Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Маньеристская комедия позднего Ренессанса: Д. Бруно. «Подсвечник»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Зависимость от Сенеки определила наличие в пьесах итальянцев элементов камерности и преобладание словесного материала над зрелищным. В отличие от великих трагиков Древней Эллады и театрализованных средневековых представлений, рассчитанных на большую народную аудиторию, ренессансная драма предназначалась для исполнения в сравнительно небольших помещениях, во дворцах знатных сеньоров… Читать ещё >

Маньеристская комедия позднего Ренессанса: Д. Бруно. «Подсвечник» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

[1]

" Правильной" комедией «Подсвечник» можно считать лишь условно. Возникновению и той и другой определенности препятствует тотальный нонконформизм Бруно, атакующий и культуру в целом, и порожденные ею формы освоения действительности. Прежде всего, конечно, ту форму, в которой всеотрицание в данный момент стремится о себе заявить, т. е. саму комедию. Ее самоопровержение начинается прямо с введения, чудовищно растянутого (сонет, посвящение, изложение содержания, антипролог, пропролог), и заданный в начале импульс гигантомании будет крепнуть от акта к акту, комедия будет разбухать до необъятных размеров, раздражая и дразня вкус, приученный к мере, пропорции, порядку. «Подсвечник» вызывающе дезорганизован, структура его подчеркнуто дискретна (и этим напоминает структуру «Комедии придворных нравов» Аретино, произведения, сравнимого с комедией Бруно и степенью вложенной в него агрессивности), действие стихийно, какая-либо целенаправленность сюжета фактически отсутствует, фабулы в классическом смысле этого понятия нет вообще, есть какие-то обрывки бывших фабул, из которых полностью исчезли рациональная законченность и изящество, оставив вместо себя грубость прямого насилия, плебейство примитивного мошенничества, непристойность откровенной вульгарности. Зрителю не оставлено возможности симпатизировать даже артистизму зла — куда он ни бросит взгляд, всюду ему встречается либо явная глупость жертв, либо явная подлость победителей.

Традиция итальянской трагедии

[2]

Зависимость от Сенеки определила наличие в пьесах итальянцев элементов камерности и преобладание словесного материала над зрелищным. В отличие от великих трагиков Древней Эллады и театрализованных средневековых представлений, рассчитанных на большую народную аудиторию, ренессансная драма предназначалась для исполнения в сравнительно небольших помещениях, во дворцах знатных сеньоров, в университетах, академиях и других любительских сообществах образованных горожан…

Если Триссино является отцом ренессансной трагедии греческого типа позднего Возрождения, то Джиральди Чинтио — создателем трагедии по образцу Сенеки, в которой сильны «романтические» мотивы и широко использованы темы современной автору итальянской новеллистики. Джиральди Чинтио можно считать также родоначальником трагикомедии — жанра, получившего особое развитие в европейской драматургии двух последующих столетий.

Разграничение жанров комедии и трагедии

[3]

Трагедия, созданная, так же как и комедия, из самой жизни человеческой, отличается от комедии тремя вещами: положением персонажей, характером их судеб и поступков, финалом, поэтому она неизбежно отличается от нее также и стилем. В комедии — явившиеся из деревни… люди низкого происхождения. Начало — бурное и запутанное, финал — радостный. Речь простая, обыкновенная. В трагедии — цари, князья, обитающие в городах, дворцах, замках. Начало — сравнительно спокойное, финал — ужасающий. Речь важная, отделанная, чуждая грубой речи толпы, все действие полно тревог, страха, угроз, всем угрожают изгнание и смерть…

  • [1] Андреев М. Л. Комедия: жанр и его судьба // Андреев М. Л., Хлодовский Р. И. Итальянская литература зрелого и позднего Возрождения. С. 215.
  • [2] Голенищев-Кутузов И. Н. Ренессансные драматурги Италии // ГоленищевКутузов И. Н. Романские литературы. С. 169, 174.
  • [3] Скалигер Ю. Ц. Поэтика // Литературные манифесты западноевропейских классицистов. М., 1980. С. 55.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой