группы объектов стратегического управления: предприятие в целом (объединение предприятий), стратегические единицы бизнеса, функциональные сферы деятельности предприятия.

Предприятие в целом (группа предприятий, концерн, самостоятельный завод или фабрика). В качестве объекта стратегического управления предприятие рассматривается как открытая комплексная социально-экономическая система, представляющая совокупность структурных подразделений. В стратегическом менеджменте понятие «предприятие» очень обширно. Это может быть как маленькая компания, работающая в одной сфере бизнеса, так и огромная корпорация, работающая в нескольких отраслях.

Стратегическая единица бизнеса (СЕБ) или стратегическая зона хозяйствования — это внутрифирменная организационная единица, отвечающая за выработку стратегии предприятия в одном или нескольких сегментах целевого рынка Как любой хозяйствующий субъект, стратегическая единица состоит из функциональных подразделений.

Концепция стратегических единиц бизнеса оказала существенное влияние на формирование систем управления в крупных фирмах всего мира и поэтому рассматривается как важный элемент стратегического менеджмента.

В основе выделения стратегических единиц бизнеса лежит концепция сегментации рынка. Сегмент — это определенным образом выделенная часть рынка, где может быть реализована продукция предприятия. Объекты, входящие в сегмент, должны обладать общими признаками. Например, при сегментировании потребительских рынков можно использовать следующие признаки:

географические признаки (экономическое и политическое районирование, численность населения, его плотность, природно-климатическая зона и т. д.).

социально-демографические признаки (пол, возраст, размер семьи, уровень доходов, род занятий, образование, религиозные убеждения, национальность и т. д) Идентификация стратегических единиц бизнеса во многом является предметом субъективного выбора, однако фирмой General Electric был сформулирован ряд критериев их выделения:

Стратегическая единица бизнеса имеет определенный круг клиентов и заказчиков.

Бизнес-единица самостоятельно планирует и осуществляет производственно-сбытовую деятельность, материальнотехническое снабжение Деятельность бизнес-единиц оценивается на основе учета прибылей и убытков.

Совокупность бизнес-единиц, принадлежащая одному и тому же владельцу, в стратегическом менеджменте называется портфелем. Такой портфель иногда называют корпоративным, чтобы отличить его от портфеля ценных бумаг. Функциональная сфера деятельности — структурные подразделения предприятия, ориентированные на выполнение определенных функций и обеспечение успешной деятельности стратегических единиц бизнеса и предприятия в целом.

Таким образом, формирование стратегии развития организации является итеративным процессом и осуществляется на всех уровнях иерархии.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой