Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Благовещенский собор Московского Кремля как памятник древнерусской архитектуры

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Ниже написаны восемь архангелов в торжественномпредстоянии перед Богом. Между окнами помещены фигуры библейских праотцев. В парусах по традиции помещены евангелисты, благодаря написанным ими книгам учение Христа распространилось по всей земле. В Благовещенском соборе изображению праздников — основных событий из жизни Христа, играющих главную роль в годичном литургическом цикле по традиции… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Благовещенский собор Московского Кремля
  • Интерьер собора
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложение 1

Благовещенский собор Московского Кремля как памятник древнерусской архитектуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Если говорить о росписях, то тема архангела Михаила нашла воплощение в двух композициях: одна на стене притвора — «Явление архангела Михаила Иисусу Навину и взятие Иерихона», другая — «Собор архангелов» на северном фасаде собора, под приделом архангела Михаила. Работу над внутренним убранством начали в 1508 г. Работы было поручено возглавить Феодосию, сыну Дионисия. Эти росписи не сохранились после пожара 1547 г. сразу после этого интерьер активно восстанавливался и вероятнее всего к 1551 г.

был расписан заново. Основное по объему и значению место в стенописи собора отведено иллюстрациям Евангелия, сюжеты были объединены в циклы: праздники, страсти, чудеса и притчи, явления Христа по воскресении. Стоит отметить, что сцене Апокалипсиса в центральном объеме собора отведено большое место. В росписи выделены три основные темы: события, происходящие на небе; изображение земли и постигших ее бедствий; иллюстрации последних глав текста, повествующих о борьбе добра и зла и торжестве справедливости. Каждая галерея имеет свою тему росписей. Северная и западная галерея раскрывается «княжеская тема». Родословное древо Христа, основанное на библейских текстах, так называемое «Древо Иессеево», стало смысловым центром убранства северо-западной галереи. Уникальной особенностью этой композиции явилось обилие фигур и иконография античных философов: Вергилия, Аристотеля, Гомера, Плутарха, Зенона, Фукидида. Глава храма символизирует небо, поэтому в скуфье помещено погрудное изображение Христа Вседержителя.

Оно было полностью счищено в конце XIX в., при реставрации здесь оставлен поздний красочный слой. Ниже написаны восемь архангелов в торжественномпредстоянии перед Богом. Между окнами помещены фигуры библейских праотцев. В парусах по традиции помещены евангелисты, благодаря написанным ими книгам учение Христа распространилось по всей земле. В Благовещенском соборе изображению праздников — основных событий из жизни Христа, играющих главную роль в годичном литургическом цикле по традиции отведено центральное место. Достопримечательностью собора является необычайно красивый пол из мелких блоков кремня с вкраплениями агата и яшмы. Документально установлено, что пол уже находился в соборе в середине XVII столетия.

Заключение

.

Архитектура носит стилеобразующий характер. Рост Русского государства и национального самосознания, обусловленного формированием Русской государственности, нашел яркое отражение в церковном искусстве XV — XVI вв. Церковная архитектура Москвы должна была стать центром христианства, поэтому изобретаются новые типы сводов, такие как крещатый свод. Храм с таким типом свода может вместить большее количество желающих. Московское зодчество стремиться отвечать новым требованиям времени. Таким образом, искусство XV — XVI вв. стало полем острой идейной борьбы, подготовившей почву для дальнейшего роста новых художественных тенденций, проявившихся в уже в XVII в. Благовещенский собор Московского Кремля претерпел неоднократные изменения, качественно изменившими его образ. В облике собора соединились и традиции псковской и московской архитектуры, что позволяет считать его репрезентантом древнерусской архитектуры в целом. Список использованной литературы1. Александров В. Н. «История русского искусства». — Мн.: Xарвест, 2004.

2."Всеобщая история искусств. Том 2, книга первая" \Под общей редакцией Б. В. Веймарна и Ю. Д. Колпинского — Москва: Государственное издательство Искусство, 19 603.

Знаменский П. В. История Русской Церкви. — Белорусский Экзархат, 20 124.

Ильина Т. В. История искусств. Отечественное искусство. Электронная библиотека ГумерURL:

http://www.gumer.info/ (Дата обращения 18.

12.2017).

5.Петрушко В. И. История Русской Церкви с древнейших времен до установления патриаршества. 6. Петкова С. М. Справочник по мировой культуре и искусству. Издание третье, дополненное. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.

Приложение 1. Благовещенский собор

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.Н. «История русского искусства». — Мн.: Xарвест, 2004.
  2. «Всеобщая история искусств. Том 2, книга первая» \Под общей редакцией Б. В. Веймарна и Ю. Д. Колпинского — Москва: Государственное издательство Искусство, 1960
  3. П.В. История Русской Церкви. — Белорусский Экзархат, 2012
  4. Т. В. История искусств. Отечественное искусство. Электронная библиотека ГумерURL: http://www.gumer.info/ (Дата обращения 18.12.2017)
  5. В.И. История Русской Церкви с древнейших времен до установления патриаршества.
  6. С.М. Справочник по мировой культуре и искусству. Издание третье, дополненное. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2006
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ