Маркетинговая деятельность в системе управления персоналом
Стремление толковать персонал-маркетинг в более узком смысле, то есть как особую функцию службы управления персоналом. В существующих подходах к маркетингу персонала можно выделить два основных принципа: Направления маркетинговой деятельности в области персонала включают в себя: Разработку профессиональных и квалификационных требований к персоналу; Определение качественной и количественной… Читать ещё >
Маркетинговая деятельность в системе управления персоналом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Маркетинг персонала — вид управленческой деятельности, направленной на долгосрочное обеспечение компании человеческими ресурсами. Маркетинговые методы нашли свое применение во многих сферах жизнедеятельности различных организационных структур, просочились они и в управление персоналом.
Смысл маркетинга персонала можно определить как вид управленческой деятельности, направленной на определение и покрытие потребности в персонале. Целью данного вида управленческой деятельности является обеспечение эффективной и оптимальной занятости, то есть максимальное совпадение интересов работника и работодателя.
Для успешного формирования и выполнения планов по маркетингу персонала необходимо, чтобы кадровая служба была наделена функциями планирования, организации, координации, стимулирования, контроля, участия в выработке кадровой политики. Лишь в этом случае возможно комплексное решение не только вопросов кадрового обеспечения компании, но и главной цели кадровой службы в новых экономических условиях — соединить цели развития производства с потребностями работников, реализующих эти цели; сбалансировать стратегию развития фирмы и занятых на ней кадров, обеспечив эффективную занятость и укрепление своей конкурентоспособности.
В существующих подходах к маркетингу персонала можно выделить два основных принципа:
- 1) ориентация на рассмотрение задач и функций персонал-маркетинга в широком смысле; под маркетингом в данном случае понимается определенная философия и стратегия управления человеческими ресурсами, а персонал рассматривается в качестве внешних и внутренних клиентов фирмы;
- 2) стремление толковать персонал-маркетинг в более узком смысле, то есть как особую функцию службы управления персоналом.
Направления маркетинговой деятельности в области персонала включают в себя:
- 1) разработку профессиональных и квалификационных требований к персоналу;
- 2) определение качественной и количественной потребности в персонале;
- 3) расчет затрат на привлечение и дальнейшее использование персонала;
- 4) выбор источников и путей покрытия потребностей в персонале.
Практический аспект применения маркетинга выглядит иначе. Маркетинг далеко не всегда существует в организации в интегрированном виде. Часто его функции распределены, не связаны в единый комплекс. Организация может уделять маркетингу минимум внимания, не признавать его существования [Н.Г. Пономарева «Современные требования к кадровой службе (отделу)"].