Заключение.
Клиринговая деятельность в России
Биржевое движение в России в настоящее время переживает спад, который характерен для экономики страны в целом. Но несмотря на это, биржевое дело продолжает развиваться. Существуют целый ряд бирж в Москве, на Урале, в Санкт-Петербурге, которые организовали фьючерсный рынок, постепенно приобретают черты организованного рынка фондовые биржи. Ожидаемый всплеск деловой активности на вторичном рынке… Читать ещё >
Заключение. Клиринговая деятельность в России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Биржевое движение в России в настоящее время переживает спад, который характерен для экономики страны в целом. Но несмотря на это, биржевое дело продолжает развиваться. Существуют целый ряд бирж в Москве, на Урале, в Санкт-Петербурге, которые организовали фьючерсный рынок, постепенно приобретают черты организованного рынка фондовые биржи.
Ожидаемый всплеск деловой активности на вторичном рынке ценных бумаг за счет акций приватизируемых предприятий поднимает проблему создания надежного механизма регулирования процедуры торгов, который позволил бы качественно улучшить рынок.
Необходимо создание клиринговой системы, которая обеспечит не только ускорение расчетов и взаимозачет встречных требований и обязательств сторон по сделкам, но также выступит гарантом и осуществит контроль за исполнением заключенных сделок. С этой точки зрения, функции клирингового центра при существующих в России законодательстве и экономических условиях лучше всего будет выполнять юридически независимый от биржи финансовый институт.
Предпосылки для развития клиринговых систем, которые обслуживали бы биржевой рынок, уже существуют в России. Однако действующее законодательство не регулирует такие системы, в результате чего их создание наталкивается на определенные трудности. Существует реальная потребность в организации механизма расчетов между участниками биржевого рынка, охватывающего биржи всей России и способного удовлетворять их потребности в части ускорения расчетов.
Список литературы
1. Клиринг. Зачем и кому он нужен. «Бизнес», 1995, № 3−4.