Крылатые слова в рекламе
Иллюзия достоверности — очень сильное свойство ТВ. И если внушенные с телеэкрана установки не реализуются, то, по мнению многих ученых, лишь потому, что сам телезритель еще не созрел до такого уровня поведения. Поэтому не только для детей характерно стремление к воспроизводству увиденного по ТВ. Стремление подражать телевизионным персонажам, присуще и взрослым людям. Самым ужасным я считаю… Читать ещё >
Крылатые слова в рекламе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Иллюзия достоверности — очень сильное свойство ТВ. И если внушенные с телеэкрана установки не реализуются, то, по мнению многих ученых, лишь потому, что сам телезритель еще не созрел до такого уровня поведения. Поэтому не только для детей характерно стремление к воспроизводству увиденного по ТВ. Стремление подражать телевизионным персонажам, присуще и взрослым людям.
Отчуждая человека от реальной жизни, ТВ создает новый язык, за основу которого берутся слоганы телерекламы и «крылатые выражения».
К сожалению, последние время происходит копирование стиля рекламной жизни (если мужчины — друзья, то, встречаясь, они должны пить пиво определенной марки; если мать любит своих детей, то должна покупать им данную жевательную резинку, а иначе факт любви или дружбы ставится под сомнение).
Самым ужасным я считаю — перенимание речевого стиля: измененные «крылатые выражения» превращаются в слова — паразиты. Например, «Скокавешать в граммах», «Сникерсни» (хотя если перевести это слово — то оно будет означать «съешь шоколадку, съешь», получается довольно-таки странное словосочетание), «сделай паузу». И примеров таких высказываний достаточно много.
Проанализируем рекламу шоколадного батончика «NUTS». Только в рекламе этого продукта использованы более шести «крылатых выражений»:
- 1. «Съел и порядок!»
- 2. «Замешан и завернут!»
- 3. «Заряди мозги, если они есть!»
- 4. «Никто не позаботится о вашем мозге лучше…»
«…для тех, кто вправду крут».
Учитывая все выше сказанное, становиться понятно, почему проблема информационно-психологической безопасности касается, прежде всего, ТВ и почему телереклама — это самый дорогой «мусор для мозгов» современности.
Крылатые слова в телевизионных передачах
Большинство «крылатых слов» в телепередачах имеют «литературные корни». Здесь мы не услышим «Скока» или «Сникерсни, орех». Чаще всего они используются для образного раскрытия темы. При просмотре таких передач, как «Принцип Домино», «Пан или пропал. Поединок», «Вечерние новости» и «Что хочет женщина» чаще всего мы можем услышать такие афоризмы:
- 1) «пальма первенства», «Принцип Домино» 22 ноября 2004
- 2) «очертя голову», «Что хочет женщина» 23 ноября 2004
- 3) «говорить на ветер», «Пан или пропал. Поединок» 24 ноября 2004
- 4) «туманный Альбион», «Принцип Домино» 23 ноября 2004
- 5) «делать из мухи слона», «Что хочет женщина» 22 ноября 2004
- 6) «возродиться из пепла», «Вечерние новости» 24 ноября 2004
- 7. «попасть впросак». «Пан или пропал. Поединок» 22 ноября 2004
Это далеко не весь список «крылатых выражений, который используют телеведущие и гости в этих программах. Естественно, в Ток-шоу услышать афоризм можно чаще. На МТВ даже была программа была, названием которой было «крылатое выражение» — «Деньги не пахнут».