Определение мощности двигателя при работе в повторно-кратковременном режиме (ПВК)
Повторно-кратковременным режимом S3 называется работа двигателя с остановками, торможениями и пусками. За время рабочего периода электродвигатель не успевает нагреться до установившегося превышения температуры (тустпвк), а за время остановки нс успевает охладиться до температуры окружающей среды (9окр). В таком режиме, как правило, работают насосы, вентиляторы, оборудование зерносушильных… Читать ещё >
Определение мощности двигателя при работе в повторно-кратковременном режиме (ПВК) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Повторно-кратковременным режимом S3 называется работа двигателя с остановками, торможениями и пусками. За время рабочего периода электродвигатель не успевает нагреться до установившегося превышения температуры (тустпвк), а за время остановки нс успевает охладиться до температуры окружающей среды (9окр). В таком режиме, как правило, работают насосы, вентиляторы, оборудование зерносушильных комплексов.
В повторно-кратковременном режиме нагрузочная диаграмма характеризуется относительной продолжительностью включений е.
или где, t0 и ?ц — время работы, остановки и цикла (работа плюс остановка) соответственно.
Рис. 9.7. Нагрузочная диаграмма повторно-кратковременного режима
На рис. 9.7 и рис. 9.8 показана работа двигателя в повторно-кратковременном режиме с различными нагрузками. Время работы и остановки при каждой нагрузке принято за время цикла ?1ц, ?2ц и т. д. В каждом цикле время работы подразделяется на время пуска ?1п, ?2п и т. д., время работы ?1раб, /-араб11 Т-Ди время торможения ?1ост, ?2ости Т-ЛТакое деление вызвано тем, что во время пуска у асинхронных двигателей пусковой ток превышает номинальный в 5—7 раз и при частых пусках происходит быстрый нагрев двигателя. При торможении противовключением или динамическом торможении также возникают большие токи, нагревающие обмотки двигателя.
Рис. 9.8. Нагрузочная диаграмма с учетом мощности и времени пуска, работы и торможения.
Как и при кратковременном режиме, при повторно-кратковременном было бы неправильно выбирать двигатель по максимальной или среднеарифметической мощности без учета времени работы при каждой нагрузке. В этом случае двигатель был бы недоиспользован по нагреву.
При правильном выборе двигателя установившееся превышение температуры будет стремиться достичь допустимого значения для данного двигателя после большого числа циклов т пвк < тдоп.
Двигатель необходимо выбирать исходя из этого условия.
Выбор двигателя для этого режима, как и для кратковременного, предполагает два варианта.