Рекомендуемая литература.
Теория и методика обучения экологии
Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования / В. В. Давыдов. — М., 1986. Захлебный, А. Н. Модели содержания экологического образования в новой школе / А. Н. Захлебный, Е. Н. Дзятковская // Педагогика. — 2010. — № 9. Сериков, В. В. Образование и личность. Теория и практика проектирования образовательных педагогических систем… Читать ещё >
Рекомендуемая литература. Теория и методика обучения экологии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Алексеев, С. В. Изучаем экологию — экспериментально. Практикум по экологической оценке состояния окружающей среды / С. В. Алексеев, А. М. Беккер. — СПб., 1993.
Андреева, Н. Д. Система эколого-педагогического образования студентов-биологов в педагогическом вузе / Н. Д. Андреева. — СПб., 2000.
География и экология Санкт-Петербурга и Ленинградской области: учеб, пособие для 8—9 классов общеобразовательной школы / под ред. С. В. Васильева, О. В. Гаврилова. — М., 2006.
Глазачев, С. Н. Экологическая культура / С. Н. Глазачев, О. Н. Козлова. — М., 1997.
Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования / В. В. Давыдов. — М., 1986.
Дерябо, С. Д. Экологическая педагогика и психология / С. Д. Дерябо, В. А. Ясвин. — Ростов н/Д., 1996.
Дзятковская, Е. Н. Методические рекомендации по реализации экологического образования в Федеральных государственных образовательных стандартах второго поколения / Е. Н. Дзятковская, А. Н. Захлебный, А. Ю. Либеров. — М.: Образование и экология, 2011.
Дзятковская, Е. Н. Программы внеурочной деятельности. Моя экологическая грамотность: 5—6 классы. Экология общения: 7 класс / Е. Н. Дзятковская, А. Н. Захлебный, А. Ю. Либеров. — М.: Просвещение, 2012.
Дзятковская, Е. Н. Программы внеурочной деятельности. Экологическая культура и здоровый образ жизни: 8 класс. Экологическая культура и устойчивое развитие: 9 класс / Е. Н. Дзятковская, А. Н. Захлебный, Л. И. Колесников [и др.]. — М.: Просвещение, 2012.
Загвязинский, В. И. Теория обучения: современная интерпретация / В. И. Загвязинский. — М., 2001.
Захлебный, А. Н. Модели содержания экологического образования в новой школе / А. Н. Захлебный, Е. Н. Дзятковская // Педагогика. — 2010. — № 9.
Кларин, М. В. Инновации в обучении: метафоры и модели. Анализ зарубежного опыта / М. В. Югарин. — М., 1997.
Концепция школьного экологического образования / под ред. И. Д. Зверева, И. Т. Суравегиной. — М., 1994.
Махмутов, М. И. Организация проблемного обучения в школе / М. И. Махмутов. — М., 1997.
Моисеев, Я. Я. Экология и образование / Н. Н. Моисеев. — М., 1996.
Назарова, Т. С. Средства обучения: технология создания и использования / Т. С. Назарова, Е. С. Полат. — М., 1998.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина [и др.]. — М., 2003.
Петунии, О. В. Изучение экологии в школе / О. В. Петунии. — Ярославль; Владимир, 2008.
Пономарева, И. Я. Экологическое образование в российской школе. История. Теория. Методика / И. Н. Пономарева, В. П. Соломин; под ред. В. П. Соломина. — СПб., 2004.
Практикум по химии окружающей среды / О. Г. Роговая, Л. В. Алексеева [и др.]. — СПб., 2007.
Практикум по экологии / Н. Д. Андреева, В. П. Соломин [и др.]. — СПб., 2000.
Райков, Б. Е. Зоологические экскурсии / Б. Е. Райков, М. Н. Римский-Корсаков. — М., 1994.
Роговая, О. Г. Экологическое моделирование: практика / О. Г. Роговая. — СПб., 2007.
Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. — М., 1998.
Селиванов, В. С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания / под ред. В. А. Сластенина. — М., 2000.
Сериков, В. В. Образование и личность. Теория и практика проектирования образовательных педагогических систем / В. В. Сериков. — М., 1999.
Современные образовательные технологии: учебное пособие / под ред. Н. В. Бордовской. — М.: КноРус, 2011.
Соломин, В. П. Экскурсии в природу / В. П. Соломин, И. Я. Ланина. — СПб., 1999.
Третьяков, П. И. Технология модульного обучения в школе / П. И. Третьяков. — М., 1997.
Уроки экологии в 10—11 классах / под ред. М. А. Якунчева. — Саранск, 1998.
Усова, А. В. Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения / А. В. Усова. — М., 1998.
Щукина, Г. И. Роль деятельности в учебном процессе / Г. И. Щукина. — М" 1986.
Якиманская, И. С. Личностно ориентированное обучение в современной школе / И. С. Якиманская. — М., 1997.
Электронные ресурсы.
«Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года» (утв. Президентом РФ от 30 апреля 2012 г.). URL: http://base.garant. ru/70 169 264.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. URL: http://www.edu.ru/db/mo/ Data/d_l 0/m1897.html.
Федеральный государственный стандарт среднего (полного) общего образования. URL: http://www.edu.ru/db/mo/Data/d12/ m413.html.
Захлебный, А. Н. Концепция общего экологического образования в интересах устойчивого развития / А. Н. Захлебный, Е. Н. Дзятковская, В. А. Грачев. URL: http://vernadsky.tstu.ru/ pdf/2012/03/06.pdf.