Постановочное фото или вмешательство журналиста в ситуацию
Этическим нарушением безусловно являются постановочные фото. Также журналист ни в коем случае не должен вмешиваться в ситуации. Например, просить сделать определенное выражение лица или встать в нужную позу. Пример можно привести опять же из творчества Аднана Хаджжы. На портале Reuters появились фотографии из ливанского города Кана. В результате бомбежек этого города погибли по меньшей мере 60… Читать ещё >
Постановочное фото или вмешательство журналиста в ситуацию (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Этическим нарушением безусловно являются постановочные фото. Также журналист ни в коем случае не должен вмешиваться в ситуации. Например, просить сделать определенное выражение лица или встать в нужную позу. Пример можно привести опять же из творчества Аднана Хаджжы. На портале Reuters появились фотографии из ливанского города Кана. В результате бомбежек этого города погибли по меньшей мере 60 человек, в том числе 34 ребенка. Если обратить внимание на композиции снимков и запечатленные на них события, возникают сомнения в подлинности фотографий. Подозрительным в этих фотографиях кажется и то, что на большинстве снимков в роли спасателя фигурирует один и тот же человек, прозванный в блогах «Зеленым шлемом». Первым, кто наиболее обстоятельно аргументировал вероятность того, что кадры из Каны были постановочными, был профессиональный фотограф Роберт Норт, который провел тщательный анализ этих фотографий в своем блоге. По мнению Норта, о том, что снимки из Каны были срежиссированы фотографами, указывали позы, в которых пребывали запечатленные на снимках люди и выражения их лиц. Смутило фотографа и то, что на большинстве фотографий в роли спасателя выступает пресловутый «Зеленый шлем». Норт подкреплял свою аргументацию неразберихой с таймстемпами, судя по которым, труп одного ребенка демонстрировали фотографам чуть ли не полчаса. Возможно, блогеры посчитали, что работавшему на месте событий фотокорреспонденту Аднану Хаджжу, сотрудничавшему с Reuters на протяжении 10 лет, случившееся в Кане показалось недостаточно шокирующим, либо их одновременно начали мучить сомнения в собственной профпригодности как репортажных фотографов. Фотожурналистика не должна допускать публикации ложных или непроверенных снимков, должна быть избавлена от фаворитизма или личной предвзятости, а также «конфликта интересов» .
фотожурналистика этический фотомонтаж плагиат.
Также можно сказать, что даже тот журналист, который соблюдает все этические нормы, может легко попасть в конфликт. Если он фотографирует все сцены вне зависимости от их мерзости и жестокости, полагаясь исключительно на профессиональные принципы, то рискует тем, что его фото может быть использовано с нарушением этических принципов. Фотожурналист, который считает, что жертвы насилия должны в одиночку переносить свое горе без посторонних глаз, никогда не сфотографирует похороны или место происшествия. Опираясь на принципы гуманизма, он, однако, жертвует интересами своей аудитории, для которой изображения реальной действительности представляют ценность. Однако слишком позитивная картина мира в издании делает его менее привлекательным и достаточно пресным. В такие моменты каждый репортер опирается на собственную интуицию и моральные установки и ценности.