Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Питание и национальная самобытность

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Местные продукты также становятся предметом гордости. Так, на официальном обеде участников конгресса по арктической медицине (Гренландия, Нуук, 2000 г.) особо торжественно подавались кушанья из мяса гренландского овцебыка и оленя-карибу, а также из местного лосося (приготовленные, кстати, в традициях датской, а не эскимосской кухни). В конце 90-х гг. в ci рамах Евросоюза разразилась серьезная… Читать ещё >

Питание и национальная самобытность (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для большинства народов начала XXI в. характерно возрождение национального самосознания, обращение к истории и традициям своей этнической группы (часто сопровождающиеся их мифологизацией). Традиции питания стали одним из знаков национальной самобытности как в глазах представителей своего этноса, так и иноплеменников.

Именно поэтому такое широкое распространение получают «национальные рестораны». Для представителей «своей» этнической группы они — воплощение важного элемента собственной культуры. Для «иностранца» — возможность познать еще одну черту удивительной культуры чужого народа.

Еще 50 лет назад в США и в Западной Европе национальная кухня концентрировалась в пределах «своих» общин и не имела широкого распространения. Сегодня же в любом уголке мира можно обнаружить китайские, японские, тайские ресторанчики, кафе и закусочные (меня, например, они особенно поразили в городках Гренландии). Л культурная программа 4-го Международного конгресса по социальным проблемам Арктики (ICASS IV), проходившего в 2001 г. в Квебеке, в качестве особого пункта включала «обед для гурманов» с приготовленными в эскимосском ресторане блюдами из тюленины и мяса карибу. Заметим, правда, что кушанья в таких «национальных» ресторанах зачастую далеки от своих прототипов, существенно упрощены и ориентированы преимущественно на гостей, привычных к европейской пище.

Национальная пища зачастую превращается в своеобразный элемент туристического аттракциона. Скажем, в Италии все больше распространяется форма отдыха, при которой горожане работают на крестьянских фермах, последовательно «изучая» все стадии приготовления, к примеру, местных молодых сыров — от дойки коз и коров до способов хранения готового продукта. И итальянцы, и туристы из других стран Европы готовы платить немалые деньги за то, чтобы одну-две недели пожить в обычном деревенском доме, занимаясь крестьянским трудом и познавая особенности приготовления традиционной пищи или вин.

Местные продукты также становятся предметом гордости. Так, на официальном обеде участников конгресса по арктической медицине (Гренландия, Нуук, 2000 г.) особо торжественно подавались кушанья из мяса гренландского овцебыка и оленя-карибу, а также из местного лосося (приготовленные, кстати, в традициях датской, а не эскимосской кухни). В конце 90-х гг. в ci рамах Евросоюза разразилась серьезная борьба вокруг требований итальянских и французских крестьян разрешить им продажу традиционных сыров, технология приготовления которых не допускает пастеризации или использования каких-либо видов консервантов (в результате эти сыры не соответствуют гигиеническим требованиям, принятым в некоторых государствах). Спор был решен в пользу продуктов, признанных «национальным достоянием», элементом национальной культуры.

* * *.

Итак, с одной стороны, для современного мира характерно все большее распространение покупной пищи, а с другой — повышение престижности традиционных продуктов и блюд. Во многом эти процессы взаимосвязаны. Видимо, будущее за современной промышленностью, позволяющей сделать приготовление «традиционных» блюд более технологичным. Это приведет и к более широкому их распространению. Один из хорошо известных примеров такого рода — традиционная дальневосточная лапша, превратившаяся за несколько десятилетий в один из самых распространенных в мире продуктов быстрого приготовления.

Впрочем, особенности питания представителей «модернизированного общества» рассматриваются в следующей главе.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Берндт Р.М., Берндт К.Х. Мир первых австралийцев. М.: Наука, 1981.

Богатырев Н.Р. Экологическая инженерия жизнеобеспечения. Новосибирск: Иад-воСО РАН, 2000.

Брехмап И.И., Нестеренко И.Ф. Природные комплексы биологически активных веществ. Л.: Наука, 1988.

Григулевич Н.Ч. Этническая экология питания. М.: Изд-во Ин-та этнологии и антропологии РАН, 1996.

Козлов А.И., Нершубскап Г. Г. Медицинская антропология коренного населения Севера России. М.: Изд-во МНЭПУ, 1999.

Кривоногое li.ll. Кегы на пороге 111 тысячелетия. Красноярск: Изд-во КГ11У, 1998.

Shephard R.J., Rodе A. The health consequences of «modernization»: Evidence from circumpolar peoples. Cambridge University Press, 1996.

UNESCO/UNEP/FAO. Tropical forest ecosystems. Л state of knowledge report. Paris: UNESCO, 1978.

Waldram /./!., Herring D.A., Young Г. К. Aboriginal health in Canada: Historical, cultural, and epidemiological perspectives. Univ. of Toronto Press, 1995.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой